Дата вступления в законную силу - 8 октября 2020 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 08 октября 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С. жалобу на постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2020 года в отношении
Курбонова Сулаймона Партововича, "дата" года рождения, уроженца "адрес", гражданина "адрес", проживающего по адресу: "адрес" (со слов), УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2020 года, Курбонов С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ с помещением его в Центр временного содержания иностранных граждан N 1 ГУ МВД России по С.-Петербургу и Ленинградской области.
Вину Курбонова С.П. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
"дата" Курбонов С.П, являясь гражданином "адрес", находясь по адресу: "адрес", нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге, отсутствуют: миграционная карта, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, регистрация по месту пребывания, наличие которых требуется в соответствии с со статьей 10 Федерального Закона 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 25.07.2002 года, в неподаче заявления в случае утраты данных документов об их утрате в соответствующий орган, вплоть до момента задержания "дата".
Таким образом, гражданин "адрес" Курбонов С.П. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил на территории города Федерального значения Санкт-Петербурга административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Защитник Курбонова С.П. - Соколова С.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что считает вынесенное постановление незаконным, необоснованным, вынесенным без учета всех обстоятельств дела. Положенные в основу виновности доказательства являются недопустимыми, полученными с нарушением требований КоАП РФ.
Защитник Соколова С.В. в Санкт-Петербургском городском суде поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Курбонов С.П. в Санкт-Петербургский городской суд не доставлен, согласно расписке, направленной в адрес Центра временного содержания иностранных граждан N 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, участвовать в судебном заседании не желает, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, и проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан при себе иметь документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, в случае их отсутствия нарушается режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что "дата" Курбонов С.П, являясь гражданином "адрес", находясь по адресу: "адрес", нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге, отсутствуют: миграционная карта, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, регистрация по месту пребывания, наличие которых требуется в соответствии с со статьей 10 Федерального Закона 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 25.07.2002 года, в неподаче заявления в случае утраты данных документов об их утрате в соответствующий орган, вплоть до момента задержания "дата".
Указанные действия Курбонова С.П. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Курбонова С.П. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении АП N... от "дата", справкой о результатах проверки ОСК на имя Курбонова С.П, из которой следует, что сведений о судимости не имеется, справкой ЛИЦО на имя Курбонова С.П, из которой следует, что Курбонов С.П. ранее привлекался к административной ответственности, рапортом старшего ОУР 12 отдела полиции "... " М.К, копией паспорта Курбонова С.П, из которого следует, что Курбонов С.П. является гражданином "... ", справкой АС ЦБД УИГ ("Мигрант") из которой следует, что Курбонов С.П, зарегистрирован по адресу: "адрес" на период с "дата" по "дата". Сведения о миграционной карте отсутствуют, справкой Территория, из которой следует, что Курбонов С.П, въехал на территорию РФ "дата", сведений о выдаче миграционной карты в период с "дата" не имеется, протоколом АЗ N... об административном задержании, из которого следует, что Курбонов С.П. доставлен на основании статьи 27.2 КоАП РФ в 12 отдел полиции, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, из которой усматривается, что Курбонов С.П. является гражданином Республики Таджикистан.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников полиции Курбонов С.П. не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы он не обращался, в судебном заседании суда первой инстанции без какого-либо давления с чьей-либо стороны вину свою во вмененном ему административном правонарушении признал.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
Также следует отметить, что как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в суде заявителю были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться помощью защитника и переводчика, в чем заявитель собственноручно расписался, по обстоятельствам дела в суде первой инстанции Курбонов С.П. давал объяснения в присутствии переводчика, участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Курбонова С.П. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно. Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Курбонова С.П. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание Курбонова С.П. в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением ее в Центр временного содержания иностранных граждан N 1 ГУ МВД России по С.-Петербургу и Ленинградской области назначено судом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Курбонову С.П. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюдены.
Довод стороны защиты о том, что в соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020 года N 274 приостановлено течение сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, не может быть применен, так как отсутствуют сведения о выдаче миграционной карты Курбонову С.П. Данный Указ распространяется на тех лиц, которым были выданы определенные документы, но срок их действия истекает в указанный период.
Изложенное в совокупности позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для изменения обжалуемого постановления в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение Курбонову С.П. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По существу доводы жалобы защитника не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Курбонову С.П. в пределах санкции части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 июля 2020 года о признании Курбонова Сулаймона Партововича виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Соколовой С.В. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.