Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу инспектора по особым поручениям УМВД России по г. Севастополю Карева А.А. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 16 декабря 2019 года, вынесенное в отношении департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского судебного района г. Севастополя от 25 сентября 2019 года департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 16 декабря 2019 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях департамента состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, инспектор по особым поручениям УМВД России по г. Севастополю Карев А.А. выражает несогласие с решением судьи районного суда, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении должностным лицом органа ГИБДД установлено невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог г. Севастополя, а именно на участке дороги от 00 км+ 000 м до 11 км + 000 м "Севастополь - порт Камышовая бухта - мыс Фиолент" отсутствует стационарное электрическое освещение.
Мировой судья основывал свои выводу на том, что неисполнение обязанностей, возложенных на департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя является основанием для привлечения органа к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судья районного суда обосновано пришел к выводу о том, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя не является субъектом данного административного правонарушения в силу следующего.
Согласно акту о приеме-передаче объектов от 17 марта 2017 года, подписанному департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя и ГБУ "Севастопольский Автодор", указанный участок дороги передан ГБУ "Севастопольский Автодор".
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Учитывая, что указанное в протоколе об административном правонарушении, ненадлежащее содержание участка дороги допущено не департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, а иным лицом, судья районного суда обосновано пришел к верному выводу об отсутствии оснований для привлечения департамента к административной ответственности.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 16 декабря 2019 года, вынесенное в отношении департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.