Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Козловой Н.И.
судей
Барминой Е.А.
Сальниковой В.Ю.
при секретаре
Черновой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 августа 2020 года апелляционную жалобу Егоровой В. И. на решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 февраля 2020 года по делу N... по иску Егоровой В. И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Московском районе Санкт-Петербурга о признании незаконным решения, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И, объяснения истца Егоровой В.И, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Егорова В.И. обратилась с исковыми требованиями к УПФ РФ в "адрес" Санкт-Петербурга о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости N 44662/19 незаконным.
Истец просила обязать ответчика включить следующие периоды работы для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента обращения: с 10.04.1989 по 06.09.1992, с 18.09.1992 по 01.09.2001 в должности медицинской сестры в гепатитном отделении, медицинской сестры в реанимационном отделении, медицинской сестры в кишечном отделении; с 11.07.1994 по 31.12.1998 в должности медицинской сестры в гепатитном отделении, медицинской сестры в кишечном отделении, с 10.04.1989 по 06.09.1992 в должности медицинской сестры в гепатитном отделении в ГБУ Республика САХА "Якутская городская клиническая больница.
Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 февраля 2020 года в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.
Истец в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, полагала решение суда подлежащим отмене.
Ответчик на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции, по мнению судебной коллегии, не соответствует.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
- мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Истцу было отказано в назначении пенсии по п. 1 и п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, в связи с чем по п. "а" и "б" постановления N 665 применяются списки:
а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:
- Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.;
б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Приказом Минздравсоцразвития от 31 марта 2011 г. N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии досрочное по старости" в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" утвержден порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п. 3 ст. 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Аналогичное правило предусмотрено в приведенном выше пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 14.01.2019 Егорова В.И. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По результатам рассмотрения обращения Егоровой В.И. Управлением Пенсионного фонда РФ в Московском районе Санкт-Петербурга решением N 44642/19 от 18.04.2020 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемых 5 лет специального стажа работы на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также отсутствием 10 лет специального стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Указанным решением установлено, что страховой стаж Егоровой В.И. составляет 21 год 04 месяца 03 дня.
Пенсионным органом не были включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, следующие периоды:
- с 10.04.1989 по 06.09.1992, с 18.09.1992 по 01.09.2001 в должностях медицинской сестры в гепатитном отделении, медицинской сестры в реанимационном отделении, медицинской сестры в кишечном отделении ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница", которые не могут быть учтены в специальный стаж по Списку N 1, поскольку отсутствовала работа в особых условиях труда, предусмотренная Списком N 1 от 26.01.1991, раздел XIX "Учреждения здравоохранения", поз. 12300000-20426 врачи-рентгенологи, а также врачи постоянно занятые в рентгенооперационных и ангиографических кабинетах;
- с 01.01.1999 по 11.03.2002 в виду не подтверждения работы сведениями индивидуального персонифицированного учета по Списку N 2, предусмотренной в разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" - работники непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах, в подразделе 2260000а - средний медицинский персонал;
- с 10.04.1989 по 06.09.1992, с 11.07.1994 по 31.12.1998 в должностях медицинской сестры в гепатитном отделении, медицинской сестры в кишечном отделении ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница", которые не могут быть учтены в специальный стаж по Списку N 2 от 26.01.1992, поскольку отсутствует документальное подтверждение работы в особых условиях труда, а также постоянной занятости по непосредственному обслуживанию больных в инфекционных отделениях;
- с 01.01.1997 по 31.12.1998 в виду не подтверждения работы в особых условиях труда сведениями индивидуального персонифицированного учета по Списку N 2.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении вышеназванных периодов в специальный трудовой стаж истца, суд первой инстанции исходил из того, что стаж истца в период с 02.09.1998 (даты регистрации в системе пенсионного страхования) до 01.09.2001 не подтвержден сведениями индивидуального персонифицированного учета; доказательств того, что в периоды работы с 10.04.1989 по 06.09.1992 и с 11.07.1994 по 31.12.1998 истец выполняла работу в особых условиях по Списку N 1 или Списку N 2 не имеется.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться.
В апелляционной жалобе истец ссылается на то, что имеет право на включение спорных периодов по Списку N 2 в специальный стаж.
К спорным периодам ответчиком применен Список N 1 и Список N 2 (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение").
В разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, поименованы работники, непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах, в том числе младший медицинский персонал (позиция 2260000а).
В спорные периоды Егорова В.И. работала в должностях: медицинской сестры в гепатитном отделении, медицинской сестры в реанимационном отделении, медицинской сестры в кишечном (после переименования в 2003 году - инфекционном) отделении ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница".
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ имеют, в том числе, женщины по достижении ими возраста 50 лет, проработавшие не менее 10 лет в условиях полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени, на работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренных соответствующими списками работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, и имеющие страховой стаж не менее 20 лет. К числу таких работников относится и средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных в инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах.
В пункте 1 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" и пункте 1 Указания Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" разъяснено, что под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-оздоровительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).
В приложении N 2 к Указанию Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" приведен примерный перечень должностей средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, среди которых поименована должность "медицинская сестра".
По запросу суда апелляционной инстанции ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" представлены сведения о том, что должностная инструкция медицинской сестры кишечного отделения учреждения за спорный период не сохранилась, дополнительно сообщено, что Егорова В.И. работала с 1995 года по 2001 год в данном учреждении на полной ставке.
Также в деле имеется акт документальной проверки периода работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости УПФР в г. Якутске, согласно которому при передаче сведений работодателем в ПФР:
- периоды работы истца с 10.04.1989 по 05.09.1992 и с 11.07.1994 по 31.01.1995 в качестве медсестры гепатитного отделения ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" содержали коды льгот ЗП81ГД и ЗП12Б / 22600000-1754б, что соответствует п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях";
- период работы истца с 01.02.1995 по 01.09.2001 в качестве медсестры кишечного отделения ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" содержал код льготы ЗП12Б / 22600000-1754б, что соответствует п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Из того же акта следует, что при выборочных проверках лицевых счетов по заработной плате истца за период с 1989 по 2001 год заработная плата начислялась за полные рабочие дни и месяцы по должностям в качестве медсестры инфекционного отделения, медсестры реанимации N 1, медсестры кишечного отделения.
Согласно Списку N 2 "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения", код 22600000-1754б - Работники, непосредственно обслуживающие больных, из чего следует, что работодатель подтверждал непосредственный контакт работника с пациентами.
Таким образом, работодатель подавал в пенсионный орган сведения о том, что в периоды работы с 01.02.1995 по 01.09.2001 и с 10.04.1989 по 05.09.1992 и с 11.07.1994 по 31.01.1995 Егорова В.И. выполняла работу с тяжелыми условиями труда, непосредственно обслуживала больных в гепатитном и кишечном (в последствии переименованном в инфекционное) отделении учреждения - ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" (л.д. 108, 111-112).
Судебная коллегия приходит к выводу, о том, что отсутствие в названиях отделений, в которых работал истец в спорный период, слова "инфекционное", не свидетельствует о том, что работа выполнялась не в тяжелых условиях и не с больными, непосредственная работа с которыми, дает право на досрочное назначение пенсии.
Отсутствие сохранившихся должностных инструкция в ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" не может служить основанием для ограничения пенсионных прав истца, поскольку льготный характере работы подтверждался работодателем при передаче сведений в ПФР.
При таких обстоятельствах, поскольку собранные по делу доказательства подтверждают тот факт, что в период с 01.02.1995 по 01.09.2001 и с 10.04.1989 по 05.09.1992 и с 11.07.1994 по 31.01.1995 Егорова В.И. выполняла работу с тяжелыми условиями труда, в учреждении и по должности, поименованных в Списке N 2, на условиях полного рабочего дня, судебная коллегия приходит к выводу о том, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Поскольку с учетом включения вышеназванных периодов специальный стаж истца составляет более 10 лет, то следует прийти к выводу о наличии оснований для обязания УПФР в Московском районе Санкт-Петербурга назначить истцу страховую пенсию по старости досрочно, по п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с даты возникновения такого права с 21.01.2019, поскольку в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Относительно периода работы истца с 20.10.1992 по 10.07.1994 в качестве медсестры-анестезистки 1 отделения анестезиологии и реанимации ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" судебная коллегия полагает необходимым указать следующее.
Из трудовой книжки истца следует, что в указанные период она работала медсестрой в реанимации N 1 ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница".
Согласно справке ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" с 20.10.1992 по 10.07.1994 Егорова В.И. работала в должности медсестры-анестезистки 1 отделения анестезиологии и реанимации (л.д. 31).
Актом документальной проверки периода работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости УПФР в г. Якутске, установлено, что период работы истца с 20.10.1992 по 10.07.1994 в качестве медсестры-анестезистки 1 отделения анестезиологии и реанимации ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница" содержит код льготы ХИРУРГД, что соответствует п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (л.д.112).
Указанная работа истца подлежит зачету в стаж работы по охране здоровья населения, поскольку истец осуществляла трудовую деятельность на должностях среднего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в отделении реанимации и анестезиологии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от 12 февраля 2020 года отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования Егоровой В. И. удовлетворить.
Обязать УПФР в Московском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж работы Егоровой В. И, дающий ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:
- с 10.04.1989 по 05.09.1992 в качестве медсестры гепатитного отделения ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница";
- с 11.07.1994 по 31.01.1995 в качестве медсестры гепатитного отделения ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница";
- с 20.10.1992 по 10.07.1994 в качестве медсестры-анестезистки 1 отделения анестезиологии и реанимации ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница";
- с 01.02.1995 по 01.09.2001 в качестве медсестры кишечного отделения ГБУ Республики САХА "Якутская городская клиническая больница".
Обязать УПФР в Московском районе Санкт-Петербурга назначить Егоровой В. И. досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 21.01.2019.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.