Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Капункина Ю.Б, судей Мальмановой Э.К. и Монмаря Д.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Коротковой Е.Ю. на решение Славянского районного суда Краснодарского края от 21 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 4 августа 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению МИФНС N 11 по Краснодарскому краю к Коротковой Е.Ю. о взыскании задолженности по налогу, пени и штрафам.
Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б, судебная коллегия
установил:
решением Славянского районного суда Краснодарского края от 21 февраля 2020 года с Коротковой Е.Ю. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю взыскано "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, из них: налог, уплачиваемый в связи с применением УСН в размере "данные изъяты" рублей; пени по УСН в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек; штрафы в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек. В доход бюджета с административного ответчика взыскана государственная пошлина в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 4 августа 2020 года решение от 21 февраля 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Ввиду существенного размера взысканных денежных средств и тяжелого материального положения Коротковой Е.Ю, исполнение обжалуемых судебных актов может оставить без средств существования.
Определением судьи от 8 октября 2020 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции. Приостановлено исполнение решения от 21 февраля 2020 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена соответствующая обязанность.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Н РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Коротковой Е.Ю. представлена декларация по УСН за 2017 год.
При проведении камеральной налоговой проверки в отношении Коротковой Е.Ю. было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28 сентября 2018 года.
Коротковой Екатерине Юрьевне по камеральной налоговой проверке произведено доначисление по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере "данные изъяты" руб. Часть налога в размере "данные изъяты" руб. уменьшена. Осталось к взысканию "данные изъяты" руб.
За несвоевременную уплату исчисленного налога Коротковой Е.Ю. начислен штраф в сумме "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек, пеня в размере "данные изъяты" рублей "данные изъяты" копеек.
Направленное в адрес Коротковой Е.Ю. требование N от 07.02.2019 года не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка N 200 Славянского района Краснодарского края от 3 сентября 2019 года отменен судебный приказ N от 13 августа 2019 года.
Установив изложенное, руководствуюсь положениями статей 75, 48, 122 НК РФ, суд первой инстанции удовлетворил требования инспекции.
Апелляционная инстанция согласилась с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и положениям закона.
Оснований не соглашаться с данными выводами судов не имеется, так как выводы судов обеих инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.
Довод кассационной жалобы о тяжелом материальном положении должника, не может служить основанием к отмене судебных актов, поскольку, при наличии соответствующих оснований, Короткова Е.Ю. не лишена возможности обратиться в суд с заявлением в порядке статьи 189 КАС РФ.
Другие доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного ответчика в апелляционной жалобе, которая нашла подробную оценку в апелляционном определении, с которой суд кассационной инстанции соглашается.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В связи с рассмотрением кассационной жалобы по существу, приостановление исполнения решения Славянского районного суда Краснодарского края от 21 февраля 2020 года подлежит отмене.
В соответствии со статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Славянского районного суда Краснодарского края от 21 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 4 августа 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Приостановления исполнения судебных актов определением от 8 октября 2020 года отменить.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 26 ноября 2020 года.
Председательствующий Капункин Ю.Б.
Судьи Мальманова Э.К.
Монмарь Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.