17 апреля 2009 г., 2, 17 марта, 16 апреля, 29 октября 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "Об автономных учреждениях", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" постановляю:
1. Утратил силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта 1
2. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и распоряжения его имуществом (прилагается).
3. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным автономным учреждениям (прилагается).
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2009 г. N 614 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Утвердить Положение об определении условий и порядка формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению и порядок финансового обеспечения выполнения задания (прилагается).
5. Утратил силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта 5
6. Признать утратившими силу;
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 28.12.2007 N 2753 "Об утверждении порядка и плана создания автономных учреждений, оказывающих услуги в целях осуществления полномочий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере культуры, образования, спорта, молодежной политики":
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 18.07.2008 N 1687 "О внесении изменений в постановление мэра города от 28.12.2007 N 2753 "Об утверждении порядка и плана создания автономных учреждений, оказывающих услуги в целях осуществления полномочий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере культуры, образования, спорта, молодежной политики":
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2008 N 2771 "О внесении изменений в постановление мэра города Южно-Сахалинска от 28.12.2007 N 2753 "Об утверждении порядка и плана создания автономных учреждений, оказывающих услуги в целях осуществления полномочий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере культуры, образования, спорта, молодежной политики".
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Порядок
подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципальных
автономных учреждений путем изменения типа существующих
муниципальных учреждений и порядок создания муниципальных
автономных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 28 января 2009 г. N 67)
1. Общие положения о создании и деятельности
муниципальных автономных учреждений
1.1. Целями создания муниципальных автономных учреждений являются:
- обеспечение своевременного, качественного и эффективного решения отдельных вопросов местного значения;
- установление приоритетности конечных результатов предоставления муниципальных услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей в предоставлении муниципальных услуг;
- получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей муниципальных услуг со стороны организаций, обеспечивающих их оказание;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления муниципальных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения допускается:
- при соблюдении конституционных прав граждан, в том числе прав на получение бесплатного образования, участие в культурной жизни;
- при обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств, возникших у муниципального учреждения до изменения его типа;
- при условии недопущения изъятия или уменьшения имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.
1.3. Администрацией города Южно-Сахалинска могут определяться перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
1.4. Муниципальные автономные учреждения вправе:
1.4.1. Устанавливать цены (тарифы) па услуги (работы), оказываемые в соответствии с видами деятельности, предусмотренными его уставом, не включенные в муниципальное задание, самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Участвовать в аукционах, конкурсах, запросах котировок в соответствии с видами деятельности, предусмотренными в его уставе, на:
- муниципальные услуги, не включенные в муниципальное задание;
- государственные услуги.
2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений
о создании муниципальных автономных учреждений путем
изменения типа существующих муниципальных учреждений
2.1. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации города, в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - структурное подразделение), по инициативе или с согласия муниципального учреждения и по согласованию с департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, на который возложено управление муниципальным имуществом.
2.2. В случае принятия муниципальным учреждением решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения оно представляет в структурное подразделение предложение, содержащее обоснование необходимости создания муниципального автономного учреждения, в форме заявки, согласно приложению и трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности. Одновременно прилагается копия решения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
Структурное подразделение в месячный срок со дня поступления предложения информирует муниципальное учреждение о принятом решении.
2.3. В случае принятия структурным подразделением решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому муниципальному учреждению соответствующее предложение.
Муниципальное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, структурное подразделение о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения {при отсутствии коллегиальною органа) решений.
2.4. В случае принятия структурным подразделением решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данное структурное подразделение в течение 2 месяцев после принятия такого решения или получения решения муниципального учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного иди муниципального учреждения". При заполнении формы предложений необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 N 261.
2.5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения является пояснительной запиской к проекту постановления мэра о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, который также подготавливает структурное подразделение, и должно содержать, кроме вышеуказанной формы, следующее;
- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг
- трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности:
- проект устава автономного учреждения.
2.6. Проект постановления мэра о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать информацию согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (п.п. 2 п. 9 ст. 5 вышеуказанного закона), подготавливает департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска совместно со структурным подразделением. Определение особо цепного движимого имущества производится в соответствии с постановлением мэра от 01.10.2007 N 1962 "Об утверждении положения о порядке определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений".
2.7. Проект постановления мэра о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города, главным управлением правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города, финансовым управлением администрации города, комитетом экономики администрации города.
2.8. Создание муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения возможно в порядке эксперимента.
3. Порядок создания муниципального автономного
учреждения путем его учреждения.
3.1. Создание муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения или администрации города.
3.2. Структурное подразделение по собственной инициативе или го поручению администрации города готовит проект постановления мэра о создании муниципального автономного учреждения в соответствии с пунктами 2.6. и 2.7 данного Порядка.
3.3. Предложение о создании автономного учреждения является пояснительной запиской к проекту постановления мэра о создании муниципального автономного учреждения и должно содержать обоснование целесообразности создания муниципального автономного учреждения.
Исполняющий обязанности председателя комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Н.В. Розанова |
Приложение
к Порядку подготовки и рассмотрения
предложений о создании муниципальных
автономных учреждений путем изменения
типа существующих муниципальных учреждений
и порядок создания муниципальных автономных
учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Заявка
бюджетного учреждения, выступающего с инициативой
о выполнении конкретных бюджетных услуг, при создании
автономного учреждения, путем изменения типа
существующего муниципального учреждения
Заявка бюджетного учреждения должна содержать следующую информацию:
- обеспечение целесообразности выполнения конкретных бюджетных услуг автономным учреждением;
- перечень социальных услуг, предоставление которых обязуется осуществлять вновь созданное автономное учреждение, и обоснование затрат по их предоставлению;
- гарантии качества социальных услуг, которые будут предоставляться автономным учреждением (наличие квалифицированных специалистов в штате учреждения и прочее);
- объем бюджетного задания, который может быть выполнен автономным учреждением;
- сведения об имуществе, необходимом для предоставления социальных услуг, включая сведения об особо ценном движимом имуществе.
К заявке бюджетного учреждения должно прилагаться финансово-экономическое обоснование предложения о выполнении конкретных социальных услуг автономным учреждением.
Указанное финансово-экономическое обоснование должно содержать сведения о:
- предлагаемой организационной структуре автономного учреждения, функциональной схеме его деятельности, планируемой численности работников, а также проект штатного расписания учреждения;
- основных фондах учреждения и их характеристику;
- затратах, необходимых для создания учреждения и обеспечения его основной деятельности (фонд заработной платы, основные фонды и др.);
- возможном итоговом финансовом результате деятельности учреждения.
Положение
о порядке осуществления функций и полномочий учредителя
муниципального автономного учреждения городского округа
"Город Южно-Сахалинск" и распоряжения его имуществом
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 28 января 2009 г. N 67)
17 апреля 2009 г., 2 марта 2010 г.
1. Учредителем муниципального автономного учреждения является городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска в лице структурного подразделения администрации города, в ведении которого находится данный вид деятельности, которым будет заниматься муниципальное автономное учреждение (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества осуществляются Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью (далее - Собственник имущества).
2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества.
3. Формирование муниципального задания муниципальному автономному учреждению и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются Учредителем в порядке, определяемом настоящем постановлением мэра города.
4. Учредитель утверждает устав муниципального автономного учреждения одновременно с принятием постановления мэра его создании в соответствии с типовой формой устава, утвержденной настоящем постановлением мэра.
5. Внесение изменений в устав муниципального автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя муниципального автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета этого учреждения.
6. Создание и ликвидация филиалов муниципального автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета этого учреждения. При этом в устав муниципального автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 4 настоящего положения.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 2 марта 2010 г. N 341 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Реорганизация и ликвидация муниципального автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения. предаются ликвидационной комиссией в состав имущественной казны городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Учредитель в случае производственной необходимости имеет право внести изменения в помесячное распределение муниципального задания в стоимостном и натуральном выражении в пределах его годового объема, за исключением случаев сокращения объемов муниципального задания, когда расчетный период предоставления субсидий на его выполнение наступил, и авансирование субсидий заявлено или произведено.
8. Назначение руководителя муниципального автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение трудового договора с ним) производится Учредителем муниципального автономного учреждения
9. Согласование совершения руководителем муниципального автономного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального автономного учреждения, осуществляется по согласованию с Учредителем и Собственником имущества после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
10. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением либо приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Учредителем и Собственником имущества при наличии рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения
11. Имущество, изъятое у муниципального автономного учреждения, поступает в состав имущественной казны городского округа "Город Южно-Сахалинск".
12. Ежегодно муниципальное автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем муниципального автономного учреждения средствах массовой информации Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, должен соответствовать Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10. 2007 N 684.
13. Решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем муниципального автономного учреждения Решение о назначении представителя работников муниципального автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом муниципального автономного учреждения
14. Учредитель доводит свои решения до муниципального автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.
Исполняющий обязанности председателя комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Н.В. Розанова |
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского
округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальным автономным учреждениям
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 28 января 2009 г. N 67)
16 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 16 апреля 2010 г. N 683 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и регулирует порядок определения объема и предоставления из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий муниципальным автономным учреждениям.
Субсидии муниципальным автономным учреждениям могут предусматриваться на:
- возмещение нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными автономными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ);
- возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - субсидия на содержание имущества);
- приобретение имущества;
- реализацию отдельных нормативных актов городского округа.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 16 апреля 2010 г. N 683 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Определение объема субсидий для муниципального автономного учреждения осуществляется структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, в ведении которого находится муниципальное учреждение, учредителем которого оно является, а также является главным распорядителем бюджетных средств (далее - учредитель), после утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год одновременно с формированием (корректировкой) муниципального задания на очередной финансовый год по следующей формуле:
Sобщ.= (Sз1+ Sз2 +...) + Sимущ. + Sреал + Sпр.им., где
Soобщ. - общий объем субсидий;
Sз1, Sз2, ...- объем субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию (выполнению) муниципальным автономным учреждением в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ), который рассчитывается по каждому виду услуг (работ);
Sимущ. - объем субсидии на содержание имущества;
Sпр.им. - объем субсидии на приобретение имущества
Учредитель предоставляет обоснование, в том числе технической и экономическое, необходимости приобретения имущества муниципальным автономным учреждением;
Sреал. - объем субсидии на реализацию отдельных нормативных актов городского округа.
3. Объем субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию муниципальным автономным учреждением в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ) рассчитывается по следующей формуле:
Sз = Nycл. х Кусл. - Dпл., где
Nусл. - норматив затрат на оказание (выполнение) услуг (работ);
Кусл. - количество услуг (работ) в соответствии с заданием;
Dпл. - объем средств, поступающих от потребителей услуг (работ), в случае их оказания на платной основе.
Норматив затрат на оказание (выполнение) услуг (работ) может включать следующие расходы:
- оплату труда в части деятельности работников по оказанию (выполнению) услуг (работ) в соответствии с заданием;
- социальные отчисления;
- приобретение ГСМ, других расходных материалов, работ и услуг;
- доля административных расходов;
- иные расходы.
4. Объем субсидий на содержание имущества рассчитывается по следующей формуле:
Sимущ. = N1 имущ. х м + N2 имущ, х Еоборуд. + Оналог., где
N1 имущ. - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя и собственника имущества):
м - кубатура или площадь объекта недвижимого имущества;
N2 имущ. - норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя и собственника имущества);
Еоборуд. - количество объектов особо ценного движимого имущества:
Оналог. - объем расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Нормативы затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества может включать следующие расходы:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества:
- услуги охраны;
- иные расходы.
5. В случае, если объем средств, поступающих от потребителей услуг (работ), включенных в Перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра города от 28.09.2007 N 1960 "О мерах по созданию учета потребности б предоставляемых бюджетных услугах", при оказании их на платной основе, больше или равен размеру годовой субсидии, определенной исходя из объема услуг, нормативов затрат па оказание (выполнение) услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также объема имущества и норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, то субсидия на финансовое обеспечение муниципального задания может не предоставляться.
6. Объем субсидий на реализацию отдельных нормативных актов городского округа определяется соответствующими нормативными актами городского округа, в том" числе программами.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", на основании соглашения между учредителем и муниципальным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий в соответствии с примерной формой согласно приложению.
Соглашение является приложением к заданию,
Виды предоставляемых муниципальному автономному учреждению субсидий, периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года, а также дополнительные условия предоставления субсидий, не противоречащие законодательству и настоящему Порядку, определяются учредителем.
Заявку на финансирование субсидий формирует учредитель.
Перечисление субсидий осуществляется учредителем.
Соглашением может быть предусмотрено авансирование субсидий в размере не более 50%.
8. Субсидии предоставляются и используются муниципальным автономным учреждением в текущем финансовом году. Остаток неиспользованных да конец года субсидий подтверждается на 31 декабря актом сверки взаимных расчетов между учредителем и муниципальным автономным учреждением, для использования в последующем финансовом периоде. При этом объем финансирования муниципального задания в последующем периоде предоставляется с учетом остатка неиспользованных средств субсидий предыдущего периода.
9. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальным автономным учреждением осуществляет учредитель.
В случае установления нецелевого использования субсидий муниципальным автономным учреждением излишне полученные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет в объеме допущенных нарушений.
Исполняющий обязанности председателя комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Н.В. Розанова |
Приложение к Порядку
определения объема и предоставления субсидий из
бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
муниципальным автономным учреждениям
Примерное Соглашение
о порядке и условиях предоставления субсидий
г. Южно-Сахалинск "___"_____________г.
__________________________________________________ именуемый в дальнейшем
"Учредитель", в лице руководителя _____________ действующего на основании
________________________. и ______________________ именуемое в дальнейшем
"Получатель", в лице ____________________________________________________
действующего на основании руководствуясь Порядком определения объема и
предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск",
утвержденным постановлением мэра от "__ "_____ 200 __ года N ___________,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
По настоящему Соглашению Учредитель предоставляет Получателю
субсидии в размере _______________________(_________________________),
из которых:
субсидия на возмещение нормативных затрат да оказание автономным учреждением
услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием составляет
_______________________________________) рублей;
субсидия на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным
учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет
средств выделенных ему учредителем на приобретение такого и имущества
(за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя),
а также уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки,
составляет ____________________.(_______________________________) рублей:
субсидия на компенсацию выпадающих доходов составляет
____________________________ (____________________________) рублей;
субсидия на финансовое обеспечение развития автономного учреждения
составляет __________________ (___________________) рублей;
субсидия на реализацию отдельных нормативных актов городского округа
_________________________ (_____________________________) рублей,
а Получатель обязуется использовать бюджетные средства на указанные цели.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязан предоставить бюджетные средства путем перечисления
на счет Получателя.
2.2. Учредитель вправе:
2.2.1. Осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных
бюджетных средств и выполнением муниципального задания.
2.2.2. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств
списать в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по
целевому назначению.
2.3. Получатель обязан:
2.3.1. Обеспечить целевое использование бюджетных средств, предоставленных
в соответствии с разделом 1 настоящего Соглашения.
2.3.2. Представить Учредителю дополнительные соглашения к договорам
банковских счетов Получателя или распоряжение обслуживающему банку
о предоставлении Учредителю права на бесспорное списание бюджетных
средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению.
2.3.3. В случае нецелевого использования бюджетных средств обеспечить
выполнение муниципального задания за счет собственных средств.
2.3.4. Представлять по требованию Учредителя информацию по использованию
предоставленных бюджетных средств в установленные им сроки.
2.3.5. Представлять Учредителю отчет об использовании субсидии по форме
и в сроки, установленные Учредителем.
2.3.6. Обеспечить возврат в городской бюджет предоставленных бюджетных средств,
не использованных в текущем финансовом году в связи с недовыполнением
задания или уменьшением Учредителем объема задания, в порядке, установленном
бюджетным законодательством.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, но не ранее
представления Учредителю дополнительных соглашений к договорам банковских
счетов Получателя или распоряжения обслуживающему банку о предоставлении
Учредителю права на бесспорное списание бюджетных средств
с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению и действует
до "__" __________________ 200 __ года.
3.2. Взаимоотношения, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются
действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по письменному
соглашению сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
4. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Учредитель: Получатель:
ИНН
р/с
к/с
БИК
_____________ (______________) _____________ (______________)
"_______" __________ 200_г. "______" ______________ 200_г.
Положение
об определении условий и порядка формирования задания
учредителя муниципальному автономному учреждению
и порядок финансового обеспечения выполнения задания
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 23 января 2009 г. N 67)
2 марта 2010 г.
1. Задание учредителя автономного учреждения устанавливает требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания муниципальным автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения с учетом потребностей в услугах (работах), а также определяет порядок контроля за исполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.
Задание является обязательным для муниципального автономного учреждения.
2. Задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом муниципального автономного учреждения.
3. В состав задания включаются:
3.1. выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
3.2. перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);
3.3. показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальным автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год, на который устанавливается задание (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории), порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
3.4. порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам:
- описание основных процедур оказания услуг муниципальным автономным учреждением;
- порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
- перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;
3.5. предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами (в случае, если законодательством Российской Федерации или органом местного самоуправления предусмотрено выполнение
соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе) либо порядок их установления;
3.6. порядок контроля за выполнением задания, условия и порядок его досрочного прекращения;
3.7. требования к отчетности муниципального автономного учреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);
3.8. срок выполнения задания;
3.9. порядок изменения задания.
4. Форма задания и отчет о выполнении задания определяются учредителем муниципального автономного учреждения. Учредитель может использовать формы задания и отчета, утвержденные постановлением мэра города "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения сводного муниципального задания на оказание услуг на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. В случае необходимости задание может быть разделено на несколько подразделов (по видам услуг (работ)).
6. Задание устанавливается с учетом:
6.1. предложений муниципального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг (работ) и возможностей муниципального автономного учреждения по оказанию услуг (работ);
6.2. сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
6.3. показателей выполнения муниципальным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
6.4. объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя муниципального автономного учреждения.
7. Учредитель вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год на оказание услуг.
8. Учредитель формирует задание и Приказом утверждает его после принятия бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год. Учредитель доводит задание до муниципального автономного учреждения до начала финансового года.
9. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных не запрещенных законодательством источников.
Финансовое обеспечение выполнения задания за счет бюджетных ассигнований осуществляется путем предоставления муниципальному автономному учреждению:
- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя и собственника имущества), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый муниципальному автономному учреждению в кредитной организации.
10. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании нормативов затрат на оказание услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе на уплату налогов.
Нормативы затрат на оказание услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам, а также нормативы затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе на уплату налогов, рассчитываются и утверждаются учредителем.
Нормативные затраты на выполнение задания могут устанавливаться учредителем с учетом сравнения имеющихся предложений об оказании аналогичных услуг (работ) других хозяйствующих субъектов.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается как произведение объема услуг (работ) на норматив затрат на выполнение задания, без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты услуг.
11. Расчет размера субсидий для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики производится в соответствии с постановлением мэра от 18.03.08 г. N 605 "Об утверждении методики расчета субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" автономным учреждениям для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики". Перечень индикаторов качества и значения их оценок устанавливаются учредителем для каждого муниципального автономного учреждения в зависимости от профиля его деятельности по форме, установленной приложением к данному Порядку.
12. Предоставление муниципальному автономному учреждению субсидий на финансовое обеспечение задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и муниципальным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.
Соглашение является приложением к заданию.
Исполняющий обязанности председателя комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска |
Н.В. Розанова |
Приложение
к Положению об определении условий
и порядка формирования задания учредителя
муниципальному автономному учреждению
и порядка финансового обеспечения
выполнения задания
Перечень
индикаторов качества предоставления бюджетных услуг
в ___________ году
Полное наименование
муниципального автономного учреждения,
оказывающего услуги ___________________________________
Дата и номер Соглашения, заключенного
между учредителем и муниципальным
автономным учреждением
"___" _______ 200___г. N ______
N п.п. |
Индикатор качества |
Оценка в баллах |
|
Бюджетная услуга |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
Итого |
1,0 |
|
Бюджетная услуга |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
Итого |
1,0 |
|
Бюджетная услуга |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
Итого |
1,0 |
Руководитель
структурного подразделения администрации города,
осуществляющего полномочия учредителя МАУ__________________
М.П.
Постановлением Мэра города Южно-Сахалинска от 17 марта 2010 N 438 в настоящую форму внесены изменения
Форма типового Устава муниципального автономного учреждения
(утв. постановлением Мэра города Южно-Сахалинска
от 28 января 2009 г. N 67)
Утвержден:
Приказом
___________________________
наименование структурного
подразделения администрации
города Южно-Сахалинска,
являющегося Учредителем
автономного учреждения
от "___"_________20__года N___
Устав
Муниципального автономного учреждения
"______________________________________"
г. Южно-Сахалинск 20___год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "_____________________________",
именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
"Об автономных учреждениях",
постановлением мэра города Южно-Сахалинска от ____N ___ "О создании
муниципального автономного учреждения_________________".
1.2. Учредителем муниципального автономного учреждения является городской
округ "Город Южно-Сахалинск".
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией
города Южно-Сахалинска в лице структурного подразделения администрации
города - ________________________________________________________________
наименование структурного подразделения, в велении
которого находится данный вид деятельности,
которым будет заниматься МАУ
(далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества осуществляется Департаментом
архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью
(далее - Собственник имущества).
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное автономное
учреждение "______________________".
Сокращенное официальное наименование Учреждения МАУ "_____________________"
1.4. Место нахождения, юридический и почтовый адрес Учреждения:
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной
для _____________________________________________________________________
1.6. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием,
угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных
организациях.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за ним Собственником имущества или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на
приобретение этого имущества.
1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность
по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
Собственника имущества Учреждения.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является _________________________
то, чем занимается МАУ
2.2. Целью деятельности Учреждения является _____________________________
то, к чему нужно стремиться МАУ
2.3. Для достижения поставленной цели, указанной в пункте 2.2 настоящего
Устава, Учреждение осуществляет, в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, следующие виды основной деятельности:
- ______________________________________________________________________;
- ______________________________________________________________________.
указываются виды деятельности, на которые будет установлено задание,
и осуществляться его финансирование
2.4. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, имеет право
осуществлять виды деятельности, выполнять работы, оказывать услуги для
физических и юридических лиц за плату, и заниматься приносящей доходы деятельностью:
-._______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе,
если требуется, то "сдавать имущество в аренду Сдача имущества, закрепленного
за Учреждением Собственником имущества или приобретенною учреждением, за счет
средств, выделенных Собственником имущества на приобретение этого имущества
производится с согласия Учредителя и Собственника имущества"
Автономное Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,
не предусмотренные настоящим Уставом.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии
с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение-лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения,
или в указанный в ней срок, и прекращает по истечении срока ее действия,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.5. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии
с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет
в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком
по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением
работ, оказанием услуг.
3. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах являются:
- муниципальное имущество, закрепленное Собственником имущества, на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета, выделенных ему в виде субсидии и субвенции;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной Уставом деятельности;
- денежные средства, полученные Учреждением в виде субсидий, субвенций и доходов от осуществляемой деятельности;
- добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, приобретенным (внесенным) за счет использования денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3.3. Учреждение без согласия Учредителя и Собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником имущества или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, когда Учреждение вправе внести денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Такие действия Учреждение вправе осуществлять только с согласия Учредителя и Собственника имущества.
3.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.7. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации.
3.8. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.10. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение учредителя о создании Учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- положения о филиалах, представительствах Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
4. Компетенция Учредителя учреждения
Учредитель Учреждения:
- утверждает Устав Учреждения, а так же изменения к нему;
- рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;
- утверждает передаточные акты или разделительные балансы;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
- принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращение их полномочий;
- назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
- рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
- устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5. Управление учреждением
5.1. Органами Учреждения являются:
5.1.1. наблюдательный совет Учреждения;
5.1.2. руководитель Учреждения - Директор;
5.1.3._____________________________________________________________.
при необходимости указываются иные органы (например, ученый совет,
художественный совет, общее собрание (конференция) работников и другие
5.2. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 5 членов. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - 1 человек;
- представители Собственника имущества - 1 человек;
- представители общественности - 1 человек;
- представители администрации города Южно-Сахалинска: аппарата управления, департаментов, управлений, комитетов, отделов - 2 человека;
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на три года.
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть руководитель Учреждения и его заместитель, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
5.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
5.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
5.9.1. по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
5.9.2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
5.9.3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
5.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем муниципального органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
5.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
5.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.13. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
5.14. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.16. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:
5.16.1. предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о внесении изменений в устав Учреждения;
5.16.2. предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.16.3. предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.16.4. предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.16.5. предложений руководителя Учреждения - Директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.16.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. по форме утверждаемой Учредителем;
5.16.7. по представлению руководителя Учреждения - Директора проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
5.16.8. предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.16.9. предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении крупных сделок;
5.16.10. предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.16.11. предложений руководителя Учреждения - Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.16.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.
5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.16. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.16. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения - Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
5.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.16. Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16. Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения - Директора.
5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.16. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16. Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16. Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном пунктами 6.9. и 6.10. Устава.
5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.18. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.25. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
5.26. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся: очередные - не реже одного раза в квартал по графику, утвержденному Учредителем, внеочередные - по мере необходимости.
5.27. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения - Директора.
5.28. Председатель, созывающий Наблюдательный совет, обязан не позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета Учреждения.
5.29. В уведомлении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.
Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.
Председатель, созывающий наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения.
В случае, если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета Учреждения вносятся изменения, председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях способом, указанным в пункте 5.31.
5.30 Председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.
Указанные информация и материалы в течение 3 дней до проведения Наблюдательного совета Учреждения должны быть предоставлены всем членам Наблюдательного совета.
5.31. Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.
5.32. Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято без проведения Наблюдательного совета (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
5.33. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения - Директор. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
5.34. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.35. Уставом Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.16. Устава.
5.36. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.
5.37. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения.
5.38. К компетенции руководителя Учреждения - Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
5.39. Руководитель Учреждения - Директор:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Муниципального автономного учреждения внутренние документы;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
- осуществляет иные полномочия, установленные трудовым договором.
6. Крупные сделки, конфликт интересов
6.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения - Директора о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1. и 6.2. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
6.4. Руководитель Учреждения - Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.1.-6.3. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.7. Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.
6.6. Порядок, установленный пунктами 6.9.-6.13. Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
6.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
6.7.1. являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
6.7.2. владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
6.7.3. занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
6.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
6.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
6.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
6.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 6.9. и 6.10. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
6.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 6.8. Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9. и 6.10. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
6.13. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9.-6.12. Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
7. Реорганизация и ликвидация учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
7.2.1. слияния двух или нескольких Учреждений;
7.2.2. присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
7.2.3. разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
7.2.4. выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
7.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 28 января 2009 г. N 67 "Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 3 марта 2009 г. N 16
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 июля 2013 г. N 1225-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 апреля 2011 г. N 506
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 марта 2011 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 декабря 2010 г. N 2284
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2010 г. N 2038
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 апреля 2010 г. N 683
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 17 марта 2010 N 438
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 2 марта 2010 г. N 341
Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 17 апреля 2009 г. N 614