Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шефер И.А, судей Кожевниковой Л.П. и Богдевич Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N85RS0006-01-2019-001009-12 (2-12/2020) по иску Гилишева А.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) о признании решения незаконным, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в страж периоды работы, назначить страховую пенсию по старости
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 июля 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Шефер И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Гилишев А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) (далее - УПФР в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное)) о признании решения незаконным, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в страж периоды работы, назначить страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указал на то, что 8 апреля 2019г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Ответчик изначально установилстраховую пенсию, с апреля 2019 г. по июль 2019 г. истец получал выплаты. Решением от 20 сентября 2019 г. N ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием 25 летнего стажа, засчитав в стаж 21 год 7 месяцев 14 дней, при этом исключил из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии периоды с 1 января 2002 г. по 31 мая 2005 г, с 21 октября 2013 г. по 1 ноября 2013 г.
Истец считает невключение указанного периода работы в льготный стаж неправомерным, необоснованным и нарушающим его законные права, поскольку согласно записям в его трудовой книжке, в этот период истец трудился начальником караула в пожарной части Эхирит-Булагатского района. Ответчик по неизвестной причине часть периода засчитал в стаж на соответствующих видах работ, а часть - нет. Истец все время с 1994 года по настоящее время трудится в одном и том же месте, меняется только наименование организации.
Просил признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; признать незаконным решение ответчика от 20 сентября 2019 г. N; обязать ответчика зачесть в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 1 января 2002 г. по 31 мая 2005 г, с 21 октября 2013 г. по 1 ноября 2013 г.; обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости.
Решением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 г. исковые требования удовлетворены частично, постановлено:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) от 20 сентября 2019 г. N об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Признать за Гилишева А.А. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с 8 апреля 2019 г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) зачесть Гилишева А.А. период трудовой деятельности с 1 января 2002 г. по 31 мая 2005 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) назначить и выплачивать Гилишева А.А. досрочную страховую пенсию по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 8 апреля 2019 г, с зачетом в счет причитающихся сумм, сумм страховой пенсии, выплаченных за период с за апрель 2019 г. - июль 2019 г.
В иске об обязании ответчика зачесть Гилишеву А.А. период трудовой деятельности с 21 октября 2013 г. по 1 ноября 2013 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости - Гилишеву А.А. отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 июля 2020 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представителем УПФР в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) Тигунова С.В. ставится вопрос об отмене решения Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 июля 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационном суде общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Гилишев А.А. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 31 мая 1999 г.
8 апреля 2019 г. Гилишев А.А. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно решению УПФР в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) от 20 сентября 2019 г. N Гилишеву А.А. отказано в назначении досочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа.
При этом в стаж на соответствующих видах работ засчитаны следующие периоды трудовой деятельности: с 25 марта 1994 г. по 31 декабря 2001 г. в профессии (должности) пожарного Осинской ПЧ УВД УОБАО; с 1 июня 2005 г. по 9 августа 2007 г. в профессии (должности) пожарного Осинской ПЧ Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий; с 10 мая 2007 г. по 20 октября 2013 г. в профессии (должности) начальника караула Осинской ПЧ Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по дедам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий; с 2 ноября 2013 г. по 7 апреля 2019 г. в профессии (должности) начальника караула Осинской ПЧ Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по дедам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. Всего 21 год 07 месяцев 14 дней, при требуемом стаже в 25 лет. Все остальные периоды, как указано в решении не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ.
Согласно записей в трудовой книжке на имя истца, Гилишев А.А. 25 марта 1994 г. принят в штат Осинской ПЧ УВД УОБАО на должность пожарного, 9 августа 2007 г. уволен переводом на работу к другому работодателю, 10 сентября 2007 г. принят в штат пожарной части Государственной противопожарной службы N МЧС России по Осинскому району на должность начальника караула, 31 декабря 2008 г. уволен переводом на работу к другому работодателю, 1 января 2009 г. принят переводом в пожарную часть N 45 (по охране с. Оса) на должность начальника караула, 30 декабря 2011 г. ГУ "12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области" переименовано в ФГКУ "12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области", работает по настоящее время.
Согласно справке о преобразованиях пожарной части N (по охране "адрес") пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы N Главного управления МЧС России по Иркутской области от 14 января 2020 г. N:
- дата образования - с 1 января 1994 г, наименование, структура, подчиненность: Осинская часть пожарной охраны ("адрес") ОГПС УВД Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; основание - приказ УВД Иркутской области от 24 декабря 1994 г. N, приказ УГПС УВД Иркутской области от 10 октября 1995 г. N;
- дата образования - с 1 января 2002 г, наименование, структура, подчиненность: Осинская пожарная часть ОГПС МЧС России по УОБАО - передача ГПС МВД России в ведение МЧС России; основание - Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", приказ Осинской ПЧ от 17 сентября 2002 г. N; дата образования - с 1 июля 2003 г, наименование, структура, подчиненность: Осинская пожарная часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям УОБАО - реорганизация; основание - приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. N Директива МЧС России от 22 января 2003 г. N, приказ Осинской ПЧ от 25 мая 2004 г. N О/Д;
- дата образования - с 21 марта 2005 г, наименование, структура, подчиненность: ОГУ "Осинская пожарная часть" Центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности УОБАО - реорганизация; основание - постановление Главы администрации УОБАО от 3 февраля 2005 г. NП "О Центре по материально-техническому обеспечению мероприятий в области выполнения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории УОБАО", приказ Центра по делам ГОЧС и ПБ УОБАО "О преобразовании районных пожарных частей" от 21 марта 2005 г. NО/Д;
- дата образования - с 19 июня 2006 г, наименование, структура, подчиненность: Окружное государственное учреждение "Осинская пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по УОБАО - переименование; основание - постановление Главы администрации УОБАО от 16 июня 2006 г. N-П "О переименовании окружных государственных учреждений";
- дата образования - с 1 августа 2007 г, наименование, структура, подчиненность: Пожарная часть ГПС N МЧС России по Осинскому району; основание - приказ ГУ МЧС России по УОБАО от 28 июня 2007 г. N "О создании подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России по УОБАО", приказ ПЧ ГПС N МЧС России по Осинскому району от 1 августа 2007 г. N.
Согласно справке, подтверждающей условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии от 14 января 2020 г. N, выданной ГУ МЧС России по Иркутской области, Гилишев А.А. работал: с 25 марта 1994 г. по 9 августа 2007 г. в ОГУ "Осинская пожарная часть ГПС МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу" в должности пожарного; с 10 сентября 2007 г. по 31 декабря 2008 г. в Пожарной части ГПС N МЧС России но Осинскому району в должности начальника караула ПЧ N; с 1 января 2009 г. по 30 июня 2019 г. в Пожарно-спасательной части N (по охране "адрес") ФГКУ "12 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области" в должности начальника караула; с 1 июля 2019 г. по настоящее время в ГУ МЧС России по Иркутской области в должности начальника караула ПСЧ N (по охране "адрес") 2 пожарно-спасательного отряда ФПС ("адрес").
Согласно справке N, уточняющей периоды работы, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии, от 13 марта 2019 г. Гилишев А.А. работал в Осинской ПЧ ОГПС УВД УОБАО, Осинской ПЧ ОГПС МЧС России УОБАО, Осинской ПЧ Управления по делам ГО и ЧС УОБАО, ОГУ Осинская ПЧ центра по делам ГО, ЧС и ББ УОБАО", ПЧ ГПС N МЧС России по Осинскому району, ПЧ N (по охране "адрес") ГУ "12 ОФПС по Иркутской области", ПЧ N (по охране "адрес") ФГКУ "12 ОФПС по Иркутской области", ПСЧ N (по охране "адрес") ФГКУ "12 ФПС по Иркутской области" с 25 марта 1994 г. по 9 августа 2007 г. в качестве пожарного, с 10 августа 2007 г. по настоящее время в качестве начальника караула, что дает право на пенсию на льготных условиях согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели за исключением периода: с 21 октября 2013 г. по 1 ноября 2013 г. - отпуск без сохранения заработной платы.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета истца, Гилишев А.А. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 31 мая 1999 г. За период с 1 января 2002 г. по 1 июня 2005 г. проставлен код 28-ПЖ, с 21 октября 2013 г. по 1 ноября 2013 г. - администр.
Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. Nп "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению" (зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2017 г. N) с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2008 г. код 28-ПЖ означает особые условия труда, предусмотренные подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Страхователем за период с 1 января 2002 г. по 30 апреля 2005 г. указано Осинская пожарная часть Управления по делам ГО и ЧС УОБАО. С 1 июня 2005 г. страхователем значится Окружное государственное учреждение "Осинская пожарная часть Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий по УОБАО".
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, проанализировав представленные доказательства и установив, что с учетом данных индивидуального лицевого счета, пояснений работодателя, содержащихся в отзыве на исковое заявление служба истца проходила в Государственной противопожарной службе федерального органа исполнительной власти, в должностях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г..N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 26 мая 2009 г..), суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что спорный период трудовой деятельности с 1 января 2002 г..по 31 мая 2005 г..подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, что послужило основанием для признания незаконным решения УПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) от 20 сентября 2019 г..N в части отказа во включении Гилишеву А.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода трудовой деятельности с 1 января 2002 г..по 31 мая 2005 г..; обязания УПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) зачесть Гилишеву А.А. период трудовой деятельности с 1 января 2002 г..по 31 мая 2005 г..в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также назначить и выплачивать Гилишеву А.А.
досрочную страховую пенсию по старости по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г..N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 8 апреля 2019 г, с зачетом в счет причитающихся сумм, сумм страховой пенсии, выплаченных за период апрель - июль 2019 года.
Суд апелляционной инстанции с выводом суда первой инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не соглашаться с указанными выводами судов не находит.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статьи 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В подпункте "л" пункта 1 названного постановления N 665 указано, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Доводы жалобы заявителя о том, что в стаж истца на соответствующих видах работ не был включен период работы в Осинской пожарной части государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий с 1 января 2002 г. по 31 мая 2005 г, поскольку данная организация органом, подведомственным государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не являлась; включение периода работы в противопожарных службах субъектов Российской Федерации, в том числе Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа, в стаж работы дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусмотрено судом апелляционной инстанции были проверены и отклонены как не состоятельные, с приведением мотивов.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004г. N122-ФЗ) Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, до 1 января 2005г. отсутствовало понятие "противопожарная служба субъектов Российской Федерации", как и отсутствовала сама противопожарная служба субъектов Российской Федерации, тем самым истец Гилишев А.А. до 1 января 2005 г. не мог работать на должностях противопожарной службы субъектов Российской Федерации в силу того, что он работал на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), в связи с чем он обладает правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Кроме того, суд апелляционной инстанции указал на то, что согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданным на имя Гилишева А.А, работодателем истца являлась Осинская Пожарная часть Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"; периоды работы - "01 января 2002 г.- 31 декабря 2005 г.".
Выводы судов соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судом доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Приведенные пенсионным органом в кассационной жалобе доводы об отсутствии оснований для включения спорных периодов в специальный стаж работы истца, повторяют позицию ответчика, изложенную в судах первой и апелляционной инстанций, являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и основаны на неверном толковании норм материального права.
Новых обстоятельств, требующих дополнительной проверки, кассационная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 июля 2020 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационный суд общей юрисдикции
определила:
решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 18 марта 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 июля 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе Иркутской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.