Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шефер И.А, судей Богдевич Н.В, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-27/2020 по иску Урванцева Владимира Александровича к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области о признании не законным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, по кассационной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 13 февраля 2020, с учетом определения об исправлении описки от 19 марта 2020, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 9 июля 2020 года, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Урванцев Владимир Александрович (далее-Урванцев В.А, истец) обратился с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области (далее-пенсионный орган, ответчик), в котором просил признать незаконным решение от 13.05.2019 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включить в специальный стаж период работы с 1.06.2012 по 31.12.2018 в должности машиниста котлов на тепловой станции N1 в Федеральном государственном унитарном предприятии "Управления энергетики и водоснабжения СО РАН" (далее-ФГУП "УЭВ СО РАН"), обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права - с 24.04.2019.
В обоснование требований указал, что 28.03.2019 обратился в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с работой в качестве машиниста котлов и машиниста-обходчика по котельному оборудованию тепловой станции в паросиловом хозяйстве.
Решением пенсионного органа от 13.05.2019 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, отказано во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периода работы с 1.06.2012 по 31.12.2018 /06-07-01/ в качестве машиниста котлов на тепловой станции в ФГУП "УЭВ СО РАН".
С данным решением не согласен, т.к. за весь период работы, начиная с работы на ФГУП "УЭВ СО РАН" и до настоящего времени работал на одном предприятии, переименования происходили в силу распоряжений и постановлений Президиума Российской академии наук (далее-РАН).
С учетом изложенного полагает, что решение пенсионного органа от 13.05.2019 противоречит нормам материального права, нарушает права истца на социальное обеспечение, гарантированное ст. 39 ч. 1 Конституции РФ.
Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 13 февраля 2020, учетом определения об исправлении описки от 19 марта 2020, постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать не законным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии Урванцеву В.А.
Включить в специальный стаж Урванцева Владимира Александровича период работы с 1.06.2012 по 31.12.2018 в должности машиниста котлов на тепловой станции N1 в ФГУП "УЭВ СО РАН".
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области назначить Урванцеву Владимиру Александровичу досрочную трудовую пенсию с 24.04.2019 г.
Отказать в удовлетворении требований к ФГУП "УЭВ СО РАН".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 9 июля 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчика, поступившей в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, содержится просьба об отмене судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами статей 379.6, 379.7, 390 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что таких нарушений судом первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что Урванцев В.А. был принят на работу с 1.08.2009 машинистом-обходчиком по котельному оборудованию в ГУП "УЭВ СО РАН". Работа, в соответствии с условиями договора, - посменная (п.11). В приложении N1 к трудовому договору указано, что работа сопряжена с вредными условиями труда, работник имеет право на льготную пенсию.
Из материалов дела следует, что периоды работы истца в должности машиниста-обходчика по котельному оборудованию были включены ответчиком в специальный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по Списку N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
1.06.2012 Урванцев В.А. переведен машинистом котлов 4 разряда на Тепловую станцию N1 ФГУП "УЭВ СО РАН", где продолжал работать на момент рассмотрения дела в суде.
Согласно должностной инструкции машиниста котлов котельного цеха тепловой станции N1 машинист котлов осуществляет эксплуатационное обслуживание котлоагрегатов, тепловых энергоустановок, обеспечивает их экономичную и бесперебойную работу, осуществляет ведение режима работы котлов, тепловых энергоустановок в соответствии с заданным графиком нагрузок и режимным картам. Режим работы машиниста котлов определяется графиком работы, утвержденным начальником ТС-1. Рабочим местом машиниста котлов является главный щит управления котлами и оборудованием.
Из содержания штатных расписаний, предоставленных работодателем, установлено, что в организации с 2012 года - 5 штатных единиц машиниста котлов, а также указано на доплату к окладу в связи с работой с вредными условиями труда.
В соответствии с положением о котельном цехе тепловой станции N1 котельный цех входит в состав тепловой станции N1. Одной из его функций является бесперебойное обеспечение потребителей тепловой энергией.
Согласно справки работодателя истца N от 18.01.2017 тепловая станция N1 (ТС-1) ГУП "УЭВ СО РАН" построена и запущена по очередям с 1960 по 1974 гг. включает паровые котлы со вспомогательными тепломеханическим и насосным оборудованием, химводоочисткой, водозабором, мазутным хозяйством и водогрейные котлы со вспомогательным тепломеханическим и насосным оборудованием, П-ой очередью химводоочистки, расширением водозабора и мазутного хозяйства.
С 1985, 1987 гг. котлы были переведены на сжигание природного газа вместо мазута, который был оставлен резервным топливом. За период эксплуатации с 1960 г. изменений в технологическом процессе, введения автоматизации процессов, которые бы привели к сокращению трудоемкости и улучшению условий труда оперативного и ремонтного персонала, произведено не было.
ГУП "УЭВ СО РАН" 25.05.2019 Урванцеву В.А. выдана справка, уточняющая особый характер работы и условия труда и подтверждающая постоянную занятость на работах, предусмотренных Списком, согласно которой истец работал с 1.08.2009 по 31.05.2012 в качестве машиниста- обходчика по котельному оборудованию в производстве паросиловое хозяйство (тепловая станция N1, котельный цех) в особых условиях труда, что дает право на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 от 26.01.1991 N10.
Согласно должностным инструкциям на машиниста котлов и машиниста-обходчика на ТС-1 машинист котлов по характеру и условиям выполняет те же обязанности, что и машинист-обходчик с расширением обязанностей и ответственности. Машинист котлов имеет право замещать кратковременно и длительно машиниста-обходчика. Машинист котлов 4гр - это более квалифицированный машинист обходчик 3 гр.
Кроме этого, некоторые обязанности машиниста котлов и машинист- обходчик выполняют совместно по требованиям безопасности и невозможности выполнять эти обязанности в одиночку (инструкция по эксплуатации водогрейных котлов типа ПТВМ-50, стр.39). Электростанция - это совокупность установок и оборудования, используемых для производства электрической энергии. Паросиловое хозяйство представляет собой совокупность установок и оборудования (паровые котлы, парогенераторы, паровые двигатели), используемых для получения, в основном, горячей воды и пара. Пар используется для различных технологических и энергетических процессов - отопления и водоснабжения жилых зданий и т.д. Профессия машинист котлов предусмотрена в ЕТКС (выпуск 9, -раздел "Эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии").
Рабочие указанной профессии обслуживают энергетические котлы, являющиеся технологическим оборудованием электростанции для выработки электрической энергии.
Согласно п.1 раздела первого Типового перечня работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях электроэнергетической промышленности (Приложение N1 к постановлению Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 03.11.1986 N 4443 к работам с тяжелыми и вредными условиями труда отнесено обслуживание электроэнергетического оборудования и автоматики тепловых электростанций в котельных цехах).
Профессия "машинист котлов" предусмотрена в ЕТКС работ и профессий рабочих, выпуск 9, параграф 14, в Тарифно-Квалификационном справочнике работ и профессий рабочих электроэнергетики, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 12.03.1999 N 5, параграф 1.
Из отчета о проведении специальной оценки условий труда в ФГУП "УЭВ СО РАН" от 07.02.2018, согласно карт специальной оценки условий труда работа по должности машинист-обходчик по котельному оборудованию, так и по должности машиниста котлов в структурном подразделении - котельный цех - участка по эксплуатации оборудования котельного цеха, относится к работе с тяжелыми условиями труда (итоговый класс 3, 2), и работники занятые работой на соответствующих - должностях имеет право на досрочной назначение пенсии по Списку N2 от 26.01.1991 N10.
Суд первой инстанции, установив, что перевод 1.06.2012 на должность машиниста котлов котельного цеха тепловой станции не изменил характер трудовой деятельности истца, пришел к выводу, что Урванцевым В.А. фактически выполнялась работа в тяжелых условиях труда, характер и содержания которой совпадают с выполнением работ по должности, предусмотренной Списком N 2 от 26.01.1991 N 10.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца в части признания незаконным решения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Бердске Новосибирской области в части не включения в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы в должности машиниста котлов 1.06.2012 по 31.12.2018, в части возложения обязанности по включению в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости указанного период, руководствуясь положениями Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей", установив фактические обстоятельства дела, исходил из того, что работа истца в спорные периоды соответствует работе, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов суда первой и апелляционной инстанций, незаконными.
Доводы кассационной жалобы ответчика судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не может признать состоятельными, поскольку они направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств и основаны на неверном толковании норм материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ N 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 этого же Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью первой настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 1.01.2015.Пунктом 1 п. п. "б" постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. При этом время выполнявшихся до 01.01.1992 работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Согласно Списку N 2 от 26.01.1991 раздел XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство", правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются, в том числе, машинисты котлов (позиция 2140000а-13785). Указанным разделом названного Списка (код 2140000а- 13929) также предусмотрена должность "машинист-обходчик", занятость в которой дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Включенная в раздел XIII Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, профессия "машинист котлов" предусмотрена выпуском ЕТКС, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16.01.1985 N 18/2-55. Данный выпуск предназначен для работников электроэнергетической промышленности, занятых на эксплуатации электростанций и сетей, обслуживанием потребителей энергии, то есть работников тепловых электростанций, гидроэлектростанций, электрических и тепловых сетей, предприятий по сбыту энергии и контролю за ее использованием, атомных электростанций.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, предусматривается, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Исходя из п. 2 ст. 14 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 8 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе; контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, (представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные п. 1-18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации (до 01.01.2017 года - установленным ст. 58.3" ФЗ от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п. 1-18 части 1 настоящей, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в п. 1-18 част 1 данной нормы, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Пунктом 4 ст. 115 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", что положения п. 3 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до установления на рабочих местах по работам, указанным в п. 1- 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", не препятствуют включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса и ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" гарантии и компенсации предоставлялись работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 года N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда".
Из приведенных переходных положений следует, что к моменту вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ виды и достигнутые размеры предоставляемых гарантий (компенсаций) работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной аттестации рабочих мест либо в силу иных правовых оснований (нормативных правовых актов бывшего СССР) установлены вредные (опасные) условия труда, должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденного результатами проведения специальной оценки условий труда. Пересмотр предоставляемых компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возможен по результатам специальной оценки условий труда в случае улучшения этих условий.
Согласно ч. 8 ст. 35 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", положения ч. 6 ст. 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п. 1-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом периоды работы, предусмотренные п. 1-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31.12.2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
Судом установлено, что на предприятии была проведена оценка условий труда, на должность "машиниста котлов" и на должность "машиниста обходчика по котельному оборудованию" в которых содержатся указания на наличие условий труда по вредным факторам (строка 030) и указаны гарантии и компенсации предоставляемые работнику занятому на данном рабочем месте, в том числе в виде досрочной трудовой пенсии в соответствии со Списком N 2 от 26.01.1991 N 10 (строка 040), факт проведения оценки условий в 2018 не исключает обязанность работодателя по перерасчету и уплате соответствующих взносов, в том числе и за предыдущий период.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции, с учетом приведенных норм права полагает правомерными выводы судебных инстанций, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", разъяснениями п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", поскольку при включении спорных периодов работы истца в подсчет его специального стажа у Урванцева В.А. образуется необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости стаж.
Судебные инстанции правомерно пришли к выводу об удовлетворении исковых требований в части обязания ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права - с 24.04.2019, по достижении истцом возраста 55 лет.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали и дали оценку представленным в материалы дела доказательствам, правильно применили нормы материального права к спорным правоотношениям, выводы судов о наличии оснований для удовлетворения требований истца следует признать законными.
При таких данных, доводы кассационной жалобы несостоятельны, поскольку опровергаются совокупностью представленных и надлежащим образом исследованных доказательств.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении норм материального права не являются основаниями для отмены судебных актов суда первой и апелляционной инстанций.
Позиция судебных инстанций основана на правильном толковании в их системном единстве нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Приведенные доводы основаны на ином применении ответчиком положений законодательства к установленным обстоятельствам дела, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов на основании статьи 379.7 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Бердского городского суда Новосибирской области от 13 февраля 2020 года, с учетом определения об исправлении описки от 19 марта 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 9 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Бердске Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.