Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области Решетовой В.А., действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по Саткинскому, Ашинскому и Катав-Ивановскому районам от 15 ноября 2019 года N338, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 23 января 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по Саткинскому, Ашинскому и Катав-Ивановскому районам "данные изъяты" от 15 ноября 2019 года N338, администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области (далее также администрация, юридическое лицо) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области N12-6/2020 от 23 января 2020 года, оставленным без изменения решение судьи Челябинского областного суда N7-256/2020 от 20 марта 2020 года, постановление должностного лица изменено в части размера назначенного администрации наказания: с учетом положений части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа снижен до 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в интересах администрации, защитник администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области Решетова В.А, действующая на основании доверенности, выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебными решениями, просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Катав-Ивановского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Катав-Ивановского городского поселения от 07.03.2019 года N55 собственником площадки г. Катав-Ивановск, ул. Ленинградская, 33А, является администрация Катав-Ивановского городского поселения (количество необходимых контейнеров 5 штук, объемом 0, 75 куб.м).
В ходе рассмотрения дела установлено, что 07 октября 2019 года администрацией Катав-Ивановского городского поселения допущено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов потребления городского поселения на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Катав-Ивановск, ул. Ленинградская, 33 А. В нарушение пункта 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 года N1039, статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указанная контейнерная площадка не оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями: контейнеры установлены вне ограждения контейнерной площадки, на площадке отсутствует асфальтовое или бетонное покрытие основания контейнерной площадки, также отсутствует необходимое количество контейнеров, прилегающая территория, 40-50 кв. м. замусорена.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждены совокупностью представленных в дело доказательств, которым должностным лицом и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и в их совокупности достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям администрации Катав-Ивановского городского поселения дана правильная юридическая квалификация в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника о невиновности администрации в совершении административного правонарушения, со ссылками на то, что администрацией Катав-Ивановского городского поселения был заключен муниципальный контракт от 23.08.2019 года на выполнение работ по строительству площадок под контейнеры для вывоза ТБО, срок выполнения работ по которому был нарушен подрядчиком и работы сданы лишь 21.11.2019 года, несостоятельны и не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Судья областного суда, проверяя данный довод администрации, обоснованно указал на то, что заключение муниципального контракта не освобождало администрацию от обязанности по содержанию указанного объекта, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядчиком (ООО "Универсал") взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к верным выводам о том, что администрация городского поселения имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Таким образом, администрация Катав-Ивановского городского поселения обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности администрации Катав-Ивановского городского поселения соблюдены.
О рассмотрении дела должностным лицом юридическое лицо уведомлялось надлежащим образом, на рассмотрение дела представителя не направило.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, оно является законным и обоснованным.
Административное наказание администрации назначено в минимальном размере, с учетом изменений внесённых решением судьи городского суда, правомерно применившего положения части 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, менее размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности являлся предметом рассмотрения судебных инстанций. Оснований, позволяющих признать совершенное администрацией правонарушение малозначительным, по делу не установлено. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении норм санитарного законодательства, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, с учетом чего указанное деяние не может быть признано малозначительным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
При рассмотрении жалоб администрации Катав-Ивановского городского поселения на постановление судьями городского суда и областного суда дело проверено в полном объеме, решения судей соответствуют требованиям закона. Всем доводам жалоб была дана надлежащая правовая оценка.
О рассмотрении дела об административном правонарушении судьями юридическое лицо извещалось надлежащим образом, в судебных заседаниях при рассмотрении дела судьей городского суда принимал участие защитник администрации, действующий на основании доверенности, который обосновывал позицию юридического лица и в реализации процессуальных прав ограничен не был. При пересмотре дела судьей областного суда администрация, надлежавшим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление главного государственного санитарного врача по Саткинскому, Ашинскому и Катав-Ивановскому районам от 15 ноября 2019 года N338, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 23 января 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 20 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области Решетовой В.А. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.