N 88-16108/2020
г. Кемерово 3 ноября 2020 г.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Лавник М.В.
рассмотрел гражданское дело N 2-1652/2019; УИД: 22MS0006-01-2019-006632-21 по иску прокурора Железнодорожного района г. Барнаула в интересах Комаровой Галины Андреевны к Краевому государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" о взыскании недополученной суммы компенсации, по кассационной жалобе Краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу" на решение мирового судьи судебного участка N 6 Центрального района г. Барнаула от 27 декабря 2019 г. и апелляционное определение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 июня 2020 г.
установил:
Прокурор Железнодорожного района города Барнаула обратился к мировому судье с иском в интересах Комаровой Г.А. к Краевому государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" (далее по тексту также КГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу") о взыскании недоплаченной суммы компенсации на оплату коммунальной услуги "отопление" за период с апреля 2008 года по июнь 2012 года.
В обоснование требований указано, что Комарова Г.А. является ветераном труда Алтайского края и на основании статьи 3 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельным категориям ветеранов" имеет право на предоставление мер социальной поддержки. С апреля 2008 года материальному истцу назначена денежная компенсация в размере 50% расходов на оплату коммунальной услуги "отопление". Льгота по оплате коммунальной услуги "отопление" рассчитывалась не из общей площади жилого помещения, а исходя из льготной площади жилого помещения.
Решением мирового судьи судебного участка N 6 Центрального района города Барнаула от 27 декабря 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением Центрального районного суда города Барнаула от 11 июня 2020 г, исковые требования прокурора Железнодорожного района города Барнаула в интересах Комаровой Г.А. к КГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу" о взыскании недоплаченной суммы компенсации удовлетворены, с КГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу" взыскана сумма недополученной компенсации расходов по оплате коммунальной услуги "отопление" в размере 3072, 46 руб. за счет средств бюджета Алтайского края.
В кассационной жалобе представитель КГКУ "Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу" просит отменить решение мирового судьи судебного участка N 6 Центрального района города Барнаула Алтайского края от 27 декабря 2019 г. и апелляционное определение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 11 июня 2020 г, как незаконные.
Относительно доводов кассационной жалобы прокурором Железнодорожного района г. Барнаула принесены возражения.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, Комарова Г.А. является ветераном труда, которой принадлежит на праве собственности "адрес" городе Барнауле, где она фактически и проживает. Комарова Г.А. обеспечивается мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Льгота по отоплению предоставлялась материальному истцу за период с апреля 2008 года по июнь 2012 год из расчета площади жилого помещения 21 кв.м, при общей площади квартиры 56, 1 кв.м.
В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу статьи 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" установлены на территории Алтайского края меры социальной поддержки ветеранов труда.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (в редакции, действовавшей до 24 июля 2012 г.), ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, компенсация 50% расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной нормативными правовыми актами Алтайского края. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Законом Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" определены форма, порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан, в том числе и ветеранам труда, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно статье 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг). Выплата компенсаций осуществляется ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.
Пунктом 1 Постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 сентября 1997 г. N 251 "Об установлении краевого стандарта социальной нормы площади жилья", действовавшего с 1 сентября 1997 г. по 13 июля 2012 г, установлен краевой стандарт социальной нормы площади жилья в размере 20 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, проживающей в рабочих поселках и сельских населенных пунктах.
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 июня 2012 г. N 239 "О краевых стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки", действующим с 14 июня 2012 г, установлен стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый при предоставлении мер социальной поддержки в размере 20 кв. метров общей площади жилого помещения для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, проживающей в сельском поселении, городском поселении, сельском населенном пункте, расположенном на территории городского округа.
Суд первой инстанции, установив, что льгота по отоплению предоставлялась Комаровой Г.А. за период с апреля 2008 года по июнь 2012 года из расчета площади жилого помещения 21 кв. м, в связи с чем, недополученная сумма компенсации на оплату коммунальной услуги "отопление" составила 3072, 46 рублей, пришел к выводу, что до июля 2012 года законодательство, регулирующее спорные правоотношения, не предусматривало возможность использования при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки, а также при определении компенсации социальной или иной нормы жилой площади, кроме общей площади жилого помещения, в связи с чем удовлетворил заявленные исковые требования.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика было заявлено о пропуске срока исковой давности для обращения в суд с настоящим иском.
Отклоняя доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности, мировой судья исходил из того, что частью 3 статьи 7 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" предусмотрено, что суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции согласился.
Кассационный суд с выводами судов соглашается, находит их основанными на нормах материального права и установленных по делу обстоятельствах.
При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.
Доводы кассационной жалобы, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой и апелляционной инстанции, выводов судов не опровергают.
Принятые по делу обжалуемые судебные акты вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы в соответствии с положениями ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 6 Центрального района города Барнаула от 27 декабря 2019 г. и апелляционное определение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 11 июня 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.