В целях обеспечения сохранности территориальных автомобильных дорог общего пользования, являющихся областной государственной собственностью (далее - территориальные автомобильные дороги общего пользования), и компенсации ущерба, наносимого автотранспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", от 22 сентября 1999 года N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" постановляю:
1. Установить, что провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования производится на платной основе.
2. Утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, являющимся областной государственной собственностью (прилагается).
3. Установить, что плата за проезд по территориальным автомобильным дорогам общего пользования автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесные грузы оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с управлением автомобильных дорог администрации области, не взимается.
4. Управлению автомобильных дорог администрации области производить взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, являющимся областной государственной собственностью, утвержденным настоящим постановлением.
5. Установить, что средства, получаемые от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, зачисляются на специальный счет территориального дорожного фонда и направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием территориальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.
6. Установить, что контроль за соблюдением допустимых весовых параметров автотранспортных средств производится на стационарных пунктах весового контроля, совмещенных со стационарными постами государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Сахалинской области.
7. Управлению автомобильных дорог администрации области и управлению внутренних дел Сахалинской области обеспечить совместный контроль за соблюдением весовых параметров автотранспортных средств при проезде по территориальным автомобильным дорогам общего пользования в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 года N 1146.
8. Управлению автомобильных дорог администрации области в срок до 1 ноября 2000 года:
8.1. Организовать службу весового контроля.
8.2. Утвердить положение о службе весового контроля за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по территориальным автомобильным дорогам общего пользования Сахалинской области.
9. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 22 ноября 1995 года N 368 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования".
10. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
11. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области А.А. Холодина, управление цен администрации области (Бойко Р.П.).
Губернатор Сахалинской области |
И.П. Фархутдинов |
Положение
о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными
средствами при проезде по территориальным автомобильным дорогам общего
пользования, являющимся областной государственной собственностью
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 2 октября 2000 г. N 411)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы на провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", а также на основании Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 года, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации 30 апреля 1997 года и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1997 года N 1334.
2. Настоящее Положение устанавливает размер платы и методику расчета платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, являющимся областной государственной собственностью (далее - территориальные автомобильные дороги общего пользования), в целях компенсации наносимого территориальным автомобильным дорогам ущерба.
3. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе и иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы по территориальным автомобильным дорогам общего пользования.
4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 года N 1146.
5. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные вышеуказанной Инструкцией.
Передвижение тяжеловесных транспортных средств по территориальным автомобильным дорогам общего пользования осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых управлением автомобильных дорог администрации области.
6. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования выдается управлением автомобильных дорог только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов.
7. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.
8. Расчет сумм платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования производится управлением автомобильных дорог согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования и Методике расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
9. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования сообщается заявителю не позднее чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.
10. В соответствии с подпунктом ю-1 пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с учетом изменений и дополнений), плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
11. Средства, получаемые от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования, зачисляются на счет территориального дорожного фонда.
12. В случае междугородных перевозок тяжеловесных грузов, когда в маршрут помимо федеральных автомобильных дорог включены территориальные дороги, ущерб, нанесенный дорогам, относящимся к собственности Сахалинской области, возмещается в составе субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального дорожного фонда субъектам Российской Федерации на развитие региональной сети автомобильных дорог.
13. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам, направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организаций пропуска движения, затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием территориальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.
Приложение 1
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде
по территориальным автомобильным дорогам общего пользования,
являющимся областной государственной собственностью
Временные ставки
за провоз тяжеловесных грузов по территориальным
автомобильным дорогам общего пользования
Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения |
Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации) |
||
Превышение полной массы автотранспортного средства: |
за каждые 100 километров пути |
за каждый день работы (300 км) |
за месяц работы (18 дней) |
до 5 тонн включительно |
1,1 |
3,3 |
59,4 |
от 5 до 7 тонн включительно |
1,1-1.5 |
3,3-4,5 |
59,4-81,0 |
от 7 до 10 тонн включительно |
1,5-2,1 |
4,5-6,3 |
81,0-113,4 |
от 10 до 15 тонн включительно |
2,1-2,9 |
6,3-8,7 |
113,4-156,6 |
от 15 до 20 тонн включительно |
2,9-4,0 |
8,7-12,0 |
156,6-216,0 |
от 20 до 25 тонн включительно |
4,0-5,4 |
12,0-16,2 |
216,0-291,6 |
от 25 до 30 тонн включительно |
5,4-7,0 |
16,2-21,0 |
291,6-378,0 |
от 30 до 35 тонн включительно |
7,0-8,7 |
- |
- |
от 35 до 40 тонн включительно |
8,7-10,9 |
- |
- |
от 40 до 45 тонн включительно |
10,9-13,4 |
- |
- |
от 45 до 50 тонн включительно |
13,4-16,2 |
- |
- |
свыше 50 тонн |
|
по отдельному расчету |
|
Превышение осевой массы автотранспортного средства: |
|
|
|
до 10 % включительно |
4,2 |
12,6 |
226,8 |
свыше 10 до 20 % включительно |
4,2-5,98 |
12,6-17,94 |
226,8-322,92 |
свыше 20 до 30 % включительно |
5,98-12,2 |
17,94-36,6 |
322,92-658,8 |
свыше 30 до 40 % включительно |
12,2-16,2 |
36,6-48,6 |
658,8-874,8 |
свыше 40 до 50 % включительно |
16,2-21,1 |
48,6-63,6 |
874,8-1144,8 |
свыше 50 до 60 % включительно |
21,1-26,3 |
- |
- |
свыше 60% |
|
по отдельному расчету |
|
Справочно: промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.
Приложение 2
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде
по автомобильным дорогам общего пользования,
являющимся областной государственной собственностью
Методика
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по территориальным
автомобильным дорогам общего пользования
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по территориальным автомобильным дорогам общего пользования рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Pпомi)] х S , где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
Рпом1 - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпом1 (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам общего пользования может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Pпомi)] х S x n, где:
Пр - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
S - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
S=3, т. к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонны и до 10,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на территориальных автомобильных дорогах общего пользования I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на территориальных автомобильных дорогах общего пользования.
Таблица 1.1
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Виды автотранспортных средств |
Полная масса автотранспортного средства (тонны) |
Расстояние между крайними осями средства группы "А" не менее (в метрах) |
|
группа "А" |
группа "Б" |
||
Одиночные автомобили, автобусы |
|
|
|
двухосные |
18 |
12 |
3 |
трехосные |
25 |
16,5 |
4,5 |
четырехосные |
30 |
22 |
7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) |
|
|
|
трехосные |
28 |
18 |
8,0 |
четырехосные |
36 |
23 |
11,2 |
пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Прицепные автопоезда |
|
|
|
трехосные |
28 |
18 |
10,0 |
четырехосные |
36 |
24 |
11,2 |
пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица 1.2
При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных
средств не должна превышать значений, приведенных в следующей таблице
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями (м) |
Полная масса (тонн) |
свыше 7,5 до 10,0 включительно |
30 |
свыше 10,0 до 11,2 включительно |
34 |
свыше 11,2 до 12,2 включительно |
36 |
свыше 12,2 |
38 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица 1.3
Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных
средств и двухосных тележек (для автотранспортных средств,
относящихся к категории 1)
Расстояние между осями (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
автотранспортные средства группы "А" |
автотранспортные средства группы "Б" |
|
свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
свыше 1,65 до 2,00 включительно |
9,0 |
5,7 |
свыше 1,35 до 1,65 включительно |
8,0 |
5,5 |
свыше 1,00 до 1,35 включительно |
7,0 |
5,0 |
до 1,00 |
6,0 |
4,5 |
|
* для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,00 метра у городских и пригородных двухосных автобусов группы "А" - до 11,5 тонны и группы "Б" - до 7,0 тонны;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - до 9,0 тонны, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонны.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 метра допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонны и 5,5 тонны.
Таблица 1.4
Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных
средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями тележек автотранспортных средств (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
автотранспортные средства группы "А" |
автотранспортные средства группы "Б" |
|
свыше 5,00 |
10,0 |
6,0 |
свыше 3,20 до 5,00 включительно |
8,0 |
5,5 |
свыше 2,60 до 3,20 включительно |
7,5 |
5,0 |
свыше 2,00 до 2,60 включительно |
6,5 |
4,5 |
до 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 2 октября 2000 г. N 411 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющимся областной государственной собственностью"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 октября 2000 г. N 207
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 27 октября 2000 г. N 210
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 апреля 2010 г. N 148
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 8
Постановление Администрации Сахалинской области от 10 ноября 2009 г. N 453-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 6 апреля 2004 г. N 40-па