Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ворониной И.В, судей Зельхарняевой А.И, Мошечкова А.И, при помощнике Алексий О.В, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мошечкова А.И. гражданское дело N 2-1640/2020 по апелляционной жалобе Жеребцовой М.В. на решение Останкинского районного суда города Москвы от 4 августа 2020 г, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Жеребцовой М.В. к ООО "Сеть связной" о защите прав потребителей - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Жеребцова М.В. обратилась в суд с иском к ООО "Сеть Связной" о защите прав потребителей, мотивировав свои требований тем, то 28 марта 2018 г..истец приобрела в магазине "Связной" телефон ***, стоимостью 74 391, 73 руб, а также дополнительную расширенную страховку "Комплексная защита", стоимостью 12 129 руб. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. Страховка телефона действует с 13.04.2018 по 12.04.2020 и включает в себя гарантированную выплату в случае поломки смартфона, в результате внешнего механического воздействия, пожара, молний, воздействия жидкости, либо компенсации стоимости ремонта телефона с учетом франшизы. Правила эксплуатации, указанные в инструкции пользователя, истом не нарушались, несмотря на это перестал работать звуковой динамик. 12.08.2019 приобретенный телефон был сдан в ООО "Сеть связной", что подтверждается актом приема-передачи оборудования N NV 38 CL 1518 C 0178 от 12.08.2019. Поскольку часть ремонта покрывается страхователю по страховому полису N SV 44477-01811180875677955, то подлежит оплате сумма, за вычетом, указанной в Полисе. При этом срок службы устройства составляет 5 лет, как указано в информации производителя на коробке товара. Следовательно, потребитель, обращаясь за ремонтом изделия, предъявил претензии продавцу в пределах срока службы товара. Согласно заключению от 30 октября 2019 года N 18 136 453 обнаружен недостаток, не позволяющий использовать товар по назначению, дефект микрофона, не работает разговорный динамик. При это потребитель отмечает, что диагностика товара была сделана некачественно, не выявлена причина, и не устранены недостатки, но при этом выполнена замена дисплея, однако о замене дисплея потребитель не заявлял требований. Товар был передан для проведения ремонта 12.08.2019 в ООО "Связной сеть", что подтверждается актом N NV 38 CL 1518 C 0178.
Срок возврата отремонтированного товара не должен превышать 45 дней, который истек 27 сентября 2019 г, следовательно, датой начисления неустойки считается 28 сентября 2019 г..Заключение изготовлено за пределами срока, установленного законом. 24.12.2019 в адрес ответчика была направлена претензия с требованием возврата уплаченных за товар денежных средств в размере 74 391, 73 руб, неустойки. Поскольку требования истца выполнены не были, истец просил взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные за товар в размере 74 391, 73 руб, неустойку в размере 216 479, 93 руб, штраф в размере 145 435, 83 руб, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Истец в судебном заседании просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика Шестакова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ВТБ Страхование извещённый надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела суд не явился, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
С уд постановилвышеприведенное решение.
Истец обжалует решение суда по доводам апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 28 марта 2018 года истец приобрела в магазине "Связной" телефон ***, стоимостью 74 391, 73 руб, а также дополнительную расширенную страховку "Комплексная защита", стоимостью 12 129 руб.
Согласно страхового полиса N SV 44477-01811180875677955, заключенного между ООО СК "ВТБ Страхование" и Жеребцовой М.В, страховым имуществом является телефон ***. Страховая сумма составляет 89 590 руб.
Срок действия полиса с 13 апреля 2018 года по 12 апреля 2020 года.
26.02.2015 между ООО СК "ВТБ Страхование и ЗАО "Связной Логистик" заключен агентский договор N 77АД15-13525, по условиям которого агент (ответчик) обязуется по поручению Страховщика (третьего лица) совершать от имени и за счет страховщика юридические и иные действия, направленные на заключение страховщиком с физическими лицами договоров страхования по страховым продуктам перечисленным в приложении N 1 и дополнительных соглашениях к настоящему договору.
21.06.2016 между ООО СК "ВТБ Страхование" (страховщик) и ООО "Связной Логистик" (исполнитель) заключен договор оказания услуг N 17/06-Лог по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнить следующие обязательства: принимать от заявителей оборудование и пакет документов в комплектации, предусмотренной приложением N 1 к договору, выполнять работы по ремонту принятого оборудования, выполнять иные поручения заказчика, указанные в договоре, и необходимые для надлежащего исполнения исполнителем принятых на себя обязательств.
При этом заявитель - физическое лицо, заявляющее о событии, имеющем признаки страхового случая; страхователь - физическое лицо, заключившее с Заказчиком Договор Страхования электронного устройства (оборудования), по следующим программам страхования: Преимущество для техники // Комбинированный (Комплексная защита от поломки и ущерба), Преимущество для техники // продленная гарантия (Сертификат сервисного обслуживания), Преимущество для техники // портативная+ (Защита от поломки и ущерба); диагностика - действия Исполнителя, по поручению Заявителя, выполняемые с согласия Заказчика, связанные с выявлением неисправностей Оборудования; ремонт - действия, Исполнителя, необходимые для восстановления и поддержания работоспособности Оборудования, включающие в себя: замену узлов, деталей и иные действияия. Пункты приема - салоны связи Исполнителя, работающие под товарным знаком "Связной" и/или "СвязнойЗ", при обращении в которые Заявитель может заявить о наступлении Страхового случая, предоставив Оборудование и необходимый комплект документов. Адреса Пунктов приема указаны на сайте Исполнителя: ***; Страховой случай - событие, предусмотренное Договором страхования, произошедшее с Оборудованием, приведшее к поломке/ утрате застрахованного Оборудования (полной либо частичной).
В целях исполнения настоящего Договора Исполнитель обязан: принять у Заявителя Оборудование по комплектации и с пакетом документов, предусмотренных Приложением N 1 и Договором страхования; направить Оборудование на Диагностику для выявления обстоятельств, послуживших основанием для обращения Заявителя; после проведения Диагностики, направить заключение Заказчику для принятия последним решения о наступлении/ненаступлении Страхового случая; в случае, признания Заказчиком недостатков Оборудования Страховым случаем, выполнить заботы по Ремонту Оборудования. В противном случае вернуть Оборудование Заявителю в состоянии, в котором Оборудование было получено от Заказчика;
Заказчик принимает на себя выполнение следующих обязательств: проводит экспертизу полученных от Исполнителя документов Заявителя, для установления события Страхового случая; принимает решение о Ремонте Оборудования или об отказе а Ремонте Оборудования и информирует о таком решении Заявителей с предоставлением/ не предоставлением причин, послуживших основанием для отказа; Основанием для начала оказания Исполнителем Услуг, предусмотренных настоящим Договором, является обращение Заявителя в Пункт приема с заявлением о наступлении Страхового случая.
12.08.2019 истец обратилась к ответчику с заявлением о наступлении страхового случая, в рамках которого была проведена работа по устранению дефектов телефона.
Районный суд пришел к выводу, что возникшие у истца претензии к ООО "Сеть связной" связаны со страховым возмещением, вытекают из положений договора страхования, заключенного между истцом и ООО СК "ВТБ Страхование", следовательно, не могут быть предъявлены к ООО "Сеть связной". Поскольку имело место наступления страхового случая, требования истца к ООО "Сеть связной" не подлежат удовлетворению, в иске отказано.
Проверяя решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы истца, с удебная коллегия оснований для его отмены, изменения не находит.
Из содержания искового заявления, акта от 12.08.2019 о принятии товара в ремонт, следует, что истица передала телефон *** в ремонт в рамках правоотношений, возникших из договора страхования - страхового полиса N SV 44477-01811180875677955, заключенного между ООО СК "ВТБ Страхование" и Жеребцовой М.В, по которому предполагалась страховая выплата в виде ремонта товара.
При этом непосредственно к ООО "Сеть связной" с требованием об устранении существенного производственного недостатка в технически сложном товаре в пределах годичного срока гарантии она не обращалась, таким образом, оснований для применения положений ст.ст. 18, 20-23 Закона о защите прав потребителей в споре не имелось.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
В силу п. 5 ст. 19 Закона, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Доказательства наличия в товаре существенного производственного недостатка в дело не представлены.
Товар был отремонтирован в пределах согласованного сторонами в акте срока - 90 дней. Действия истицы, которая без оснований отказывается забрать телефон из ремонта, и при этом не указывает на доказательства в подтверждение тому, что ремонт произведен не качественно, не могут быть признаны добросовестными.
В данном иске требования к страховщику не заявлены, истица в случае несогласия с размером и объемом страхового возмещения не лишена возможности предъявить непосредственно к ООО СК "ВТБ Страхование" соответствующие требования.
При рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено и таковые не приведены в апелляционной жалобе.
Оценка доказательств, произведенная судом первой инстанции, соответствует требованиям, предъявляемым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, является правильной, в связи с чем, у судебной коллегии оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Останкинского районного суда города Москвы от 4 августа 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.