Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Заболотной Светланы Ивановны на постановление судьи Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области от 29 мая 2020 года и решение судьи Свердловского областного суда от 05 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - администратора магазина Заболотной Светланы Ивановны, установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области от 29 мая 2020 года, должностное лицо - администратор магазина Заболотная С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Свердловского областного суда от 05 августа 2020 года, постановление судьи Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области от 29 мая 2020 года изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Заболотная С.И. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, считая их незаконными, просит прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статей 6.3 КоАП РФ выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 Правил является обязательным для граждан и организаций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно пункту 3.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 N05/02-2 "О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области" работодателям в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предписано организовать проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники
Письмом Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 введены в действие "Рекомендации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции COV1D-19" согласно которым работодателям рекомендуется обеспечить усиление дезинфекционною режима, в том числе, каждые 2 часа качественного проведения уборок с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (в том числе обработка ручек входных дверей, поручней, выключателей, перил, контактных поверхностей, все поверхности туалетных комнат), разрешенных к использованию в установленном порядке.
При рассмотрении дела установлено, что на основании поступившей информации от филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда. г. Киров-град и Невьянском районе" (вх: N66-09-5140-2020 от 10.04.2020) должностным лицом Роспотребнадзора выявлен факт нарушения 08 апреля 2020 года должностным лицом - администратором магазина Заболотной С.И. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившийся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в помещении магазина "Красное и белое", по адресу: г. "данные изъяты", в котором отсутствовали дезинфицирующие средства, что следует из акта обследования помещения магазина N66-20-009/14-2343-2020 года от 08.04.2020 в период с 11-00ч. до 11-10 ч.
По данному факту в отношении должностного лица - администратора магазина Заболотной С.И. 16 апреля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении по части 2 стати 6.3 КоАП РФ, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив обстоятельства дела, судьи пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях должностного лица Заболотной С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом Заболотной С.И. данного административного правонарушения подтвержден совокупностью материалов дела.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Заболотной С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, несостоятельны.
Установлено, что Заболотная С.И. согласно приказу о приеме на работу от 28.10.2019 и должностной инструкции обладает организационно- распорядительными функциями, в том числе по соблюдению обязательных требований установленных для предприятий розничной торговли в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (п.3.1.2 должностной инструкции), имела возможность для соблюдения указанных требований санитарных правил, но ею не были приняты все необходимые для этого меры.
Отсутствие в помещениях магазина дезинфицирующих средств вирулицидного действия свидетельствует о том. что в магазине не обеспечена качественная уборка во всех помещениях с применением вышеуказанных дезинфицирующих средств, не организована дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общею пользования (комнаты приема пиши, отдыха, туалетных комнат и т.п), что является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Представленные в дело доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Вопреки доводам жалобы о нарушении требований законодательства, предъявляемых к проведению проверок в части предварительною согласования даты проведения проверки, судьями правильно указано на то, что проверка проводилась в рамках осуществления расследования причин возникновения инфекционных заболеваний (с учетом продолжающегося глобальною распространения, угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации), в связи с чем в данном случае неприменимы положения ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок.
Также судьями обоснованно отклонены доводы Заболотной С.И. о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении лицу, его составившему, для устранения недостатков ввиду неверного указания фамилии лица, в отношении которою ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку данный недостаток был устранен в судебном заседании при установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ и снижено в соответствии с положениями частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, судьями обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы основанием для отмены, изменения состоявшихся по делу постановления и судебного акта не являются, были предметом проверки судей и получили надлежащую правовую оценку.
В жалобе не приводятся ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом оценки нижестоящих инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей областного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
При принятии постановления по делу об административном правонарушении Заболотная С.И. принимала участие, при рассмотрении дела по жалобе в судебном заседании областного суда Заболотная С.И. будучи извещена, участия не принимала, воспользовалась помощью защитника, который обосновывал ее позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области от 29 мая 2020 года и решение судьи Свердловского областного суда от 05 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - администратора магазина Заболотной Светланы Ивановны, оставить без изменения, жалобу Заболотной Светланы Ивановны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.