Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "ДЛ-Транс" Лашкевич А.А. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора автотранспортного и отдела МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 23 июля 2019 года, решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 29 августа 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 ноября 2019 года, вынесенные в отношении ООО "ДЛ-Транс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением государственного инспектора автотранспортного и отдела МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 23 июля 2019 года ООО "ДЛ-Транс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 29 августа 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 19 ноября 2019 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор общества просит акты, вынесенные по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, которое влечет наложением административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств, с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258, согласно которому специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, под "тяжеловесным грузом" понимается груз, масса которого с учётом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств, согласно приложению N 1, или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В приложении N 1 установлены предельно допустимые массы транспортных средств, в зависимости от количества осей.
Как следует из материалов дела, 17 июня 2019 года в 22 часа 38 минут на СПВК-6 (Краснодар) 41+140 км ФАД А-160 "Майкоп - Бжедухабль - Адыгейск - Усть - Лабинск - Кореновск, на участке Бжедухабль - Адыгейск", на весовом оборудовании СДК Ам-2-1 в статическом режиме, при получении весовых параметров автотранспортного средства "Скания" с государственным регистрационным знаком N, в составе полуприцепа N N с государственным регистрационным знаком N принадлежащего перевозчику ООО "ДЛ-Транс", установлен факт движения тяжеловесного транспортного средства с превышением установленных ограничений допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, ООО "ДЛ-Транс" без специального разрешения допустило движение указанного транспортного средства с тяжеловесным грузом с превышением установленной предельно допустимой нагрузки на вторую ось на 12%, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод административного органа и судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не опровергают виновность общества в совершении вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом своевременных мер, направленных на соблюдение дорожного законодательства и норм, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для соблюдения указанных требований, материалы дела не содержат.
Довод жалобы об отсутствии надлежащего извещения ООО "ДЛ-Транс" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении опровергается материалами дела. ООО "ДЛ-Транс" было извещено путем направления почтовой корреспонденции по адресу регистрации юридического лица уведомления, в котором указывалось на то, что представителю ООО "ДЛ-Транс" необходимо явиться 22 июля 2019 года в 9 часов 00 минут на составления протокола об административном правонарушении, а также явиться 23 июля 2019 года в 8 часов 00 минут на рассмотрение дела об административного правонарушении. Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора N, размещенным на официальном сайте АО "Почта России", извещение получено обществом 12 июля 2019 года (л.д. 47), протокол об административном правонарушении составлен 22 июля 2019 года, а дело об административном правонарушении было рассмотрено 23 июля 2019 года.
Каких-либо ходатайств о переносе даты составления протокола и (или) рассмотрения дела обществом не заявлялось, право на защиту своих интересов обществом реализовано по собственному усмотрению.
При таких обстоятельствах, должностное лицо предприняло исчерпывающие меры по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора автотранспортного и отдела МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 23 июля 2019 года, решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 29 августа 2019 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 19 ноября 2019 года, вынесенные в отношении ООО "ДЛ-Транс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.