Московский городской суд в составе председательствующего судьи Филипповой Г.М., с участием:
прокурора Моренко К.В, подсудимого Зиядуллаева А.У.у, защитника - адвоката Злотник Е.Е, подсудимого Ибрагимова Ж.Ш.у, защитника - адвоката Толмачевой Л.Л, переводчика...
при помощнике судьи Рузаковой А.А, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы адвокатов Борисовой Ж.М, Толмачевой Л.Л.
на
постановление Бутырского районного суда г. Москвы
от 30 октября 2020 г, которым на основании ст. 255 УПК РФ подсудимым
Зиядуллаеву фио...
Ибрагимову...
обвиняемым в совершении преступлений, предусмотренных ст. 162 ч. 2, ст. 325 ч. 2 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 6 месяцев, то есть до 21 апреля 2021 г.
Выслушав подсудимых и защитников, поддержавших доводы апелляционных жалоб, выслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым постановление суда оставить без изменения, УСТАНОВИЛ:
С 21.10.2020 г. в производстве Бутырского районного суда г. Москвы находится уголовное дело в отношении Зиядуллаева и Ибрагимова, которые обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 162 ч. 2, ст. 325 ч. 2 УК РФ, и содержатся под стражей в соответствии с избранной им на стадии предварительного расследования мерой пресечения.
30.10.2020 г. постановлением суда на основании ст. 255 УПК РФ на период проведения по делу судебного разбирательства мера пресечения подсудимым Зиядуллаеву и Ибрагимову в виде заключения под стражу оставлена без изменения на срок до 21 апреля 2021 г.
В апелляционной жалобе адвокат Борисова Ж.М. в защиту Зиядуллаева просит постановление от 30.10.2020 г. отменить и применить к Зиядуллаеву более мягкую меру пресечения, указывая, что выводы суда фактическими доказательствами не подтверждены и основаны на предположениях, судом не учтены сложившаяся эпидемиологическая обстановка и сведения о личности Зиядуллаева, который в России находился на законных основаниях и работал грузчиком в магазине, попыток скрыться или препятствовать расследованию не предпринимал.
В апелляционной жалобе адвокат Толмачева Л.Л. в защиту Ибрагимова, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановления суда от 30.10.2020 г, указывает, что выводы суда являются недопустимыми доказательствами, решение суда основано лишь на тяжести обвинения, суд не мотивировал невозможность применения к Ибрагимову иной меры пресечения, судом не учтены обстоятельства преступлений и сведения о личности Ибрагимова, который скрываться не намерен, не судим, на учетах не состоит, характеризуется положительно, требований ст. 108 УПК РФ не нарушал. Адвокат просит постановление изменить, избрав Ибрагимову меру пресечения, не связанную с заключением под стражу.
Проверив материалы производства, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предусмотренных ст. 389.15 УПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.
Существенных нарушений уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения прав участников процесса, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на вынесение постановления от 30.10.2020 г, при решении в отношении подсудимых Зиядуллаева и Ибрагимова вопроса о мере пресечения судом первой инстанции не допущено.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, выводы суда о необходимости оставления Зиядуллаеву и Ибрагимову без изменения меры пресечения в виде заключения под стражу, об отсутствии оснований для применения к подсудимым более мягкой меры пресечения, в постановлении должным образом мотивированы и основаны на материалах дела, подтверждающих правильность принятого судом решения.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что не изменились основания, по которым действующая мера пресечения была применена в отношении Зиядуллаева и Ибрагимова с учетом характера инкриминируемых им деяний, данных о личности каждого из указанных подсудимых, в том числе и сведений, предоставленных стороной защиты.
Как усматривается из материалов дела, Зиядуллаев и Ибрагимов обвиняются в совершении преступлений, одно из которых отнесено уголовным законом к категории тяжких и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок свыше 3-х лет, при этом Зиядуллаев и Ибрагимов являются гражданами и жителями иностранного государства, определенного места жительства на территории Российской Федерации не имеют, какого-либо рода занятий с постоянным легальным источником дохода не имеют.
Изложенное в совокупности с конкретными обстоятельствами инкриминируемых подсудимым преступлений свидетельствует о наличии у суда достаточных оснований полагать, что Зиядуллаев и Ибрагимов, находясь на свободе, могут скрыться от суда либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Предусмотренных ст. 110 УПК РФ оснований для отмены или изменения Зиядуллаеву и Ибрагимову действующей меры пресечения судом не установлено и по материалам дела не усматривается.
Срок действия меры пресечения определен судом в соответствии с ч. 2 ст. 255 УПК РФ.
Таким образом, обжалуемое судебное постановление подлежит оставлению без изменения, поскольку отвечает требованиям ст. 7 ч. 4 УПК РФ - является законным, обоснованным и мотивированным.
Апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат ввиду необоснованности приведенных в них доводов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Бутырского районного суда г. Москвы от 30 октября 2020 г. в отношении подсудимых Зиядуллаева фио... и Ибрагимова... оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.