Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 19 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., административное дело по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 октября 2020 года в отношении
Шашок А. Ю, родившейся "дата" в "адрес", гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: "адрес", проживающей по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 октября 2020 года Шашок А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Защитник Шашок А.Ю.- Василенко В.А. направил в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене вышеуказанного постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обосновании жалобы Василенко В.А. указал, что событие правонарушения, инкриминируемое Шашок А.Ю. отсутствовало. Время мероприятия, в котором участвовала Шашок А.Ю. не установлено. Из фотот и видео файлов следует, что мероприятие проходило на Казанском мосту, а не у д. 16 по наб. Канала Грибоедова, д. 16, как указано в протоколе об административном правонарушении. В материалах дела отсутствует плакат, который отображен на видеофиксации.
В силу диспозиции ст. 31 Конституции РФ всем гражданам гарантировано выражение своего мнения мирно и без оружия.
Шашок А.Ю, защитник Василенко В.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Пунктом 1.1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ установлено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Частью 1 статьи 6 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ участники публичных мероприятий не вправе иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 26 августа 2020 г. в период с 15 часов 30 минут по 15 часов 40 минут Шашок А.Ю. находилась у дома 16 по набережной Канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, где в составе группы из не менее трех человек, совместно с находящимся в непосредственной близости от нее, держала в руках баннер белого цвета около 300X100 см в виде флага республики Беларусь, с надписью красного цвета "ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ", также жгла пиротехническое изделие - фаер с дымом белого цвета, таким образом, участвовала в проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера "В поддержку Белоруссии". Своими действиями Шашок А.Ю. нарушила положения п. 2 ч. 4 ст. 6, ч. 1.1 и ч. 1 ст. 7, п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а так же п. 1 -2 ст. 5 закона Санкт-Петербурга N 390-70 от 21.06.2011 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт- Петербурге", подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", реализованного в п. 1.6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 6 от 13.03.2020 года, а также в п. 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121. Своими действиями Шашок А.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Шашок А.Ю. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении АП N... от 07.09.2020 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом ДЛ САП N... о доставлении Шашок А.Ю. в 78 отдел полиции; рапортом полицейского (водителя) спец. роты спец. взвода N 1 полка ППСН ГУ МВД РФ по СПб и ЛО "... " В.А.; рапортом инспектора спец. взвода N 1 полка ППСН ГУ МВД РФ по СПб и ЛО "... " А.Е.; объяснениями сотрудников полиции "... " В.А, "... " А.Е.; записью КУСП N... от 26.08.2020 года; актом осмотра интернет- ресурса от 26.08.2020 года со скриншотами и записью на CD- диске; справкой отождествлением Шашок А.Ю.; копиями документов Шашок А.Ю.; сведениями Администрации Центрального района Санкт- Петербурга, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности об отсутствии уведомлений о проведении 26.08.2020 года публичных мероприятий; протоколом осмотра места происшествия от 26.08.2020 года - участка Казанского моста, в ходе которого установлена надпись ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Дзержинского районного суда все имеющиеся в деле доказательства исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
К выводу о виновности Шашок А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Действия Шашок А.Ю. правильно квалифицированы судом по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о том, что в действиях Шашок А.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, так как не установлено место и время правонарушения, опровергаются имеющимися в деле доказательствами. Нарушение Шашок А.Ю. установленного порядка проведения пикетирования со всей очевидностью следует из представленной видеозаписи CD- диска, согласно которой на видеозаписи зафиксированы три девушки, удерживающие большой плакат с текстом: "Жыве Беларусь". У каждой из девушек в руках зажжен файер, у двоих белого и у одной красного цвета. Девушка с файером белого цвета различима хорошо, ею является Шашок А.Ю.
При этом из представленных видеозаписей однозначно видны совместные и согласованные действия Шашок А.Ю. и неустановленных лиц направленные на проведение несогласованного пикетирования с использованием баннера в виде флага республики Беларусь, с надписью красного цвета "ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ", а также пиротехнического изделия (фаер с дымом белого цвета).
При этом время и место пикетирования определено на основании Интернет- ресурса от 26.08.2020 года, старшим оперуполномоченным 6 отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по г. СПб и ЛО, с использованием АРМ мониторинга и фиксации содержания Интернет- ресурсов.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Шашок А.Ю. уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Шашок А.Ю, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ о чем свидетельствует собственноручная подпись Шашок А.Ю.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Шашок А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела, в том числе на имеющейся в деле видеозаписи и положениях КоАП РФ. Решение судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством, а судебное постановление является мотивированным.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Шашок А.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Иные доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Шашок А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шашок А.Ю. в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновной, а также характера совершенного административного правонарушения.
Оснований для признания назначенного Шашок А.Ю. наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Назначенное Шашок А.Ю. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не допущено.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 октября 2020 года, вынесенное в отношении Шашок А. Ю. по делу об административном правонарушении, ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника Шашок А.Ю.- Василенко В.А, без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.