Приказ Агентства по труду Сахалинской области
от 25 ноября 2010 г. N 187
"Об административном регламенте агентства по труду Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
22 марта 2011 г.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 11 марта 2012 г. N 36 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Сахалинской области от 14.11.2008 N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения", в целях практической реализации в Сахалинской области порядка осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечения единого порядка рассмотрения обращения граждан отделами агентства по труду Сахалинской области приказываю:
1. Утвердить Административный регламент агентства по труду Сахалинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу одновременно с вступлением в силу постановления правительства Сахалинской области от 22.11.2010 года N 568 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель агентства по труду Сахалинской области |
М.А. Шмелева |
Административный регламент
агентства по труду Сахалинской области по исполнению
государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
(утв. приказом Агентства по труду Сахалинской области
от 25 ноября 2010 г. N 187)
22 марта 2011 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная функция).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года);
- постановлением администрации Сахалинской области от 27.11.2009 N 484-па "Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 226 (3433), 11.12.2009);
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет агентство по труду Сахалинской области (далее - агентство).
1.3.2. Структурными подразделениями агентства, исполняющими государственную функцию, являются:
- отдел оплаты труда;
- отдел государственной экспертизы условий и охраны труда;
- отдел трудовых отношений и социального партнерства;
- отдел учетной политики и общего обеспечения.
1.4. Заявители и их представители
Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители).
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- ответ заявителю в письменной или устной форме или по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответ заявителю в письменной или устной форме не по существу поставленных в обращении вопросов в случаях, установленных действующим законодательством;
- направление обращения по подведомственности с одновременным информированием заявителя.
2.1.2. Информация о месте нахождения агентства: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, кабинет 339 (3 этаж).
График работы агентства:
- понедельник - пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
График консультирования по телефонам:
- вторник с 15.00 до 17.00 по номерам телефонов: 50-61-35, 42-27-95, 72-74-35 и 72-85-54 (отдел оплаты труда), 42-48-67, 505-381, 42-33-03, 505-292 и 42-30-67 (отдел государственной экспертизы условий и охраны труда), 72-74-33, 505-345 и 72-74-32 (отдел трудовых отношений и социального партнерства);
График личного приема граждан в агентстве:
- четверг с 15.00 до 17.00 личный прием: кабинеты 333, 333"а", 343 и 335 (отдел оплаты труда), кабинеты 334, 336, 338, 340, 342 (отдел государственной экспертизы условий и охраны труда), кабинеты 344, 343"а" и 345 (отдел трудовых отношений и социального партнерства);
- третья среда месяца с 14.00 до 17.00 личный прием: кабинет 337 (руководитель агентства).
Устные обращения заявителей в населенных пунктах муниципальных образований государственными гражданскими служащими:
- пгт Тымовское, ул. Кировская, 30 - понедельник, пятница с 09.00 до 17.00;
- г. Холмск, ул. Ленина, 4, кабинет 29 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- г. Углегорск, ул. Капасина, 6 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 13а - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет 10 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- пгт Ноглики, пер. Школьный, дом 8, офис 5 - вторник, четверг с 14.00 до 17.00.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в пункт 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.3. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, и порядке их предоставления.
Письменное обращение гражданина подается в свободной форме и в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Сахалинской области - агентство по труду Сахалинской области - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица агентства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.4. Телефон для справок: 8 (4242) 42-27-96.
2.1.5. Адрес официального интернет-сайта агентства по труду Сахалинской области: www. trud.admsakhalin.ru (далее - официальный сайт). Адрес электронной почты агентства: up_work@adm.sakhalin.ru
2.1.6. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции: информация об исполнении государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу), посредством размещения на информационном стенде агентства.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6.1. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется государственным гражданским служащим в течение времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответе на телефонные звонки государственные гражданские служащие должны назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Государственные гражданские служащие (лично или по телефону) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) государственные гражданские служащие, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное время для заявителя для получения ответа.
2.1.6.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Официальный сайт должен содержать:
2.1.7.1. Порядок, форма и место размещения информации:
- сведения о месте нахождения и график работы агентства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты агентства;
- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- краткое изложение процедур исполнения государственной функции.
2.1.7.2. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и график работы агентства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты агентства;
- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- краткое изложение процедур исполнения государственной функции.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
2.2.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.2.2. Визуальная, текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.1.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Места ожидания размещаются в здании, в котором осуществляет свою деятельность агентство, а также в зданиях, расположенных в населенных пунктах Сахалинской области, указанных в пункте 2.1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, и оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.2.4. На территории, прилегающей к месту нахождения агентства, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.2.5. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием агентства.
2.2.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для заполнения документов.
2.2.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества, должности государственного гражданского служащего, исполняющего государственную функцию.
2.2.8. Для обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов, здание оборудуется специальными ограждениями и перилами. Инвалидам по зрению, по слуху и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.2.9. Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.2.10. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Письменное обращение, поступившее в агентство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
2.3.2.1. При рассмотрении письменных обращений заявителей:
- прием и регистрация письменного обращения и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в агентство;
- направление письменного обращения руководителю либо лицу, его замещающему, - в день его регистрации;
- направление письменного обращения в структурное подразделение (структурные подразделения) - не более 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения;
- направление письменного обращения непосредственному исполнителю государственной функции - в день поступления его в структурное подразделение;
- рассмотрение письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем - не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока исполнения государственной функции;
- регистрация и направление подготовленного ответа на письменное обращение - не позднее 2 рабочих дней до окончания срока исполнения государственной функции;
- оформление дела по обращению заявителей - 7 рабочих дней с момента направления подготовленного ответа.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в пункт 2.3.2.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.2.2. При рассмотрении обращений заявителей в ходе личного приема и рассмотрение устного обращения:
- личный прием - не превышает 30 минут;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема, - в сроки, установленные пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
2.3.3. Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 30 минут.
2.3.4. Направление письменного обращения заявителя по подведомственности в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу осуществляется в срок, не превышающий 7 дней с даты его регистрации.
Уведомление заявителя о направлении его обращения по подведомственности осуществляется в день направления обращения по подведомственности.
2.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.7. Срок выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции:
- ответ на письменное обращение заявителей в письменной форме направляется почтовым отправлением либо по электронной почте не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации;
- по предварительной договоренности с заявителями ответ на письменное обращение в письменной форме может быть выдан им лично на руки после регистрации при непосредственном обращении заявителей в агентство за его выдачей.
2.3.8. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатами исполнения государственной функции, не превышает 10 минут.
2.4. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции Заявитель вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем агентства либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в агентство или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в агентство или соответствующему должностному лицу.
2.5. Иные требования к исполнению государственной функции
2.5.1. Исполнение агентством государственной функции является бесплатным для заявителей.
2.5.2. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) агентства или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2.5.3. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения агентством или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Административные действия при осуществлении государственной функции:
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассмотрение письменных обращений заявителей:
- прием и регистрация письменного обращения;
- направление письменного обращения на рассмотрение;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;
- регистрация и направление ответа заявителю на обращение;
- оформление дела по письменному обращению заявителя и его хранение.
б) рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема:
- личный прием;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема;
- регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившего в ходе личного приема;
- оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема заявителя, и его хранение.
(Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к административному регламенту).
3.1.1. Рассмотрение письменных обращений заявителей:
3.1.1.1. Прием и регистрация письменного обращения
3.1.1.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации письменного обращения является поступление в агентство обращений.
Обращения с прилагаемыми документами заявитель может представить в агентство лично или направить в виде почтового отправления, электронной почтой либо по факсу.
3.1.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений заявителей и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.1.1.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство:
- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его оформлению настоящим Административным регламентом;
- присваивает обращению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- в случае необходимости постановки рассмотрения письменного обращения на контроль заводит карточку вопроса заявителя;
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе заявителя).
3.1.1.1.4. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в агентство, а поступивших после 16 часов - на следующий день.
3.1.1.1.5. Датой принятия агентством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в журналах регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.1.1.6. Исключен
3.1.1.1.7. Результатом принятия решения о приеме и регистрации обращений является прием и регистрация письменного обращения и приложенных к нему документов (при их наличии).
3.1.1.1.8. Решение о приеме и регистрации обращения фиксируется в журнале регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.1.1.2. Направление письменного обращения на рассмотрение
3.1.1.2.1. Основанием для начала административного действия по направлению письменного обращения на рассмотрение является прием и регистрация обращения и приложенных к нему документов (при их наличии).
3.1.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.1.2.3. Должностное лицо, ответственное за направление обращений на рассмотрение, передает его руководителю агентства либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения агентства, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
3.1.1.2.4. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений агентства, подлинник обращения направляется структурному подразделению агентства, указанному в поручении первым, копии направляются структурным подразделениям агентства для соисполнения поручения.
3.1.1.2.5. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, после получения письменного обращения с визой руководителя агентства либо лица, его замещающего, направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной функции.
3.1.1.2.6. Срок административного действия не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, из них:
- на определение структурного подразделения руководителем агентства либо лицом, его замещающим, - не более 2 рабочих дней;
- на определение непосредственного исполнителя (соисполнителя) государственной функции руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, - не более 1 рабочего дня.
3.1.1.2.7. Исключен
3.1.1.2.8. Результатом принятия решения о направлении письменного обращения на рассмотрение является передача непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной функции письменного обращения и прилагаемых к нему документов, либо копии письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.2.9. Результат выполнения административного действия по направлению обращения на рассмотрение фиксируется в системе электронного делопроизводства и документооборота.
3.1.1.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа
3.1.1.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения является поступление обращения и прилагаемых к нему документов непосредственному исполнителю (соисполнителю).
3.1.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, является государственный гражданский служащий, назначенный руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, непосредственным исполнителем (соисполнителем).
3.1.1.3.3. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении агентства или с выездом на место.
3.1.1.3.4. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) государственной функции:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для исполнения государственной функции;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя, государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для исполнения государственной функции;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в подпункт 3.1.1.3.5 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1.3.5. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем - не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока исполнения государственной функции.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в подпункт 3.1.1.3.6 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1.3.6. Соисполнитель государственной функции передает в адрес непосредственного исполнителя свои предложения для включения в проект ответа в соответствии с компетенцией не позднее, чем за 4 рабочих дня до окончания срока исполнения государственной функции.
3.1.1.3.7. Непосредственный исполнитель, рассмотрев поступившее письменное обращение, подготавливает ответ.
3.1.1.3.8. Непосредственный исполнитель передает подготовленный им ответ руководителю структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.
3.1.1.3.9. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, передает согласованный им ответ руководителю агентства либо лицу, его замещающему, для подписания.
3.1.1.3.10. Исключен
3.1.1.3.11. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращения могут являться:
- рассмотрение обращения и подготовка ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- направление обращения по подведомственности в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.
- рассмотрение обращения и подготовка ответа не по существу поставленных в нем вопросов в случаях, установленных действующим законодательством.
3.1.1.3.12. Фиксацией административного действия по рассмотрению обращения граждан и подготовке ответа является подписание ответа руководителем либо лицом, его замещающим.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в пункт 3.1.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1.4. Регистрация и направление ответа заявителю на обращение
3.1.1.4.1. Основанием для начала административного действия по регистрации и направлению ответа на обращение является передача государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, руководителем агентства либо лицом, его замещающим, подписанного ответа на обращение заявителя.
3.1.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление ответа на обращение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в подпункт 3.1.1.4.3 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1.4.3. Срок регистрации и направления ответа на обращение составляет не позднее 2 рабочих дней до окончания срока исполнения государственной функции.
3.1.1.4.4. Регистрация ответа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в агентстве.
Направление ответа (за исключением обращений, по которым принято решение об отказе в исполнении государственной функции) осуществляется почтовым отправлением или по электронной почте, по факсу, либо в случае, установленном пунктом 2.2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, - лично заявителю.
В случае поступления коллективного письменного обращения заявителей, ответ на обращение направляется в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
3.1.1.4.5. Исключен
3.1.1.4.6. Результатом выполнения административного действия является направление заявителю письменного ответа на его обращение.
3.1.1.4.7. Фиксацией результата выполнения административного действия является его регистрация в журнале регистрации исходящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.1.1.5. Оформление дела по письменному обращению заявителя и его хранение
3.1.1.5.1. Основанием для начала административного действия является регистрация и направление письменного ответа на обращение заявителя.
3.1.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление дела по письменному обращению заявителя и его хранение, является государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.
3.1.1.5.3. После завершения рассмотрения письменных обращений и оформления ответов подлинники обращений и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в отделе учетной политики и общего обеспечения.
3.1.1.5.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, после получения письменного обращения с резолюцией руководителя агентства либо лица, его замещающего, о списании его в дело формирует обращения заявителей и документы, связанные с их решением, в дела в соответствии с номенклатурой дел.
3.1.1.5.5. Письменные обращения, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, оформляются в дела в течение 7 рабочих дней с момента направления подготовленного ответа.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве агентства в течение пяти лет.
3.1.1.5.6. Исключен
3.1.1.5.7. Результатом выполнения административного действия по оформлению дела по обращению заявителя и его хранению является оформленное и находящееся на архивном хранении дело по обращению заявителя.
3.1.2. Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема
3.1.2.1. Личный прием гражданина
3.1.2.1.1. Основанием для начала административного действия является устное обращение заявителя в агентство в соответствии с графиком личного приема по адресам, указанным в пункте 2.1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются руководитель агентства либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов.
3.1.2.1.3. Руководитель агентства либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов, вносят запись в карточку личного приема заявителя о дате обращения, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) заявителя.
3.1.2.1.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.2.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение заявителя.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в подпункт 3.1.2.1.6 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2.1.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом
3.1.2.1.7. Срок личного приема заявителей не превышает 30 минут.
3.1.2.1.8. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает руководитель агентства либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов.
3.1.2.1.9. Исключен
3.1.2.1.10. Результатом выполнения административного действия по личному приему заявителя является:
- получение заявителем, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;
- поручение руководителя агентства либо лица, его замещающего, государственным гражданским служащим агентства подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение заявителю, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
3.1.2.1.11. Результат выполнения административного действия фиксируется в карточке личного приема заявителя.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в пункт 3.1.2.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2.2. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема
3.1.2.2.1. Административное действие совершается в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в пункт 3.2.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2.3. Регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившее в ходе личного приема
3.1.2.3.1.. Административное действие совершается в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41 в пункт 3.2.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2.4. Оформление дела по обращению, поступившее в ходе личного приема, и его хранение
3.1.2.4.1. Административное действие совершается в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, назначенных руководителем агентства либо лицом, его замещающим.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем агентства либо лицом, его замещающим.
4.3. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Обязанности государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего, исполняющего государственную функцию.
4.5. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов агентства.
4.6. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю агентства либо лицу, его замещающему.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в агентство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты агентства, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральным законом.
Приложение N 1
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по исполнению
государственной функции "Рассмотрение
обращений граждан", утвержденному приказом
Агентства по труду Сахалинской области
от 25 ноября 2010 г. N 187
Блок-схема
исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
/---------------------------\
| Направление обращения |
\---------------------------/
| |
/---------------/ \-------------\
|
/-------------------------\ |
| Прием и регистрация |
\-------------------------/ /-----------------------\
/-------------------------\ /------------------------\ /--------------------\
| Направление | | Разъяснение, | | Подготовка |
| на рассмотрение | |устный ответ заявителю | | письменного ответа |
\-------------------------/ \------------------------/ \--------------------/
| |
|
/-------------------------\ |
| Рассмотрение | |
| и подготовка ответа | |
\-------------------------/ |
|
/-------------------------\ |
| Регистрация | |
| и направление ответа | |
| заявителю, оформление |----------------------------------------------/
| в дело, хранение |
\-------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту агентства по труду
Сахалинской области по исполнению
государственной функции "Рассмотрение
обращений граждан", утвержденному приказом
Агентства по труду Сахалинской области
от 25 ноября 2010 г. N 187
Руководителю агентства по труду
Сахалинской области
(ФИО руководителя агентства)
От кого (ФИО)______________________
Адрес _____________________________
Обращение
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(излагается суть обращения)
Приложения:
Дата, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду Сахалинской области от 25 ноября 2010 г. N 187 "Об административном регламенте агентства по труду Сахалинской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
Настоящий приказ вступает в силу одновременно с вступлением в силу постановления правительства Сахалинской области от 22 ноября 2010 г. N 568 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Сахалинской области"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 1 декабря 2010 г. N 218
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 11 марта 2012 г. N 36 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по труду Сахалинской области от 22 марта 2011 г. N 41