Постановлением Администрации Сахалинской области от 10 ноября 2009 г. N 453-па в наименование и текст настоящего постановления внесены изменения
Постановление Губернатора Сахалинской области
от 2 октября 2000 г. N 411
"О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного
транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по
автомобильным дорогам общего пользования регионального или
межмуниципального значения,
являющимся областной государственной собственностью"
6 апреля 2004 г., 10 ноября 2009 г.
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся областной государственной собственностью (далее - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения), и компенсации ущерба, наносимого автотранспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", от 14 октября 1996 года N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", от 22 сентября 1999 года N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" постановляю:
1. Установить, что провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения производится на платной основе.
2. Утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющимся областной государственной собственностью (прилагается).
3. Установить, что плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесные грузы оборонного значения при выполнении специальных заданий, не взимается.
4. Департаменту транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области производить взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденным настоящим постановлением.
5. Установить, что средства, получаемые от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляются в областной бюджет.
6. Установить, что контроль за соблюдением допустимых весовых параметров автотранспортных средств производится на пунктах весового контроля, совмещенных с постами государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Сахалинской области.
7. Департаменту транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области при взаимодействии с управлением внутренних дел по Сахалинской области обеспечить контроль за соблюдением весовых параметров автотранспортных средств при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
8. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 22 ноября 1995 года N 368 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования".
9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области А.А. Холодина, управление цен администрации области (Бойко Р.П.).
Губернатор Сахалинской области |
И.П. Фархутдинов |
Положение
о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными
средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющимся областной государственной собственностью
(утв. постановлением Губернатора Сахалинской области
от 2 октября 2000 г. N 411)
6 апреля 2004 г., 10 ноября 2009 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы на провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", а также на основании Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 года, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации 30 апреля 1997 года и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1997 года N 1334.
2. Настоящее Положение устанавливает размер платы и методику расчета платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющимся областной государственной собственностью (далее - автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения), в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе и иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 года N 1146.
5. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные вышеуказанной Инструкцией.
Передвижение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых департаментом транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области.
6. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения выдается департаментом транспорта, связи и массовых коммуникаций Сахалинской области только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов.
7. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.
8. Расчет сумм платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения производится управлением автомобильных дорог согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и Методике расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
9. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения сообщается заявителю не позднее чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.
Приложение 1
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде
по автомобильным дорогам общего пользования
регионального или межмуниципального значения,
являющимся областной государственной собственностью
Временные ставки
за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения
Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения |
Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации) |
||
Превышение полной массы автотранспортного средства: |
за каждые 100 километров пути |
за каждый день работы (300 км) |
за месяц работы (18 дней) |
до 5 тонн включительно |
1,1 |
3,3 |
59,4 |
от 5 до 7 тонн включительно |
1,1-1.5 |
3,3-4,5 |
59,4-81,0 |
от 7 до 10 тонн включительно |
1,5-2,1 |
4,5-6,3 |
81,0-113,4 |
от 10 до 15 тонн включительно |
2,1-2,9 |
6,3-8,7 |
113,4-156,6 |
от 15 до 20 тонн включительно |
2,9-4,0 |
8,7-12,0 |
156,6-216,0 |
от 20 до 25 тонн включительно |
4,0-5,4 |
12,0-16,2 |
216,0-291,6 |
от 25 до 30 тонн включительно |
5,4-7,0 |
16,2-21,0 |
291,6-378,0 |
от 30 до 35 тонн включительно |
7,0-8,7 |
- |
- |
от 35 до 40 тонн включительно |
8,7-10,9 |
- |
- |
от 40 до 45 тонн включительно |
10,9-13,4 |
- |
- |
от 45 до 50 тонн включительно |
13,4-16,2 |
- |
- |
свыше 50 тонн |
|
по отдельному расчету |
|
Превышение осевой массы автотранспортного средства: |
|
|
|
до 10 % включительно |
4,2 |
12,6 |
226,8 |
свыше 10 до 20 % включительно |
4,2-5,98 |
12,6-17,94 |
226,8-322,92 |
свыше 20 до 30 % включительно |
5,98-12,2 |
17,94-36,6 |
322,92-658,8 |
свыше 30 до 40 % включительно |
12,2-16,2 |
36,6-48,6 |
658,8-874,8 |
свыше 40 до 50 % включительно |
16,2-21,1 |
48,6-63,6 |
874,8-1144,8 |
свыше 50 до 60 % включительно |
21,1-26,3 |
- |
- |
свыше 60% |
|
по отдельному расчету |
|
Справочно: промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.
Приложение 2
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде
по автомобильным дорогам общего пользования,
являющимся областной государственной собственностью
Методика
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Pпомi)] х S , где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
Рпом1 - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпом1 (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Pпомi)] х S x n, где:
Пр - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
S - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
S=3, т. к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонны и до 10,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Таблица 1.1
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Виды автотранспортных средств |
Полная масса автотранспортного средства (тонны) |
Расстояние между крайними осями средства группы "А" не менее (в метрах) |
|
группа "А" |
группа "Б" |
||
Одиночные автомобили, автобусы |
|
|
|
двухосные |
18 |
12 |
3 |
трехосные |
25 |
16,5 |
4,5 |
четырехосные |
30 |
22 |
7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) |
|
|
|
трехосные |
28 |
18 |
8,0 |
четырехосные |
36 |
23 |
11,2 |
пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Прицепные автопоезда |
|
|
|
трехосные |
28 |
18 |
10,0 |
четырехосные |
36 |
24 |
11,2 |
пятиосные и более |
38 |
28,5 |
12,2 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица 1.2
При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных
средств не должна превышать значений, приведенных в следующей таблице
(для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями (м) |
Полная масса (тонн) |
свыше 7,5 до 10,0 включительно |
30 |
свыше 10,0 до 11,2 включительно |
34 |
свыше 11,2 до 12,2 включительно |
36 |
свыше 12,2 |
38 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Таблица 1.3
Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных
средств и двухосных тележек (для автотранспортных средств,
относящихся к категории 1)
Расстояние между осями (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
автотранспортные средства группы "А" |
автотранспортные средства группы "Б" |
|
свыше 2,00 |
10,0 |
6,0 |
свыше 1,65 до 2,00 включительно |
9,0 |
5,7 |
свыше 1,35 до 1,65 включительно |
8,0 |
5,5 |
свыше 1,00 до 1,35 включительно |
7,0 |
5,0 |
до 1,00 |
6,0 |
4,5 |
|
* для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,00 метра у городских и пригородных двухосных автобусов группы "А" - до 11,5 тонны и группы "Б" - до 7,0 тонны;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - до 9,0 тонны, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонны.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 метра допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонны и 5,5 тонны.
Таблица 1.4
Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных
средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)
Расстояние между крайними осями тележек автотранспортных средств (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
автотранспортные средства группы "А" |
автотранспортные средства группы "Б" |
|
свыше 5,00 |
10,0 |
6,0 |
свыше 3,20 до 5,00 включительно |
8,0 |
5,5 |
свыше 2,60 до 3,20 включительно |
7,5 |
5,0 |
свыше 2,00 до 2,60 включительно |
6,5 |
4,5 |
до 2,00 |
5,5 |
4,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Сахалинской области от 2 октября 2000 г. N 411 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющимся областной государственной собственностью"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 октября 2000 г. N 207
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 27 октября 2000 г. N 210
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 апреля 2010 г. N 148
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 8
Постановление Администрации Сахалинской области от 10 ноября 2009 г. N 453-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 6 апреля 2004 г. N 40-па