6 июля, 13 августа 2004 г., 13 июня 2007 г.
Региональная программа
"Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой"
(извлечения)
(утв. законом Сахалинской области
от 13 июня 2001 г. N 258)
6 июля, 13 августа 2004 г., 13 июня 2007 г.
I. Паспорт региональной целевой программы
Наименование программы |
"Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой". |
Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление Правительства РФ от 6.03.98 N 292; постановление губернатора Сахалинской области от 25.06.98 N 271. |
Государственный заказчик, юридический адрес,
руководитель программы, исполнительный директор |
администрация Сахалинской области; г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 39 вице-губернатор Сахалинской области Холодин А.А. т. 72-25-22. |
Основные разработчики программы |
Государственное унитарное предприятие ордена "Трудового Красного Знамени" проектно-изыскательский институт по водоснабжению, канализации и гидротехническим сооружениям "Союзводоканалпроект", г. Москва, пр. Вернадского, 29 директор Жиров Е.Н. т. 138-23-83. |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Соответствие питьевой воды требованиям СаНПиН и нормативам водопотребления, сокращения потерь воды в системах водоснабжения, сокращения затрат энергоресурсов. |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап - 2000-2005 г.г. 2 этап - 2006-2010 г.г. |
Перечень программных и основных мероприятий |
1. Развитие систем водоснабжения городов, поселков и сельских населенных пунктов. 2. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения. 3. Мониторинг источников питьевого водоснабжения. 4. Научно-техническое и нормативно-правовое обеспечение. |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
Общая стоимость 6337.96 млн. руб.(в ценах 1999 г.) Средства бюджетов всех уровней, внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой в достаточном количестве. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Координационный Совет из представителей территориальных органов МПР Сахалинской области, ЦГСЭН Сахалинской области, органов строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Сахалинской области, Минсельхозпрода области. |
II. Введение
Региональная программа "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой" разработана на основании:
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 242 "О концепции Федеральной программы "Обеспечение населения России питьевой водой";
- постановления губернатора Сахалинской области от 25 июня 1998 г. "О первоочередных мероприятиях по улучшению водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Сахалинской области";
- постановления губернатора Сахалинской области от 15 июля 1998 г N 296 "О подготовке основных систем жизнеобеспечения области";
- постановления губернатора Сахалинской области от 7 декабря 1998 г "О социально-экономическом положении Сахалинской области и первоочередных мерах по преодолению кризисной ситуации";
- технического задания на разработку областной целевой программы, утвержденного вице-губернатором Сахалинской области 26 мая 1999 г.;
- государственного контракта N 2111/8 от 11 мая 1999 г., заключенного с Управлением ЖКХ администрации Сахалинской области.
В данной программе анализируется современное состояние обеспечения городского и сельского населения Сахалинской области питьевой водой, качество этих вод и его соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 и ГОСТ 2874-82, выявляются проблемы обеспечения области и определяются возможности обеспеченности населения питьевой водой надлежащего качества на перспективу до 2010 года.
Анализ выполняется в целом по области, в разрезе административных районов, отдельных городов, с выделением зон с неблагоприятной ситуацией.
В программе приводятся сводные данные по численности населения, объем и удельные показатели водопотребления, объем по отбору поверхностных и подземных вод. Рассматриваются источники хозпитьевого водоснабжения и водные ресурсы (поверхностные и подземные).
Дается перечень поверхностных и подземных водных объектов, анализируется качество этих вод и причины неудовлетворительного качества.
Для месторождений подземных вод приводится перечень месторождений с утвержденными эксплуатационными запасами, в том числе разведанные для освоения, современный водоотбор, качество воды.
Значительное внимание уделено гидрогеологическим условиям области, выполнено районирование территории по условиям водоснабжения населения подземными водами с качеством воды соответствующим требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 и ГОСТ 2874-82.
На основе анализа существующего положения и с учетом возможного развития по источникам в данной программе обоснована необходимость осуществления работ по повышению водообеспеченности населения, улучшения качества воды и сформированы задачи программных мероприятий.
Приведен состав конкретных мероприятий по направлениям и видам работ с указанием местоположения каждого объекта, стоимости, срокам выполнения по этапам и источникам финансирования.
В выполнении программы приняли участие региональные организации:
- Центр государственного санитарно-эпидемилогического надзора в Сахалинской области;
- Комитет природных ресурсов по Сахалинской области совместно с Гидрогеологической научнопроизводственной и проектной фирмой "ГИДЭК";
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Сахалинской области (оказало огромное содействие в сборе материалов по существующему положению в обеспечении населения области питьевой водой).
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Сахалинская область входит в состав Российской Федерации.
Население области на 01.01.99 г. - 607,9 тыс. человек.
Сахалинская область - единственная область, расположенная на 59 островах, омываемых водами Охотского и Японского морей; в области сложные, в том числе экстремальные, климатические условия, частые природные катаклизмы, за последние 40 лет произошло более 100 крупных землетрясений и цунами.
Отдаленность от промышленно развитых районов страны, труднодоступность большей части территории, резко дифференцированные условия хозяйствования создают определенные трудности в обеспечении населения Сахалинской области питьевой водой.
Сахалинская область на протяжении всей истории развивалась на основе государственной поддержки. С одной стороны, это определялось природно-географическими особенностями условий освоения территории, с другой - интересами государства, которые в зависимости от исторического периода отличались по целям, задачам и способам их достижения.
Всего в области 19 административно-территориальных образований. За последние годы число населенных пунктов в области уменьшилось, произошел существенный спад экономики, снижение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу обострило ситуацию в этом направлении.
Важнейшими промышленными отраслями являются: рыбная, лесная, деревообрабатывающая, добыча нефти и газа, угольная. Несмотря на кризисные явления, ряд отраслей промышленности в настоящее время имеют перспективу в своем развитии. Начаты широкомасштабные работы по освоению Сахалинского шельфа, в июле 1999 г. добыта первая нефть.
Спад в экономике области, реструктуризация ведущих отраслей промышленности (угольной, лесной, рыбной, нефтегазовой и др.) привели к внутриобластной миграции и к отъезду населения на материк, общему снижению водопотребления.
Складывается неоднозначная демографическая ситуация. По сравнению с предыдущими годами отмечается некоторое снижение негативных тенденций, незначительно повысилась рождаемость, снизилась смертность, но естественный прирост населения попрежнему имеет отрицательное значение - 2,7.
Непредсказуемость масштабов и темпов изменений данной ситуации в области затрудняет оценку текущей и перспективной потребности промышленности и населения в водоснабжении и водоотведении.
Инструментальный учет забранной и отпущенной воды в основном не ведется из-за отсутствия приборов учета или необходимости их ремонта, расчет ведется по нормам водопотребления и другим показателям (например, по работе насосов).
Из всех (173-х) источников хозяйственно-питьевого водоснабжения 31,7 % не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе 19 % - из-за отсутствия зон санитарной охраны. В источниках централизованного водоснабжения не соответствовало нормативам по микробиологическим показателям 5,8 % проб воды, по санитарно-химическим 32,2 %.
Из 312-х источников нецентрализованного водоснабжения (общественные колодцы, каптажи и др.) не отвечают требованиям санправил 71,4%. Значительное превышение среднеобластного "показателя" отмечается в Александровск-Сахалинском (100 %), Охинском (100 %), Тымовском (100 %), Поронайском (85,7 %), Смирныховском (83 %), Макаровском (81,8%) районах.
Централизованное водоснабжение
В целом по области из водных объектов в 1999 году было взято более 400 млн. куб. м воды, в том числе около 11% на хозяйственно-питьевые нужды.
В муниципальной собственности находится 820 км магистральных водоводов; 970 км уличной водопроводной сети (из которых 434 км или 45% ветхих и нуждается в срочной замене); 534 км внутриквартальной и дворовой сети. Установленная производственная мощность водопровода - 374 тыс.м3/сутки, установленная производственная мощность очистных сооружений водопровода - 247 тыс.м3/сутки (через ОСВ проходит 48% подаваемой потребителям воды).
За год отпускается всем потребителям - 55 млн.м3, из которых 13 млн.м3 или 24% составляет утечка. В настоящее время основной проблемой является изношенность сетей водопровода.
Вследствие низких темпов развития и неудовлетворительного технического состояния водопроводно-канализационной системы сложилось чрезвычайно напряженное положение с обеспечением населения и других потребителей водой, а также с охраной водных источников от загрязнения. На многих водозаборах не соблюдаются нормативы, установленные для зон санитарной охраны, на территории которых находятся жилищно-коммунальные, промышленные объекты, возделываемые сельскохозяйственные угодья и другие потенциальные загрязнители.
Почти все подземные водозаборы построены без проведения поисково-оценочных работ, а также эксплуатируются без организации и соблюдения водоохранного регламента второго и третьего поясов зоны санитарной охраны.
На протяжении последних лет в Корсакове, Холмске, Александровск-Сахалинском, Ногликах, Томари, Невельске, Аниве и районах г. Южно-Сахалинска продолжает осуществляться сеансовая подача воды населению.
В городах Томари, Макарове, Красногорске, Поронайске в паводковые периоды вода не соответствует ГОСТу "Вода питьевая" по органо-лептическим показателям, что отрицательно влияет на ее обеззараживание.
В городе Аниве жители в течение последних лет получают воду с невероятно большим содержанием железа (до 60 норм).
Основной причиной низкого качества воды является крайне неудовлетворительное состояние водопроводных сооружений. Помимо изношенности сетей, имеет место недостаточная мощность фильтров, а чаще их отсутствие на водоочистных сооружениях, перебои с обеззараживанием воды, несвоевременность устранения аварий в водопроводных сетях.
Из 70-ти ведомственных водопроводов санправилам не соответствует 58,5%.
Высокие показатели несоответствия качества воды в сетях коммунальных и ведомственных водопроводов по микробиологическим показателям регистрируются в Холмском (23,1 %), Невельском (28%), Александровск-Сахалинском (25,1 %), Макаровском (20,6 %), Южно-Курильском (15,4 %) районах.
Наиболее неблагополучная ситуация с качеством воды в сетях по санитарно-химическим показателям отмечается в Ногликском (77,8 % неудовлетворительных проб), Александровск-Сахалинском (74,1 %), Холмском (64,5 %), Охинском (35,6 %) районах и г. Южно-Сахалинске (48,8 %). В целом по области количество нестандартных проб на объектах с централизованным водоснабжением по микробиологическим показателям составило 14,28 %, по санитарно-химическим показателям 34,42 %.
В ряде районов износ водопроводных сетей составляет более 50 %. Например, в Корсаковском районе 70-80 %, в Южно-Сахалинске 52,6 %. Изношенность сетей приводит к их частым авариям. Аварии, ветхость сетей и постоянные отключения электроэнергии приводят к подсосам загрязнений из затрубного пространства.
Качество воды при прохождении по сетям от источника к потребителю значительно ухудшается.
Дефицит воды, как и ее низкое качество, создают неблагополучную санитарно-эпидемическую ситуацию в городах и поселках.
Из-за отсутствия финансирования отмечается значительное сокращение сроков разработки проектно-сметной документации на строительство водозаборных и водопроводных сооружений. Остановлено строительство объектов в Томаринском, Тымовском, Невельском, Охинском, Александровск-Сахалинском районах и в Южно-Сахалинске.
При сохранении существующего положения с финансированием развития инженерной инфраструктуры населенных мест, в области очень скоро произойдет ее окончательный развал с резким ухудшением эпидемической ситуации.
Ситуация с состоянием поверхностных вод в области продолжает оставаться крайне напряженной. Высокий рост загрязнения почвы промышленными и бытовыми отходами, проникающими с дождевыми и талыми водами в водоемы; отсутствие или маломощность канализационных очистных сооружений - все это привело к тому, что обстановка стала малоуправляемой.
В муниципальной собственности находится 187 км главных коллекторов; 324 км уличной канализационной сети (в том числе 108 км или 33% нуждается в замене); 405 км внутриквартальной и дворовой сети. Из всех сбрасываемых сточных вод 33% не проходят через очистные сооружения канализации (ОСК), а из тех 67%, которые проходят ОСК, 39% сбрасываются недостаточно очищенными.
Существующие ОСК в городах Южно-Сахалинске, Аниве, Корсакове, Смирных, Тымовске исчерпали свои возможности и в настоящее время перегружены в 2-3 раза. Во многих городах и поселках ОСК отсутствуют или разрушены во время стихий.
Из-за неразвитости сети очистных сооружений и их физического износа, а также морального технологического устаревания происходит загрязнение акватории Сахалинской области.
Выпуски сточных вод в водоемы имеют 154 объекта, которыми сбрасывается более 355 млн. м3 сточных вод, в том числе загрязненных более 100 млн. м3.
Основными загрязнителями поверхностных вод являются предприятия топливно-энергетической промышленности, где более 80% сбросов производится без очистки, а также объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из главных причин высокого уровня заболеваний гельминтами в области, который превышает уровень по РФ, является отсутствие эффективных канализационных очистных сооружений и ветхость существующих канализационных сетей.
IV. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Главными целями данной региональной целевой программы являются:
- улучшение обеспечения населения питьевой водой соответствующей нормативам и в достаточном количестве;
- улучшение состояния здоровья населения, вследствие употребления качественной воды;
- восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения этих целей необходимо решение целого ряда задач:
- предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения;
- обеспечение соответствия воды в источниках санитарно-гигиеническим требованиям;
- повышение эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды на водоочистных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения;
- создание нормативно-правовой базы и реализация хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 г. N 292 предусмотрено "поэтапное комплексное решение проблемы питьевого водоснабжения".
Данной программой предусматривается достижение этих целей в два этапа:
- 2000 - 2005 г.г. - I этап,
- 2006 - 2010 г.г. - II этап.
На первом этапе намечается восстановление и реконструкция существующих водозаборов, водопроводов и сооружений, улучшение состояния зон санитарной охраны, организация мониторинга водных объектов - источников питьевого водоснабжения, установка приборов учета на всех водозаборах и в жилищном фонде, выполнение геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ для строительства практически во всех районах области.
На втором этапе предусматривается расширить работы по реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов, по охране и улучшению состояния источников водоснабжения, завершить геолого-разведочные и проектно-изыскательские работы по водозаборам, начать строительство канализационных очистных сооружений во всех населенных пунктах области, расположенных в долинах рек.
Научно-техническое и нормативно-правовое обеспечение программы
Программой предусматривается максимально-возможное обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой за счет использования подземных вод.
В связи с этим в программе заложены предложения по проведению поисково-оценочных, научно-технических работ и доразведки подземных вод области.
Для надежного обеспечения населения области качественной питьевой водой из открытых и подземных источников необходимо создание и ведение мониторинга "Качество воды, используемое для хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории Сахалинской области".
Создание мониторинга "Качество воды" необходимо для разработки мероприятий по ликвидации причин, приводящих к ухудшению качества питьевой воды, обеспечения благоприятных санитарно-эпидемиологических условий населения, а также наблюдения за общей экологической обстановкой в области.
Общая стоимость научно-технического обеспечения подпрограммы составит 21 млн. руб. без учета стоимости поисковооценочных и разведочных работ подземных вод (по приложению N 8 программы).
Основные вложения средств приходятся на 2000 - 2005 годы, в дальнейшем проводятся работы по ведению сформированных баз данных и продолжение аналитических работ.
V. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсы на целевую программу определяются исходя из условий ее полной реализации в течение установленного срока исполнения (2000 - 2010 годы).
Выделены следующие основные ресурсы:
- финансовые;
- материально-технические (машины, оборудование, материалы, сырье, топливо);
- трудовые (рабочая сила, квалифицированные кадры).
К ресурсам относятся также научно-техническое и информационное обеспечение реализации программы.
Общая потребность в указанных видах ресурсов оценена по всем основным мероприятиям программы с разбивкой на два этапа программного периода с использованием соответствующих затратных показателей.
Финансовые ресурсы распределены по источникам финансирования:
- федеральный бюджет (дотации, существующие налоговые и другие виды льгот, государственный кредит и гарантии);
- областной бюджет и внебюджетный фонд области;
- бюджет муниципальных образований;
- средства предприятий;
- средства отечественных инвесторов;
- средства населения.
Средства федерального бюджета в размере 9% от общей стоимости мероприятий направлены в основном на реконструкцию водопроводных сооружений города Южно-Сахалинска как важнейших водных объектов - источников питьевого водоснабжения, а также на поисково-разведочные гидрогеологические изыскания и на восстановление и охрану ряда источников питьевого назначения в регионе, находящихся в наиболее неблагоприятных условиях.
Одним из основных источников финансирования программных мероприятий является целевое использование поступающих в бюджеты всех уровней платежей за пользование водными объектами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при пользовании подземными водами.
Стоимость целевой программы складывается из стоимости входящих в ее состав подпрограмм. Сводные данные потребности финансовых ресурсов и направление расходов в ценах 1999 г. даны в таблицах 4.1. и 4.2.
Требуемые материально-технические ресурсы оценены по укрупненным показателям.
Научно-техническое обеспечение программы осуществляется посредством реализации соответствующих мероприятий программы, включая повышение роли Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сахалинской области в выполнении мероприятий программы.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер.
Для реализации программы необходимо использовать такие "рычаги" экономической политики, как кредитно-денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии государственного бюджета.
Необходимо обосновать прямые и косвенные льготы исполнителям мероприятий, в том числе льготы по каталогу на прибыль (доход), льготные условия кредитования, потребность в целевых дотациях, субсидиях и прямых ассигнованиях из бюджета.
Для обеспечения финансирования программы следует рассмотреть возможности дифференциации ставок платежей за пользование поверхностными и подземными водами (особенно предприятиями), а также за загрязнение окружающей среды и нормативов их распределения между бюджетами всех уровней.
Для обеспечения финансирования мероприятий программы, особенно по строительству и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения в городских и сельских населенных пунктах целесообразно направить собственные средства предприятий (прибыль, амортизация) по водоснабжению и канализации, а также специальные отчисления от прибыли предприятий промышленности и агропромышленного комплекса.
Рекомендуется использовать возможность приобретения на условиях лизинга оборудования, приборов и машин для обеспечения строительства, реконструкции систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, что дает экономические выгоды лизингополучателю и оптимизирует финансирование Программы.
Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению питьевой водой, следует рассмотреть возможность выпуска региональных и муниципальных целевых займов с распространением облигаций среди населения и предприятий; осуществление мер по привлечению средств населения для инвестирования объектов строительства и реконструкции систем водоснабжения и канализации путем выпуска акций предприятий водоснабжения и канализации.
Организация финансирования мероприятий регионального и местного значения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование объектов федерального значения будет осуществляться частично из средств федерального бюджета целевым назначением через государственных заказчиков ФЦП "Обеспечение населения России питьевой водой": Минприроды России (восстановление и охрана водных объектов - источников питьевого водоснабжения), Госстрой России (развитие систем водоснабжения и водоотведения городов и поселков городского типа), Минсельхозпрод России (развитие систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов).
Для консолидации средств по всем источникам финансирования и повышения эффективности их использования целесообразно предусмотреть создание специального фонда реализации региональной программы и выбрать уполномоченный банк.
Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При реализации программы могут быть приняты соответствующие нормативные и правовые акты органами законодательной и исполнительной власти области в пределах их прав и полномочий и внесены предложения по корректировке нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства.
VII. Финансово-экономическое обоснование
Введение в действие региональной программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой" потребует дополнительных финансовых средств на 2000-2010 годы в сумме 6 337,96 млн. рублей.
Эффективность данной региональной программы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
Показатели программных результатов включают оценки экономического, социального, научно-технического, экологического и других эффектов в результате осуществления данной программы. Сопоставляются уровни эффективности целевых показателей программы, ее подпрограмм и отдельных мероприятий до начала осуществления программы и по ее завершении.
Программный эффект, получаемый от использования программно-целевого метода управления, измеряется как разница значений показателей программы, достигаемых соответственно при их экстраполяционном непрограммном прогнозе и на основе реализации целевой программы.
Экономический, социальный, научно-технический, экологический эффекты определяются соответственно разницей прогнозируемых значений указанных эффектов и их значений до начала и по завершению программы.
Дефицит питьевой воды испытывают 11 из 19 районов области. Несоответствие воды стандартам качества способствуют высокому уровню инфекционных заболеваний среди населения. Поэтому вопросы развития, реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов области являются приоритетными.
Данная программа при ее реализации направлена на улучшение обеспечения населения Сахалинской области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве, установленном современными нормами, на улучшение состояния здоровья населения, восстановление, охрану и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Решение проблем водоснабжения области предлагается осуществлять с использованием новейших технологий и материалов.
Абсолютные и удельные объемы водопотребления по области увеличатся и на 100% обеспечат нормативную потребность, что значительно повысит благосостояние и улучшит здоровье населения.
Для экономии водопотребления населением программа предусматривает установку приборов учета на каждую семью и на всех предприятиях.
Учитывая огромный процент существующих утечек из систем, программой предусмотрена реконструкция сетей и водоводов. Это позволит сократить объем водопотребления и значительно повысить качество подаваемой воды населению.
Программой предусмотрено финансирование затрат на гидрогеологические изыскания в значительной мере из федерального бюджета, а также из федерального бюджета - на реконструкцию сооружений по обработке воды высокой производительности как уникальных для области (Южно-Сахалинск и др.).
Сахалинская область богата источниками экологически чистых подземных вод, поэтому целесообразно за счет средств местных отечественных инвесторов строительство завода по разливу питьевой воды с условием подачи ее транспортом по регионам области. Для осуществления программы в области имеются организации строительного и монтажного профиля, трудовые не занятые ресурсы. Расходы на возможную переподготовку и повышение квалификации учтены в общих затратах на реализацию данной программы.
Законом Сахалинской области от 13 июня 2007 г. N 51-ЗО в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Сахалинской области от 13 июня 2001 г. N 258 "Об утверждении региональной программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой" (принят Сахалинской областной Думой 15 мая 2001 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Губернские ведомости" от 19 июня 2001 г. N 110 (1263), от 20 июня 2001 г. N 111 (1264)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Сахалинской области от 26 октября 2010 г. N 91-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 10 июня 2010 г. N 43-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 29 декабря 2009 г. N 125-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 15 мая 2009 г. N 37-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 68-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 13 июня 2007 г. N 51-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Сахалинской области от 13 августа 2004 г. N 527
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Закон Сахалинской области от 6 июля 2004 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона