Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу представителя муниципального бюджетного учреждения г. Астрахани "Мосты и каналы" (далее МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы", учреждение) ФИО. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 11 сентября 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 октября 2019 года, вынесенные в отношении МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 11 сентября 2019 года МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 октября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 11 снтября 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО, действующая в интересах МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы", ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы ФИО указывает на то, что ссылка суда на обязанность со стороны МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы" выполнения муниципального задания несостоятельна, поскольку такое задание содержит лишь указание на объем работ, которые необходимо выполнить за установленный период. При этом в муниципальном задании отсутствуют ссылки на конкретные адреса, по которым должны быть произведены те или иные работы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N193-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Порядок установки знаков содержит "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (далее - Стандарт применения дорожных знаков).
В соответствии с разделом 6.3 "ГОСТ Р.50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 д соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Таким образом, установка дорожных знаков, а также нанесение дорожной разметки прямо предусмотрено в действующем законодательстве, и обязательно для применения лицами, осуществляющими мероприятия по содержанию дорог и дорожных сооружений, содержанию и установке технических средств организации и регулирования дорожного движения. Согласно Уставу муниципального образования "Город Астрахань" в ведении администрации муниципального образования "Город Астрахань" находится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань" и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Астрахань", а также осуществление иных полномочий в области использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия администрации муниципального образования "Город Астрахань" осуществляются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань", утвержденному Решением Городской Думы от 3 сентября 2015 года N 79, управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющим исполнение местного бюджета.
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" осуществляет функции учредителя от имени муниципального образовании "Город Астрахань" в отношении муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Мосты и каналы".
Согласно Уставу МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы", утвержденному приказом управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани от 24 апреля 2014 года, предприятие является некоммерческой организацией и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам. Муниципальное образование "Город Астрахань" не несет ответственность по обязательствам МБУ города Астрахани "Мосты и каналы". Учреждение создано в целях практической реализации органом местного самоуправления города своих полномочий определенных ФЗ "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" путем обеспечения надлежащей технической эксплуатации дорог и осуществляет, в частности: эксплуатацию, демонтаж, замену и монтаж дорожных знаков на улично-дорожной сети города Астрахани, устройство и восстановление разметки на улично-дорожной сети города Астрахани, содержание федеральных и муниципальных) светофорных объектов на улично-дорожной сети города Астрахани.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью.
Как следует из материалов дела, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани, юридическому лицу МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" выдано предписание N N от 26 июня 2019 года об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе проведенной должностным лицом ГИБДД проверки МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы".
В установленный в предписании срок требования предписания МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" не выполнены.
По факту невыполнения предписания от 26 июня 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани 16 августа 2019 года в отношении МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 августа 2019 года, предписанием Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России ОБДПС ГИБДД N1 УМВД России по Астраханской области от 26 июня 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, уставом МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы". Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" состава административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что МБУ г. Астрахани "Мосты и каналы" не является субъектом административного правонарушения, опровергается материалами дела.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено учреждению в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, изменению не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Советского района г. Астрахани от 11 сентября 2019 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 23 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО действующей в интересах МБУ г. Астрахань "Мосты и каналы", - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.