Дата вступления в законную силу - 10 ноября 2020 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 10 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С., жалобу на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 07 октября 2020 года в отношении
Бушан Аллы, "дата" года рождения, уроженки и гражданки "адрес", регистрации на территории "адрес" не имеющей, проживающей в "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 07 октября 2020 года, Бушан А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Вину Бушан А. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
"дата" в отделе по вопросам миграции УМВД России по Выборгскому раойну Санкт-Петербурга по адресу: "адрес" была выявлена гражданка "адрес" - Бушан А, которая въехала на территорию Российской Федерации - "дата" через КПП "Пулково", выехала из Российской Федерации - "дата", повторно въехала на территорию Российской Федерации - "дата", через КПП "Пулково" въехала на территорию Российской Федерации - "дата", через КПП "Светогорск" выехала из Российской Федерации - "дата" и въехала повторно "дата".
Таким образом, гражданка "адрес" Бушан А. в установленный законом срок не обратилась в УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для постановки на миграционный учёт, в период "... ", исчисляемый с "дата" по "дата", суммарно находясь на территории Российской Федерации "... ", хотя обязана была покинуть Российскую Федерацию - "дата", пробыв суммарно на территории Российской Федерации 90 суток, тем самым нарушив п. 1 ст. 5 ФЗ -115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила на территории города Федерального значения Санкт-Петербурга административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Защитник Бущан А. - Паклин К.Ж. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда, как незаконного, необоснованного, вынесенного без учета фактических обстоятельств по делу, и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями и не может быть надлежащим доказательством в суде, так как в нём неверно указаны даты выезда и въезда Бушан А. Кроме того, назначенное наказание носит слишком суровый характер, действия Бушан А. подпадают под признаки малозначительности, с учетом его личности.
Бушан А. и защитник Паклин К.Ж. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены. Ходатайство об отложении судебного заседания направленное в адрес Санкт-Петербургского городского суда от защитника Паклин К.Ж. в ходе судебного заседания оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, и проверив доводы жалобы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением предусмотренных данным Федеральным законом случаев.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что "дата" в отделе по вопросам миграции УМВД России по Выборгскому раойну Санкт-Петербурга по адресу: "адрес" была выявлена гражданка "адрес" - Бушан А, которая въехала на территорию Российской Федерации - "дата" через КПП "Пулково", выехала из Российской Федерации - "дата", повторно въехала на территорию Российской Федерации - "дата", через КПП "Пулково" въехала на территорию Российской Федерации - "дата", через КПП "Светогорск" выехала из Российской Федерации - "дата" и въехала повторно "дата".
Таким образом, гражданка "адрес" Бушан А. в установленный законом срок не обратилась в УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для постановки на миграционный учёт, в период "... ", исчисляемый с "дата" по "дата", суммарно находясь на территории Российской Федерации "... ", хотя обязана была покинуть Российскую Федерацию - "дата", пробыв суммарно на территории Российской Федерации 90 суток, тем самым нарушив п. 1 ст. 5 ФЗ -115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия Бушан А. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Бушан А. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении АП N... от "дата"; объяснениями Бушан А.; копией паспорта Бушан А, миграционной картой, отрывным талоном по месту пребывания, справкой "Мигрант".
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников полиции Бушан А. не заявляла, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы она не обращалась, в судебном заседании суда первой инстанции без какого-либо давления с чьей-либо стороны свою вину во вмененном ей административном правонарушении признала.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
Также следует отметить, что как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в суде заявителю были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться помощью защитника и переводчика, по обстоятельствам дела в суде первой инстанции Бушан А. давала объяснения, участвовала в исследовании доказательств, пользовалась иными процессуальными правами.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Бушан А. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно. Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Бушан А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание Бушан А. в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено судом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Бушан А. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюдены.
Довод стороны защиты о том, что в соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020 года N 274 приостановлено течение сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, не может быть применен, так как отсутствуют сведения о выдаче миграционной карты Бушан А. Данный Указ распространяется на тех лиц, которым были выданы определенные документы, но срок их действия истекает в указанный период.
Изложенное в совокупности позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для изменения обжалуемого постановления в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение Бушан А. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По существу доводы жалобы защитника не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Бушан А. в пределах санкции части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 07 октября 2020 года о признании Бушан Аллы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Паклина К.Ж. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.