Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Павловой О.А, судей Белоногого А.В. и Пластинина И.В, при секретаре Швец К.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-456/2020 по апелляционной жалобе администрации сельского поселения Краснополянское Никольского района Вологодской области на решение Вологодского областного суда от 24 сентября 2020 года, которым удовлетворён административный иск департамента лесного комплекса Вологодской области о признании не действующим в части генерального плана Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области, утверждённого решением Совета Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области от 3 мая 2012 года N 13, Заслушав доклад судьи Пластинина И.В, заключение прокурора Парфеновой Е.Г, установила:
департамент лесного комплекса Вологодской области обратился с указанным административным иском к Совету Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области.
Определением суда от 24 августа 2020 года произведена замена ненадлежащего административного ответчика Совета Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области на надлежащего административного ответчика администрацию сельского поселения Краснополянское Никольского муниципального района Вологодской области.
Решением Вологодского областного суда от 24 сентября 2020 года административное исковое заявление департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворено; признано недействующим со дня вступления судебного акта в законную силу решение Совета Краснополянского сельского поселения Никольского района Вологодской области от 3 мая 2012 года N 13 "Об утверждении генерального плана Краснополянского сельского поселения Никольского района Вологодской области" в части включения в границы населённого пункта деревня Абатурово лесного участка в квартале N 27 (выдел 7ч) совхоза "Никольский" Краснополянского участкового лесничества Никольского лесничества Никольского района Вологодской области, в границы населённого пункта деревня Родюкино лесного участка в квартале N 3 (выдел 12ч) колхоза "Юг" Краснополянского участкового лесничества Никольского лесничества Никольского района Вологодской области.
В апелляционной жалобе администрация сельского поселения Краснополянское Никольского района Вологодской области просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
На апелляционную жалобу департаментом лесного комплекса Вологодской области, Федеральным агентством лесного хозяйства и прокуратурой Вологодской области представлены возражения.
Прокурор в судебном заседании дал заключение об отмене обжалуемого решения с направлением административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции для привлечения к участию в деле надлежащего административного ответчика.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно пункту 20 части 1, частям 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос местного значения по утверждению генеральных планов поселений относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно части 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными для подготовки и утверждения генерального плана поселения.
Решением Совета Краснополянского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области от 7 октября 2013 года N 18 указанный Совет ликвидирован.
Согласно статье 2 Закона Вологодской области от 06 декабря 2004 года N 1119-ОЗ "Об установлении границ Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав" сельское поселение Краснополянское входит в состав Никольского муниципального района.
В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 6 Устава Никольского муниципального района Вологодской области (далее - Устав) органы местного самоуправления района обладают полномочиями по утверждению генеральных планов поселений.
Таким органом является Представительное Собрание Никольского муниципального района Вологодской области, которое согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Устава принимает нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
Таким образом, принятие нормативного правового акта о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Краснополянское относится к компетенции Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области.
Тем не менее, судом первой инстанции к участию в деле Представительное Собрание Никольского муниципального района Вологодской области привлечено не было.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
В соответствии с пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным, поскольку разрешён вопрос о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, а потому подлежит отмене с направлением административного дела на новое рассмотрение, при котором надлежит привлечь к участию в деле в качестве административного ответчика Представительное Собрание Никольского муниципального района Вологодской области.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского областного суда от 24 сентября 2020 года отменить, административное дело N 3а-456/2020 направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.