Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Мишиной И.В.
судей Зиновьевой К.В, Никулиной И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Краснодаргазстрой" на решение Жигаловского районного суда Иркутской области от 11 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 10 июня 2020 года по административному делу N 2а-5/2020 по административному исковому заявлению прокурора Жигаловского района в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к министру лесного комплекса Иркутской области и министерству лесного комплекса Иркутской области о признании распоряжения незаконным.
Заслушав доклад судьи Мишиной И.В, пояснения представителя акционерного общества "Краснодаргазстрой" адвоката Чупина Г.П, поддержавшего доводы кассационной жалобы, а также возражения старшего прокурора восьмого (апелляционно-кассационного) отдела (с дислокацией в г. Кемерово) управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Афонина А.В, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Жигаловского района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц с административным иском к министру лесного комплекса Иркутской области Шеверда С.В. и министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным распоряжения Министра лесного комплекса Иркутской области Шеверды С.В. от 28 декабря 2017 года N 4327-мр об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду акционерному обществу "Краснодаргазстрой" в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (площадь производственная с покрытиями) и заготовки древесины на территории Жигаловского лесничества Иркутской области по договору аренды лесного участка от 18 сентября 2017 года N N.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Жигаловского района в ходе проверки исполнения законодательства при предоставлении лесных участков при строительстве линейных объектов установлено, что 18 сентября 2017 года между министерством лесного комплекса Иркутской области и акционерным обществом "Краснодаргазстрой" (далее - АО "Краснодаргазстрой", общество) заключен договор аренды лесного участка N N, на основании которого обществу передан в аренду лесной участок, находящийся в государственной собственности, имеющий местоположение: Жигаловское лесничество, Тутурское участковое лесничество, Орленгская дача, в квартале N N (части выделов 4-6, 36, 38), в границах, определенных кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером N, площадью 5, 1157 га. Министерством лесного комплекса Иркутской области была проведена государственная экспертиза проекта освоения лесов, переданных в аренду по договору от 18 сентября 2017 года N N. Распоряжением от 28 декабря 2017 года N 4327-мр утверждено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, арендатором которых по договору аренды лесного участка от 18 сентября 2017 года N N является АО "Краснодаргазстрой".
По результатам изучения проекта освоения лесов, положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, распоряжения прокурором установлено, что при проведении государственной экспертизы и издании распоряжения от 28 декабря 2017 года N 4327-мр сотрудниками министерства лесного комплекса Иркутской области допущены нарушения требований действующего законодательства.
Так, согласно пункту 4 договора аренды от 18 сентября 2017 года N N года и проекту освоения лесов по данному договору аренды лесной участок передается в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и заготовки древесины для возможности реализации основной цели использования участка в соответствии со статьями 21, 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) (с общим объемом древесины на корню 251, 4 куб.м, в том числе ликвидной древесины 184, 21 куб.м). Согласно приложению к распоряжению министерства лесного комплекса Иркутской области от 28 декабря 2017 года N 4327-мр, являющегося приложением к договору аренды от 18 сентября 2017 года N N и проекту освоения лесов, в состав лесного участка входят защитные леса, категории ценные леса: орехово-промысловые зоны на площади 5, 1157 га. Запас древесины защитных лесов составляет 251, 4 куб.м. В связи с указанным, данный лесной участок имеет особое защитное значение. В соответствии с Проектом освоения лесов по договору аренды от 18 сентября 2017 года N N на лесном участке производится сплошная рубка лесных насаждений любого возраста. Между тем, проведение выборочных и сплошных рубок деревьев в ценных лесах возможно только в целях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 21 ЛК РФ. В соответствии с пунктом 7.2.2 Проекта освоения лесов по договору аренды от 18 сентября 2017 года N N на территории арендуемого лесного участка проектируется строительство и эксплуатация площади производственной с покрытиями. На лесном участке планируется размещение временного жилого городка строителей для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ на объекте "Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения на период ОПР".
По мнению прокурора, указанное противоречит требованиям статьи 106, статьи 21 ЛК РФ, поскольку строительство и эксплуатация объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда в целях размещение временного жилого городка строителей не соответствует целям, установленным пунктами 1-4 части 1 статьи 21 ЛК РФ. Таким образом, предоставление лесного участка в защитных лесах, относящихся к ценным лесам, для размещения временного жилого городка строителей противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением и полезными функциями ценных лесов.
Прокурор считает, что министром лесного комплекса области Шевердой С.В. в нарушение пунктов 3, 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 26 сентября 2016 года N 496, при отсутствии законных оснований утверждено вынесенное экспертной комиссией положительное заключение на проект освоения лесов, разработанный в отношении лесного участка, предоставленного в аренду АО "Краснодаргазстрой" на основании договора аренды от 18 сентября 2017 года N N, не соответствующий требованиям законодательства, регулирующего лесные отношения.
Указывает, что о незаконных действиях министерства лесного комплекса Иркутской области, в том числе министра лесного комплекса Иркутской области Шеверды С.В, выразившихся в незаконном утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, а также приложений к нему, нарушающих конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересы Российской Федерации, прокурору Жигаловского района стало известно 2 декабря 2019 года, в момент поступления в прокуратуру района вышеназванных документов.
Определением Жигаловского районного суда Иркутской области от 19 декабря 2019 года произведена замена ненадлежащего ответчика - министра лесного комплекса Иркутской области Шеверды С.В. на надлежащего - министра лесного комплекса Иркутской области.
Определением Жигаловского районного суда Иркутской области от 16 января 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству.
Решением Жигаловского районного суда Иркутской области от 11 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 10 июня 2020 года, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 5 октября 2020 года, заинтересованным лицом - АО "Краснодаргазстрой" ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу со ссылкой на неверное толкование и неправильное применение судами норм материального и процессуального права, неполное установление существенных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Общество полагает, что спор рассмотрен судами с нарушением компетенции, поскольку по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело подсудно арбитражному суду. Указывает, что прокурором пропущен пресекательный срок для обращения в суд с настоящим административным иском. Считает, что поскольку оспариваемым распоряжением было утверждено положительное заключение государственной экспертизы, то есть действие ненормативного правового акта было прекращено его фактическим исполнением, и его законность не могла оцениваться судами вне рамок самого заключения, на момент вынесения судебного решения отсутствовал предмет спора и производство по делу подлежало прекращению. Настаивает на том, что в силу действующего законодательства проектируемый на лесном участке на основании проекта освоения лесов по договору аренды объект "площадь производственная с покрытием" относится к объектам, строительство, реконструкция и эксплуатация которых разрешена на землях лесного фонда, в том числе в охранных зонах. В целях создания необходимых условий для эксплуатации таких объектов законодательство допускает выборочные и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных и санитарнозащитных зонах.
Прокуратурой Иркутской области принесены возражения на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Представители административных ответчиков и заинтересованного лица - территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия Восьмого кассационного суда считает, что судами первой и апелляционной инстанций такого рода нарушения не допущены.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора аренды лесного участка от 18 сентября 2017 года N N, заключенного между министерством лесного комплекса Иркутской области (арендодатель) и АО "Краснодаргазстрой" (арендатор), обществу в аренду предоставлен лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 5, 1157 га (+/- 3958 кв.м), местоположение: "адрес" в границах определенных кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером N, в соответствии с видами использования лесов: строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов и заготовка древесины для возможности реализации основной цели использования участка в соответствии со статьями 21, 43-45 ЛК РФ, с общим объемом вырубаемой древесины на корню 251, 4 куб.м, в том числе ликвидной древесины 184, 21 куб.м (раздел I договора).
Согласно характеристикам лесного участка на 18 сентября 2017 года (приложение N 2 к договору аренды лесного участка) целевое назначение лесов - защитные леса.
Распоряжением министерства лесного комплекса Иркутской области от 28 декабря 2017 года N 4327-мр утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду АО "Краснодаргазстрой" в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (площадь производственная с покрытиями) и заготовки древесины на территории Жигаловского лесничества Иркутской области по договору аренды лесного участка от 18 сентября 2017 года N N Комиссией предложено утвердить положительное экспертное заключение, поскольку представленный проект освоения лесов по форме и содержанию отвечает требованиям "Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", утвержденного приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года N 69.
Согласно части 1 статьи 88 ЛК РФ (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого распоряжения об утверждении положительного заключения государственной экспертизы) лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки (далее - Состав проекта), утвержденного Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" во исполнение положений части 2 статьи 88 ЛК РФ, проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 ЛК РФ, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В разделе "Сведения о лесном участке" согласно требованиям пункта 6 Состава проекта приводится информация о распределении площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные (по их категориям), эксплуатационные и резервные леса (приложение N 3, тематическая лесная карта).
В соответствии с пунктом 8 Состава проекта раздел "Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством и содержит следующие сведения: характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 10), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта); проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке, предназначенном для создания объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (приложение N 11).
Из представленного для проведения экспертизы проекта освоения лесов усматривается, что лесной участок, предоставленный в аренду, отнесен к ценным лесам с целевым назначением - защитные леса, орехово-промысловые зоны (полностью). По окончании строительства площади производственной с покрытием планируется ввод объекта в эксплуатацию, арендованный участок будет переведен в нелесные земли. Проведение мероприятий по лесовосстановлению не проектируется.
В соответствии с установленным статьей 106 ЛК РФ в ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса (часть 1). Кроме того, в ценных лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений (часть 2).
Согласно части 3 статьи 17 ЛК РФ сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.
В соответствии с частью 5.1 статьи 21 ЛК РФ в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В защитных лесах, относящихся к категориям лесов, расположенных в водоохранных зонах, в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, за исключением зеленых зон, лесопарковых зон и городских лесов, в ценных лесах, а также в эксплуатационных и в резервных лесах, за исключением заповедных лесных участков соответствующих лесов к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, помимо объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 849-р "Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов" предусмотрена площадь производственная с покрытием.
Руководствуясь указанными нормами права, установив, что согласно проекту освоения лесов на переданном в аренду АО "Краснодаргазстрой" лесном участке, отнесенном к защитным лесам по категории ценных лесов, для целей строительства объектов предполагается проведение сплошных рубок, что запрещено в соответствии с правовым режимом ценных лесов; объект, размещение которого планируется в соответствии с проектом освоения лесов - площадь производственная с покрытием для размещения временного жилого городка строителей для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ на объекте "Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения на период ОПР" - сам по себе самостоятельным линейным объектом не является; строительство, эксплуатация какого-либо линейного объекта на спорном лесном участке, частью которого являлась бы площадь производственная с покрытием, договором аренды не предусмотрено, на предоставленном в аренду лесном участке такие объекты отсутствуют; договор аренды неотъемлемой частью какого-либо иного договора аренды лесного участка, предоставленного для строительства или эксплуатации линейного объекта, не является, суды пришли к правильному выводу, что оснований для утверждения положительного заключения в рассматриваемом случае не имелось, оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям законодательства.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права, основанные на том, что размещение временного жилого городска строителей на площади производственной с покрытием, строительство и эксплуатация которой планируется на предоставленном лесном участке, не противоречит требованиям действующего лесного законодательства и соответствует целевому использованию лесного участка, не могут быть приняты во внимание, направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных судами обстоятельств дела, основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов и доводы кассационной жалобы о том, что положительное заключение является результатом предоставления государственной услуги, поскольку не опровергают правильности выводов судов о незаконности оспариваемого распоряжения. В соответствии с пунктом 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 26 сентября 2016 года N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации. В случае несоответствия проекта освоения лесов результатом предоставления государственной услуги должно являться отрицательное заключение.
Не подтверждают нарушение норм процессуального права доводы кассационной жалобы о нарушении прокурором срока обращения в суд с настоящим иском. С учетом предоставленных при обращении в суд сведений о получении информации об оспариваемом распоряжении 2 декабря 2019 года, что установлено судами и не опровергнуто в ходе рассмотрения дела, срок на обращение в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц административным истцом не пропущен. Кроме того, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 13 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов, т.е. согласно договору аренды и проекта освоения лесов срок действия заключения составляет 5 лет, избранный прокурором способ защиты и восстановления нарушенного права является правильным.
Довод кассационной жалобы о том, что по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело подсудно арбитражному суду и у прокурора отсутствовали правовые основания для обращения в суд с иском, несостоятелен.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 2).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, названные конституционные положения в единстве с провозглашенными в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия нынешнего и будущих поколений и ответственностью перед ними определяют взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Указанная конституционная обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица.
Поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе, в том числе и таких главных принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно-обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 9 января 1998 года N 1-П, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, требования прокурора по настоящему делу относятся к компетенции суда общей юрисдикции.
Вопреки утверждению подателя кассационной жалобы, настоящий спор не связан с осуществлением сторонами спора предпринимательской или иной экономической деятельности. Договор аренды земельного участка и положительное заключение экспертной комиссии государственной экспертизы проекта освоения лесов предметом настоящего спора не являются.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационного суда полагает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов установленным обстоятельствам соответствуют, судами не допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного судебного акта, оснований для отмены судебных актов в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Жигаловского районного суда Иркутской области от 11 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 10 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Краснодаргазстрой" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 16 декабря 2020 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.