Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Левченко Олега Владимировича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2019 года N 089/04/7.32.4-301/2019, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2019 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Салехардская дирекция единого заказчика" Левченко Олега Владимировича, установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2019 года N 089/04/7.32.4-301/2019, оставленным без изменения решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2019 года (N12-365/2019) и решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2019 года (N7-354/2019), должностное лицо - член аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Салехардская дирекция единого заказчика" (далее также - МКУ "СДЕЗ") Левченко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Левченко О.В. просит отменить вынесенные по делу постановление должностного лица и судебные акты, прекратить производство по делу, освободив его от административной ответственности.
Должностное лицо административного органа, уведомленное о подаче жалобы, возражения не направило.
Проверив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с общим правилом, закрепленным в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов) утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, помимо прочего в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе приведены в пункте 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, согласно которому заявка, помимо прочего в числе сведений и документов о заявителе, подавшем такую заявку, должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно пункту 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что приказом и.о. генерального директора МКУ "СДЕЗ" от 06.11.2018 года N 360 создана аукционная комиссия на заключение договора аренды муниципального имущества "Снежная свалка на автомобильной дороге "Салехард-Аксарка". В состав комиссии вошли: ФИО1, "данные изъяты" Прокуратурой города Салехарда проведена проверка исполнения членами аукционной комиссии МКУ "СДЕЗ" законодательства при проведении открытого аукциона на период с 06.11.2018 года по 31.12.2018 года на право заключения договора аренды муниципального имущества - "Снежная свалка на автомобильной дороге "Салехард-Аксарка". Установлено, что на основании извещения от 26.11.2018 года проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества - "Снежная свалка на автомобильной дороге "Салехард-Аксарка" с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного на земельном участке площадью 20176 кв.м, с кадастровым номером "данные изъяты" "данные изъяты", снежная свалка по автомобильной дороге Салехард-Аксарка. В указанном аукционе принимали участие два представителя субъектов малого и среднего предпринимательства "данные изъяты"
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.12.2018 года заявка "данные изъяты" была отклонена с указанием, что документы не соответствуют аукционной документации. Основанием для такого решения послужило отсутствие в предоставленной документации документа, идентифицирующего личность заявителя. Как следует из названного протокола все члены аукционной комиссии, в том числе Левченко О.В, приняли единогласное решение об отклонении заявки "данные изъяты" При этом установлено, что заявка "данные изъяты" подавалась от имени юридического лица, в связи с чем требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих личность заявителя (паспортных данных), то есть документов, не предусмотренных пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, указывает о нарушении членом аукционной комиссии Левченко О.В, как должностным лицом (в соответствии с требованиями к указанным субъектам, установленным статьей 2.4 КоАП РФ), положений пунктов 24 и 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Левченко О.В. прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное лицо по результатам рассмотрения дела привлечено к административной ответственности.
Обстоятельства совершения Левченко О.В. как членом аукционной комиссии, административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2019 года, приказом о создании аукционной комиссии от 06.11.2018 года N360, объяснениями Левченко О.В, протоколом рассмотрения заявок, техническим заданием, документацией о проведении открытого аукциона, заявкой на участие в аукционе от "данные изъяты" с приложениями, заявкой на участие в аукционе от "данные изъяты" с приложениями, а также иными материалами дела, которым при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо и судьи при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованным выводам о виновности Левченко О.В. в совершении вмененного ему нарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Левченко О.В. состава административного правонарушения, в связи с соблюдением им установленных нормативных требований, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отклонены.
Вопреки доводам жалобы должностным лицом и судебными инстанциями правомерно отмечено, что приведенное в подпункте 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов требование к содержанию заявки в виде предоставления сведений и документов о заявителе, для юридических лиц касается предоставления сведений и документов о фирменном наименовании (наименовании), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе, тогда как предоставление сведений о паспортных данных касается заявителей - физических лиц.
В силу пункта 23 Правил проведения конкурсов или аукционов заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.
В данном случае заявителем, то есть лицом, претендующим на заключение договора и подавшим заявку на участие в конкурсе или аукционе, является не физическое лицо, а юридическое лицо "данные изъяты" возложение обязанности о предоставлении паспортных данных на которого противоречило положениям пункта 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Проанализировав указанные положения, судьи обоснованно указали, что доводы Левченко О.В. о том, что требования о предоставлении паспортных данных касается не только физических, но и юридических лиц, связаны с неправильным толкованием заявителем установленных нормативных требований (в частности пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов).
Ссылки подателя жалобы на Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, суждения о содержании в паспорте сведений, которые образуют паспортные данные, суждения о том, что требование о предоставлении копии паспорта равносильно требованию предоставления паспортных данных, не имеют правового значения, поскольку установлен и доказан факт неправомерности требования о предоставлении паспортных данных (копии паспорта) заявителя юридического лица, так как такое требование отсутствует в пункте 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Постановление о возбуждении дела вынесено прокурором в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ, содержит необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с участием Левченко О.В. права разъяснены, копия постановления вручена.
Вина Левченко О.В. в совершении правонарушения установлена на основании совокупности представленных доказательств, он является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в материалы дела не представлено.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом и судьями обстоятельств выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия Левченко О.В. правильно квалифицированы по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Левченко О.В. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Наказание Левченко О.В. назначено в пределах санкции (в минимальном размере) части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Вопрос о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью деяния являлся предметом проверки судьи городского суда, наличие таковых судьей не установлено. В настоящем случае, исходя их обстоятельств дела, характера правонарушения, имеющего формальный состав, оснований для применения положений о малозначительности, не усматривается. Приведенные в жалобе ссылки на вынесенное решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2019 года в отношении иного лица (ФИО2.), не свидетельствуют об обратном и не являются основанием для освобождения Левченко О.В. от административной ответственности с вынесением ему устного замечания.
При пересмотре дела судьями городского суда и суда автономного округа дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, вынесены законные и обоснованные решения.
При пересмотре дела об административном правонарушении Левченко О.В, при его надлежащем извещении, не участвовал в судебных заседаниях, воспользовавшись юридической помощью защитника, который обосновывал его позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2019 года N 089/04/7.32.4-301/2019, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2019 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Салехардская дирекция единого заказчика" Левченко Олег Владимирович оставить без изменения, жалобу Левченко Олег Владимирович - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.И. Трапезникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.