Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" Ломакина В.И. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 13 марта 2020 года, решение судьи Инсарского районного суда Республики Мордовия от 11 июня 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 13 марта 2020 года общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (далее ООО "УК "Наш дом", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Инсарского районного суда Республики Мордовия от 11 июня 2020 года постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 13 марта 2020 года изменено в части: учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО "УК "Наш дом", частичное устранение допущенных недостатков; в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Ломакин В.И. просит отменить названные акты, вынесенные в отношении ООО "УК "Наш дом" по делу об административном правонарушении, предусмотренном 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.
Прокурор Кадошкинского района Республики Мордовия ФИО5, уведомлённый в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче указанной жалобы, представил возражения, в которых просит постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 13 марта 2020 года, решение судьи Инсарского районного суда Республики Мордовия от 11 июня 2020 года, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" Ломакина В.И. - без удовлетворения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, возражений прокурора позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Минимальный перечень услуг и работ).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно материалам дела в ходе проверки, проведенной прокуратурой Кадошкинского района Республики Мордовия совместно с консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления государственной жилищной инспекции Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия, установлено, что ООО УК "Наш дом", осуществляющим на основании лицензии от 14 декабря 2017 г. N 0101 и договоров управления многоквартирными домами от 18 февраля 2018 г. (далее - договоры управления) предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами N по "адрес" Республики Мордовия, не выполнены нормативы по их содержанию, предусмотренные договорами управления, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N1110, пунктами 2 и 18 Минимального перечня услуг и работ, пунктами 2.3.5, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:
в нарушении п.4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и п.2 Минимального перечня услуг и работ в многоквартирных домах N по "адрес" подвальные помещения захламлены строительным и бытовым мусором ;
в нарушении п.4.6.32 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и п.2 Минимального перечня услуг и работ в подвальном помещении "адрес" "адрес" отсутствует искусственное освещение;
в нарушении п.2.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и п.18 Минимального перечня услуг и работ в подвальном помещении "адрес" не проводился планово-предупредительный ремонт инженерных коммуникаций системы водоотведения (канализации), на локальных участках наблюдается усиление коррозии, сколы, выявлены утечки;
в нарушении п.3.4.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не обеспечено проведение дератизации и дезинфекции по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях в установленные сроки.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2 - 5), копией лицензии (л.д.25-26), копией решения о проведении проверки (л.д.13), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.14-19), ответом общества на запрос прокуратуры (л.д.21), копиями договоров управления многоквартирным домом от 18 февраля 2018 года (л.д.27-58), справкой о проверке (л.д.22) и другими материалами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО УК "Наш дом" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что обществом предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Доводы жалобы о том, что директор общества не был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в районном суде подлежат отклонению.
Согласно уведомлению направленное в адрес общества почтовое отправление доставлено адресату и получено Ломакиным В.И. (л.д.115). О том, что Ломакину В.И. было известно о дате судебного разбирательства по жалобе 11 июня 2020 года свидетельствует также его ходатайство от 10 июня 2020 года об отложении рассмотрения жалобы. Указанное ходатайство рассмотрено судьей районного суда и отклонено по мотивам, изложенным в решении.
Таким образом, судом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Постановление о привлечении ООО "УК "Наш дом" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств и приведенных выше норм выводы судов не опровергают и не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 13 марта 2020 года, решение судьи Инсарского районного суда Республики Мордовия от 11 июня 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" Ломакина В.И. - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.