Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Монмаря Д.В, судей Мальмановой Э.К. и Капункина Ю.Б, с участием прокурора Костюка А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи кассационную жалобу Строганова М.И. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 2 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Строганова М.И. об оспаривании действий (бездействия) Главы Республики Калмыкия, Администрации Главы Республики Калмыкия и прокуратуры Республики Калмыкия, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В, установила:
Строганов М.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) Главы Республики Калмыкия, Администрации Главы Республики Калмыкия и прокуратуры Республики Калмыкия, указав, что Распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 г. N 404-р назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015-2018 г.г.
Не согласившись с указанным распоряжением, он обратился с жалобами в прокуратуру Республики Калмыкия и к Главе Республики Калмыкия, на которые ему направлены ответы об отказе в их удовлетворении.
Поскольку органом прокуратуры и Главой Республики Калмыкия его обращения не рассмотрены, проверка по жалобам не проведена, просил суд признать незаконными бездействие Главы Республики Калмыкия по нерассмотрению его жалобы на распоряжение Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 г. N 404-р, отказ прокуратуры Республики Калмыкия в принятии мер прокурорского реагирования по его жалобе на распоряжение Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 г. N 404-р (ответ за исх. N15/86-185-2019 от 23 октября 2019 г.), признать недействительным распоряжение Руководителя Главы Администрации Республики Калмыкия от 23 сентября 2019 г. N 404-р.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, Строганов М.И. административные исковые требования дополнил, просил признать служебный контракт, заключенный между ним и Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, расторгнутым по инициативе гражданского служащего. Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 5 февраля 2020 г. требование Строганова М.И. к Главе Республики Калмыкия о признании служебного контракта расторгнутым по инициативе гражданского служащего оставлено без рассмотрения. Указанное определение 02 июня 2020г. судьей Верховного суда Республики Калмыкия оставлено без изменений.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 5 февраля 2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 2 июня 2020 года принят отказ Строганова М.И. от административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) Главы Республики Калмыкия, Администрации Главы Республики Калмыкия и прокуратуры Республики Калмыкия. Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 5 февраля 2020 года отменено, производство по данному делу - прекращено.
В кассационной жалобе Строганов М.И. ставит вопрос об отмене апелляционного определения, как незаконного, принятого с нарушением норм процессуального права. По его мнению, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев дело, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснение Строганова М.И, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений действующего законодательства допущено не было.
Согласно части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае отказа административного истца от своих требований и принятия такого отказа судом.
Из материалов дела следует, что 02.06.2020 административный истец Строганов М.И. при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции заявил письменный отказ от административного иска (л.д. 123).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для прекращений производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ.
Поскольку судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия не были допущены нарушение или неправильное применение норм процессуального права, а изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам административного дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы о том, что он был вынужден заявить такой отказ, объективными данными не подтверждены.
Иные доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение апелляционной инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
С учетом изложенного, апелляционное определение подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 2 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Д.В. Монмарь
Судьи Э.К. Мальманова
Ю.Б. Капункин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.