Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Шефер И.А, судей Богдевич Н.В, Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2550/2020 по иску Жень Дмитрия Дмитриевича к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) о признании решения незаконным, понуждении ответчика ко включению периодов в специальный стаж, назначении досрочной пенсии, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 марта 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 7 июля 2020 года, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Богдевич Н.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Жень Дмитрий Дмитриевич (далее-Жень Д.Д, истец) обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) (далее-Пенсионный орган, ответчик), о признании незаконным решения Пенсионного органа от 08.10.2018 г, об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости; обязании ответчика включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы:
с 02.12.1985 г. по 18.03.1998 г. в должности учителя труда в школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 г. по 31.08.2000 г. в должности учителя технического труда в средней школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 03.10.2004 г. по 30.05.2016 г. в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N; обязании назначить страховую пенсию по старости досрочно в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" с 20.06.2018.
Жень Д.Д. 20.06.2018 г. обратился в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска с заявлением, о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на что решением Пенсионного органа N от 08.10.2018 ему в этом отказано, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Ответчик не включил в специальный стаж работы истца периоды работы, с 02.12.1985 г. по 18.03.1998 г. в должности учителя труда в школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 г. по 12.09.2001 г. в должности учителя технического труда в средней школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 13.09.2001 г. по 01.09.2002 г. в должности руководителя ДПЮ средней школы N, с 02.09.2002 г. по 02.10.2004 г. в должности учителя технического труда средней школы N, с 03.10.2004 г. по 30.05.2016 г. в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N обосновывая это тем, что не подтверждено право на досрочное пенсионное обеспечение по закону Республики Узбекистан лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в качестве учителей в указанных учреждениях.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 марта 2020 года постановлено:
"Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) от 08.10.2018 об отказе Жень Д.Д. в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы Жень Дмитрия Дмитриевича:
со 2.12.1985 по 18.03.1998 в должности учителя труда в школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 по 31.08.2000 в должности учителя технического труда в средней школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 3.10.2004 по 30.05.2016 в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) назначить Жень Дмитрию Дмитриевичу страховую пенсию по старости досрочно в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 20.06.2018".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 7 июля 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчика, поступившей в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, содержится просьба об отмене судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, как незаконных.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами статей 379.6, 379.7, 390 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что таких нарушений судом первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее Федеральный закон "О страховых пенсиях").
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 20.06.2018 г. Жень Д.Д. обратился с заявлением в ГУ - УПФ РФ в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
8 октября 2018 г. УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) принято решение об отказе Жень Д.Д. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не были включены следующие периоды:
с 2.12.1985 г. по 18.03.1998 г. в должности учителя труда в школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 г. по 12.09.2001 г. в должности учителя технического труда в средней школе N Алмалыкского ГОРОНО
с 2.10.2004 г. по 30.05.2016 г. в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N для детей с ограниченными возможностями г.Алмалыка.
Данные периоды не были включены в специальный стаж Жень Д.Д. по мотиву того, что не представлены документы содержащие информацию об особых условиях труда, а также компетентным органом Республики Узбекистан документально не подтверждено, что аналогичные периоды работы учитываются при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с законодательством этого государства, не указаны сроки действия установления досрочной пенсии по старости за указанную работу в соответствии с Законом Республики Узбекистан.
Согласно данным трудовой книжки Жень Д.Д. работал, в том числе на территории Респлублики Узбекистан, в периоды со 02.12.1985 по 18.03.1998 в должности учителя труда в школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 по 12.09.2001 в должности учителя технического труда в средней школе N Алмалыкского ГОРОНО, со 02.10.2004 по 30.05.2016 в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N для детей с ограниченными возможностями г. Алмалыка.
В подтверждение факта выполнения нормы рабочего времени истцом представлена справка специализированной вспомогательной школы N, согласно которой, Жень Д.Д. с 2004 года по 2016 год работал учителем трудового обучения на 29 часов, при том, что согласно действующему законодательству, норма нагрузки составляет 18 часов (приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).
Актами Внебюджетного Пенсионного фонда города Алмалыка Ташкентской области, справкой специализированной вспомогательной школы N, в соответствии с которой истец с 2004 по 2006 работал учителем трудового обучения на 29 часов, при норме нагрузки в 18 часов, установленной приказом Минобрнауки от 22.12.2014 N 1601, подтверждается факт уплаты за истца работодателем страховых взносов за период с 2004 г. по 2016 г, выполнение истцом нормы часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 19, 39 Конституции Российской Федерации, ст. 8, п. 19 ч. 1 ст. 30, частями 1, 2, 3 ст. 30, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18, распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99-р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" пришел к выводу о том, что педагогический стаж истца составляет более 25 лет, в связи с чем, Жень Д.Д. имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами необоснованно включены периоды работы истца с 2.12.1985 г по 18.03.1998 г. в должности учителя труда в школе N 23 Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 г. по 31.08.2000 г. в должности учителя технического труда в средней школе N 23 Алмалыкского ГОРОНО, с 3.10.2004 г. по 30.05.2016 г. в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N 6 г. Алмалык Ташкентской области, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, нельзя признать обоснованными, исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со ст. 1 Соглашения от 13 марта 1992 г, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Статьей 11 Соглашения от 13 марта 1992 г. предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 г, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
В соответствии с п. 1 Письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерацией от 31 января 1994 г. N 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 г, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Согласно п. 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от 29 октября 2002 г. N 781).
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрена должность учителя, в пункте 1.1. раздела "Наименование учреждения" этого же списка в качестве общеобразовательных учреждений названы школы всех наименований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с п. 4 которых, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Учитывая вышеизложенные нормы права, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что поскольку материалами дела подтвержден факт уплаты за истца работодателем страховых взносов, также подтверждено, что истец выполнял норму часов учебной (преподавательской) работы, установленную за ставку заработной платы, выводы нижестоящих судов о том, что периоды работы истца с 2.12.1985 г по 18.03.1998 г. в должности учителя труда в школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 29.08.1998 г. по 31.08.2000 г. в должности учителя технического труда в средней школе N Алмалыкского ГОРОНО, с 3.10.2004 г. по 30.05.2016 г. в должности учителя трудового обучения во вспомогательной школе N г. Алмалык Ташкентской области подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, являются правомерными.
В связи с тем, что при включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости педагогический стаж истца составил более 25 лет, с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении обязанности на ответчика по назначению и выплате Жень Д.Д. досрочной страховой пенсии по старости с 20 июня 2018 г.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы судов первой и апелляционной инстанций, основаны на неверном толковании норм права, фактически направлены на переоценку и иное толкование заявителем доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов судов об установленных по делу обстоятельствах, при том, что суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, и правом переоценки доказательств не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в кассационном порядке по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Ленинского районного суда города Новосибирска Новосибирской области от 17 марта 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 7 июля 2020 г.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 марта 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 7 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.