Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Никулиной И.А, судей Мишиной И.В. и Пушкаревой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Баловнева Алексея Сергеевича, поданной через суд первой инстанции 12 октября 2020 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 года по административному делу N 2а-606/2020 по административному исковому заявлению Иванова Игоря Сергеевича к Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области о признании незаконным и отмене решения Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области от 24 июля 2020 года N 209/1897.
Заслушав доклад судьи Никулиной И.А, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Афонина А.В, полагавшего судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Иванов И.С. обратился в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области о признании незаконным и отмене решения Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области от 24 июля 2020 года N 209/1897.
В обоснование требований указал, что решением Думы Братского района N 80 от 17 июня 2020 года на 13 сентября 2020 года назначены выборы мэра муниципального образования "Братский район", данное постановление опубликовано 18 июня 2020 года.
Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК) от 24 июля 2020 года N 209/1880 Иванов Игорь Сергеевич приобрел статус зарегистрированного кандидата на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Уполномоченным представителем избирательного объединения Братское местное отделение КПРФ 17 июля 2020 года в ТИК были представлены документы о выдвижении кандидата на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Уполномоченному представителю выдано подтверждение получения документов 17 июля 2020 года в 10 часов 05 минут.
Одновременно Баловневым А.С. в ТИК были представлены документы, необходимые для выдвижения кандидата и документы, необходимые для регистрации кандидата; были выданы соответствующие подтверждения получения документов.
24 июля 2020 года решением Братской районной территориальной избирательной комиссии N 209/1879 Баловнев А.С. зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Полагает, что данное решение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" уполномоченным представителем КПРФ решение о создании Братского местного отделения КПРФ в Братскую избирательную комиссию не представлено, что является основанием для признания незаконным и отмены решения Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2020 года N 209/1879 "О регистрации Баловнева Алексея Сергеевича кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Баловнев А.С. выдвинут кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район" Братским местным отделением КПРФ. Указывает, что в соответствии со Списком избирательных объединений, имеющих право принимать участие в выборах мэра муниципального образования "Братский район", главы Озернинского муниципального образования, депутатов думы Тарминского муниципального образования, дополнительных выборах депутата Думы Вихоревского муниципального образования по одномандатному избирательному округу, назначенных на 13 сентября 2020 года, который размещен на сайте ТИК, в качестве избирательных объединений, являющихся структурными подразделениями политической партии ПКРФ значатся: Иркутское областное отделение Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", Братское городское местное отделение Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации". Указывает, что в ТИК при уведомлении о выдвижении и регистрации кандидата должно было быть предъявлено решение о создании Братского местного отделения Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации".
Поскольку такое решение представлено не было, полагает, что при выдвижении Баловнева А.С. не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные Федеральным законом "О политических партиях", что является основанием для отказа Баловневу А.С. в регистрации в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В постановлении Комитета Братского местного отделения КПРФ, представленном в качестве решения о выдвижении кандидата, дважды указано, что число членов комитета, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения - 8, однако в результатах голосования указано, что за принятие решения о выдвижении Баловнева А.С. проголосовало 7 членов Комитета, что также является несоблюдением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" и основанием для отказа в регистрации.
Считает, что оспариваемое решение нарушает принцип равенства кандидатов и его права.
Просит признать незаконным и отменить решение Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2020 года N 209/1879 "О регистрации Баловнева Алексея Сергеевича кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Решением Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 года, требования административного истца удовлетворены, признано незаконным и отменено решение Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области N209/1879 от 24 июля 2020 года о регистрации кандидата Баловнева А.С. на должность мэра муниципального образования "Братский район".
В кассационной жалобе Баловнев А.С. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 года, указывая на нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам административного дела.
Заявитель считает, что оспариваемое апелляционное определение вынесено незаконным составом суда при наличии заинтересованности в исходе дела, что, по мнению заявителя, подтверждается информацией, размещенной на сайте Иркутского областного суда, согласно которой судья ФИО7 рассмотрела частную жалобу Баловнева А.С. по делу N N на определение Братского районного суда Иркутской области от 24 августа 2020 года об отказе в принятии административного искового заявления Баловнева А.С. по обжалованию бездействия Братской районной ТИК, послужившего поводом для подачи административного искового заявления Иванова И.С, которое неразрывно связано с предметом данного спора. Кроме того, суд апелляционной инстанции необоснованно отклонил ходатайство представителя Баловнева А.С. об отложении судебного заседания до выяснения значимых обстоятельств по делу N, которые могли бы послужить основанием для приостановления производства по настоящему делу.
Приводя доводы заявления и апелляционной жалобы, настаивает, что подтверждение о приеме документов было оформлено после того, как ФИО8 ввел в заблуждение ФИО9 и Баловнева А.С, не приняв решение о создании Братского местного отделения КПРФ. Полагает, что ФИО9 выполнила требование избирательного законодательства, представив, в том числе, решение о создании Братского местного отделения КПРФ, однако из-за позиции ФИО8 этот документ принят не был и отражение в подтверждении о принятии документов не получил. Кроме того, ФИО8 в нарушение требований пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не уведомил Баловнева А.С. и ФИО9 об имеющихся недостатках в документах.
Относительно доводов кассационной жалобы Братской районной территориальной избирательной комиссией Иркутской области и прокуратурой Иркутской области принесены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", при обжаловании в суд кассационной инстанции только судебного акта суда апелляционной инстанции, которым оставлено в силе решение суда первой инстанции, суд кассационной инстанции вправе проверить также законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Учитывая, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 года решение Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 года оставлено без изменения, проверке в кассационном порядке подлежат оба судебных акта, несмотря на указание кассатора в жалобе на незаконность только судебного акта суда апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера не было допущено судами первой и апелляционной инстанций.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Думы Братского района N 80 от 17 июня 2020 года на 13 сентября 2020 года назначены выборы мэра муниципального образования "Братский район".
Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2020 года N 209/1880 Иванов Игорь Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области N 209/1879 от 24 июля 2020 года Баловнев Алексей Сергеевич зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Судами также установлено, что в соответствии с постановлением II Пленума Братского местного отделения КПРФ от 16 июля 2020 года уполномоченным представителем избирательного объединения Братского местного отделения КПРФ по выборам мэра муниципального образования "Братский район", выборам главы Озернинского муниципального образования, дополнительным выборам депутата Думы Вихоревского муниципального образования четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 назначена ФИО9
В Списке уполномоченных представителей избирательного объединения Братское местное отделение КПРФ на одном листе указана ФИО9
Согласно представленному заявлению от 16 июля 2020 года ФИО9 дала согласие быть уполномоченным представителем избирательного объединения Братского местного отделения КПРФ.
Постановлением комитета Братского местного отделения КПРФ от 16 июля 2020 года кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район" выдвинут Баловнев А.С. Число членов комитета, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения (большинство присутствующих) - 8; результаты голосования: "за" - 7 чел, "против" - 4 чел.
Постановлением Бюро Комитета Иркутского областного отделения КПРФ от 16 июля 2020 года, Бюро Комитета Иркутского областного отделения КПРФ согласовано выдвижение кандидата на должность мэра муниципального образования "Братский район" Баловнева А.С.
16 июля 2020 года Братским местным отделением КПРФ принято постановление "О наименовании избирательного объединения и его эмблеме, используемых в избирательных документах", полным наименованием избирательного объединения определено как полное наименование "Братское местное отделение Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", краткое наименование избирательного объединения - "Братское местное отделение КПРФ". Эмблемой избирательного объединения "Братское местное отделение Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" считать эмблему КПРФ (Приложение 1 и 2).
Свидетельством от 6 сентября 2012 года подтверждается, что Иркутское областное отделение Политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" прошло государственную регистрацию в Главном управлений Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
17 июля 2020 года от уполномоченного представителя избирательного объединения "Братское местное отделение КПРФ" ФИО9 в 10 часов 05 минут приняты документы по выдвижению Баловнева А.С. кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район", а именно: решение о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) избирательного объединения на одном листе; список уполномоченных представителей избирательного объединения на одном листе; письменное согласие каждого уполномоченного представителя избирательного объединения осуществлять указанную деятельность на одном листе; нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения на одном листе; решение о выдвижении кандидата на одном листе; документ, подтверждающий согласование лица, выдвинутого кандидатом, с соответствующим органом политической партии, ее регионального отделения, иного общественного объединения, его регионального отделения, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения на одном листе. Данное обстоятельство, а также перечень представленных Баловневым А.С. документов, участниками процесса не оспаривалось в судебном заседании.
Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области N 209/1879 от 24 июля 2020 года Баловнев А.С. зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования "Братский район".
Разрешая заявленные по существу требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о том, что поскольку Братское местное отделение КПРФ не является юридическим лицом, в силу части 4 статьи 51 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 года N116-03 "О муниципальных выборах в Иркутской области" уполномоченный представитель политического объединения был обязан представить в Братскую районную территориальную избирательную комиссию свидетельство о государственной регистрации Иркутского областного отделения КПРФ, а также решение о создании Братского местного отделения КПРФ. Однако, решение о создании Братского местного отделения КПРФ при приеме документов о выдвижении кандидата на должность мэра муниципального образования "Братский район", выдвинутого избирательным объединением не представлено, что установлено подтверждением о принятии документов от 17 июля 2020 года, выданным уполномоченному представителю избирательного объединения "Братское местное отделение КПРФ" ФИО9
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Выводы судов являются правильными.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов глав муниципальных образований Иркутской области, порядок назначения, подготовки, проведение этих выборов регулируется Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Законом Иркутской области от 11 ноября 2011 года N 116-03 "О муниципальных выборах в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 116-03).
Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. При этом Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В статье 25 Федерального закона N 95-ФЗ закреплено, что уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения. Решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.
Из пункта 5.12 Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", следует, что в полномочия местного отделения отнесено выдвижение тайным голосованием кандидатов (списки) кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления на досрочных, повторных и дополнительных выборах по согласованию с Бюро Комитета соответствующего регионального отделения партии.
Конференция считается правомочной, если на ее заседании присутствуют более половины избранных делегатов. Решение конференции принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции, при наличии кворума.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списков кандидатов.
Согласно пункту 14.1 ст. 35 Федерального закона N 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 данного Федерального закона представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж".
Согласно подпункту 7 пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 данного Федерального закона представляет нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, так же решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа.
Аналогичное положение содержится в части 4 статьи 51 Закона Иркутской области N 116-03.
В соответствии с подпунктами "б", "в", пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются соответственно: несоблюдение требований пункта 2 статьи 32 настоящего Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 63 Закона Иркутской области N 116-03 основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.
Из Устава политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" следует, что в структуру КПРФ входят: первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Местное отделение КПРФ создается и действует на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) субъекта Российской Федерации с учетом особенностей его административно-территориального деления (район, город и так далее). Местные отделения входят в состав соответствующих региональных отделений. КПРФ. Местное отделение КПРФ подлежит государственной регистрации только в случае принятия соответствующего решения ЦК КПРФ или его Президиумом (пункты 3.1, 3.4).
Местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта РФ (пункт 5.1).
Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона N 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
С учетом приведенного правового регулирования и установленных по делу обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что поскольку Братское местное отделение КПРФ не является юридическим лицом, то в силу части 4 статьи 51 Закона Иркутской области N 116-03, уполномоченный представитель политического объединения был обязан представить в Братскую районную территориальную избирательную комиссию свидетельство о государственной регистрации Иркутского областного отделения КПРФ, а также решение о создании Братского местного отделения КПРФ, однако данные требования закона исполнены не были, что подтверждено имеющимися в деле доказательствами.
При таком положении судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что решение о регистрации кандидата Баловнева А.С. на должность мэра муниципального образования "Братский район" N 209/1879 от 24 июля 2020 года нельзя признать законным, поскольку оно не соответствует требованиям избирательного законодательства и нарушает принцип равенства кандидатов, а также права административного истца Иванова И.С, как зарегистрированного кандидата.
Доводы кассационной жалобы о том, что 17 июля 2020 года в Братскую районную территориальную избирательную комиссию представлялось решение о создании Братского местного отделения КПРФ, при этом председатель комиссии отказался принять указанный документ, были предметом проверки судебных инстанций и обосновано признаны судами несостоятельными, поскольку они противоречат письменным материалам дела, а также пояснением председателя Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области ФИО10
Доказательств, объективно и достоверно свидетельствующих о представлении в Братскую районную территориальную избирательную комиссию решения о создании избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, в материалы дела не представлено.
Доводы кассационной жалобы о том, что 17 июля 2020 года в Братскую районную территориальную избирательную комиссию представлялось решение о создании Братского местного отделения КПРФ, однако председатель комиссии отказался принять указанный документ, также были предметом оценки судебных инстанций и правомерно были отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Доводы жалобы о нарушении норм процессуального права судом апелляционной инстанции, выразившиеся в рассмотрении дела незаконным составом суда, также несостоятельны.
Основания для отвода и самоотвода судей перечислены в статьях 31, 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Рассмотрение судьей Иркутского областного суда ФИО7 частной жалобы Баловнева А.С. на определение Братского районного суда Иркутской области от 24.08.2020 об отказе в принятии административного иска Баловнева А.С. по обжалованию бездействия Братской районной ТИК не является основанием для отвода судьи, предусмотренного статьей 31 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Фактические обстоятельства административного дела не позволяют усомниться в беспристрастности состава суда, вынесшего обжалуемое определение.
Совершение судьями в пределах предоставленных им процессуальным законодательством полномочий не может служить основанием для удовлетворения заявления об отводе судей.
Всем доводам, заявленным в обоснование кассационной жалобы, судами дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которыми у судебной коллегии оснований не имеется.
Аргументы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судами в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выводы судов не опровергают, в силу чего не могут служить поводом к отмене законных и обоснованных судебных актов.
Безусловные основания для отмены обжалуемых судебных постановлений не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 31 августа 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 16 декабря 2020 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.