Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Сокол" на вступившие в законную силу постановление командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 06 декабря 2019 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Сокол", установил:
постановлением N N командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 06 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2020 года (N12-243/2020), общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Сокол" (далее также ООО "ГК "Сокол", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах ООО "ГК "Сокол", его законный представитель - генеральный директор общества Соколов Д.Ю. выражает несогласие с решениями, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272 (далее - Правила перевозок грузов), крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно Приложению N3.
Как установлено при рассмотрении дела, ООО "Группа компаний "Сокол" 06 октября 2019 года в 04 часа 10 минут на 826 км автодороги Р-404 "Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск" в Нефтеюганском районе допустило к движению крупногабаритное транспортное средство "Вольво FM-TRUK", государственный регистрационный номер "данные изъяты", на основании заявки на перевозку груза N1 от 30.09.2019 года, в составе полуприцепа "Maxtrailer", государственный регистрационный номер "данные изъяты", на котором перевозился груз "Экскаватор KOMATSU PC300-7", государственный регистрационный номер "данные изъяты" (согласно транспортной накладной от 01.10.2019 года); ширина транспортного средства (автопоезда) с грузом при замере составила 3 метра 20 сантиметров, что на 65 сантиметров превышает допустимую ширину транспортного средства с грузом, указанную в Приложении N3 Правил перевозок грузов, при этом в специальном разрешении на перевозку N0618438 в качестве груза был указан "Часть комплекса обслуживания станции нефтегазовой добычи КТ 200".
При рассмотрении дела должностное лицо, на основе установленных обстоятельств пришло к выводам о том, что при перевозке груза "Экскаватор KOMATSU PC300-7", государственный регистрационный номер "данные изъяты", на том же транспортном средстве на котором планировался к перевозке груз "Часть комплекса обслуживания станции нефтегазовой добычи КТ 200", место размещения и способ крепления груза будет отличаться от схемы размещения груза, которая предъявлялась при получении специального разрешения, поэтому "Экскаватор KOMATSU PC300-7", государственный регистрационный номер "данные изъяты", не соответствует характеристике перевозимого груза.
С учетом изложенного действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в ходе рассмотрения дела в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
Допущенное нарушение выявлено в ходе проверки сотрудником ГИБДД соблюдения требований ПДД РФ, при измерении, в том числе, ширины транспортного средства с перевозимым грузом с использованием рулетки измерительной ЭНКОР-ОК Н3013, заводской номер 026, свидетельство о поверке N2307149/4042/7, сроком действия до 23.12.2019 года. Достоверность показаний указанного средства измерения, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает.
Доводы жалобы законного представителя общества об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, о том, что общество не нарушало вышеуказанных требований закона, со ссылками на то, что водитель транспортного средства, принадлежащего обществу, не состоит с ним в трудовых отношениях, транспортное средство было передано водителю в аренду 25.09.2019 года, несостоятельны.
Указанные доводы являлись предметом проверки судьи районного суда и они обоснованно отклонены. Исследовав представленные в дело доказательства, судья установил, что перевозчиком вышеуказанного крупногабаритного груза является именно ООО "ГК "Сокол", и указанные выводы подробно мотивированы в решении судьи районного суда. Оснований для иной оценки представленных в дело сведений, равно как и для признания ошибочными выводов должностного лица и судьи районного суда, не имеется.
Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств не свидетельствует о наличии оснований к отмене постановления должностного лица и судебного решения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Действия ООО "ГК "Сокол" правильно квалифицированы по части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Общество, при надлежащем его уведомлении уполномоченным должностным лицом о времени и месте составления протокола, своего представителя или защитника для участия в составлении протокола не направило, в связи с чем протокол составлен без участия представителя или защитника общества, что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ. Копия протокола направлена юридическому лицу в установленном законом порядке.
Порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, а также при пересмотре дела судьей районного суда представитель ООО "ГК Сокол", надлежащим образом извещенного о времени и месте, не принимал участие.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 06 декабря 2019 года, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Сокол", оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Сокол" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.