Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Комиссаровой А.М. (далее Комиссарова А.М.), действующей на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Каширский региональный оператор" (далее ООО "Каширский РО", общество), на вступившие в законную силу постановление консультанта территориального отдела N 20 территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее Госадмтехнадзор Московской области) от 06 августа 2019 года, решение судьи Луховицкого районного суда Московской области от 19 февраля 2020 года, определение судьи Московского областного суда от 04 июня 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Каширский РО" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением консультанта территориального отдела N 20 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 06 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Луховицкого районного суда Московской области от 19 февраля 2020 года, ООО "Каширское РО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
20 марта 2020 года в Московский областной суд через Луховицкий районный суд Московской области в электронном виде от защитника Шанькиной Е.С, действующей в интересах ООО "Каширское РО", подана жалоба на постановление должностного лица и решение судьи районного суда в порядке статей 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением судьи Московского областного суда от 04 июня 2020 года производство по вышеуказанной жалобе защитника прекращено.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Комиссарова А.М, действующая в интересах общества, выражает несогласие с процессуальными актами, вынесенными в отношении ООО "Каширское РО", считая их незаконными. Полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями части 1 статьи 30.1, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение по жалобе на это постановление в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 названного Кодекса, могут быть обжалованы в вышестоящий суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса. К их числу относятся, в частности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.
При этом в силу частей 1, 3 статьи 30.2 названного Кодекса соответствующая жалоба может быть подана как через суд, судьей которого вынесено постановление (решение), так и непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Материалами дела установлено, что жалоба защитника Шанькиной Е.С, действующей на основании доверенности в интересах ООО "Каширское РО", на постановление должностного лица и решение судьи районного суда подана в Московский областной суд в форме электронного документа, удостоверенного простой электронной подписью защитника Шанькиной Е.С.
Прекращая производство по данной жалобе, судья Московского областного суда исходил из того, что жалоба подана с нарушением порядка, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку процессуальным законом возможность подачи жалоб в электронном виде не предусмотрена.
Выводы, изложенные в определении судьи Московского областного суда, являются верными, настоящий Кодекс не предусматривает возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса и Приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 251, жалобы на процессуальные акты по делу об административном правонарушении подлежат подаче на бумажном носителе.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно частям 1-3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на территории городского округа Луховицы Московской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор ООО "Каширский РО", в обязанности которого в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года, заключенным между обществом и Министерством экологии и природопользования Московской области (далее Соглашение), входит обеспечение своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбор и транспортирования ТКО; соблюдения графика сбора и транспортирования ТКО из мест (площадок) накопления ТКО (пункты 5.1.2, 5.1.12 Соглашения).
25 июля 2019 года в ходе проведения осмотра места сбора ТКО на контейнерной площадке по адресу: "адрес", установлены факты несоблюдения ООО "Каширский РО" требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившиеся в наличии ТКО на контейнерной площадке в связи с переполнением контейнеров; на контейнерной площадке в непосредственной близости к контейнерам размещены ТКО объемом ориентировочно 1 кв. метр.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 31 июля 2019 года в отношении ООО "Каширский РО" протокола N 20/1082/186 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения общества постановлением должностного лица административного органа от 06 августа 2019 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, изложенными в постановлении.
Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены районным судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод о наличии в деянии общества состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регламентирующего возникшие правоотношения.
Доводы настоящей жалобы являются несостоятельными и получили должную оценку судей районного и областного судов при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Постановление о привлечении ООО "Каширский РО" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление консультанта территориального отдела N 20 территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 06 августа 2019 года, решение судьи Луховицкого районного суда Московской области от 19 февраля 2020 года, определение судьи Московского областного суда от 04 июня 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Каширский РО" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Каширский РО" Комиссаровой А.М. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.