Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио
судей фио, фио
при помощнике судьи фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело N 2-3009/2020 по апелляционной жалобе наименование организации
на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено: исковые требования Новосибирского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании совершить определенные действия - удовлетворить. Обязать наименование организации в течение дата с момента вступления решения в законную силу образовать (сформировать) или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала на адрес, а также утвердить приложения к плану обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры - копии положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности. Взыскать с наименование организации в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма,
УСТАНОВИЛА:
Новосибирский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к наименование организации, указывая на то обстоятельство, что транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала на адрес, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере транспортной безопасности. Прокурором заявлены требования о признании незаконным бездействия и об обязании ответчика в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения организовать или привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, а также утвердить приложения к плану обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры - копии положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности.
Представитель истца фио в судебное заседание суда первой инстанции явился, доводы искового заявления поддержал.
Представитель наименование организации фио в судебное заседание суда первой инстанции явился, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам письменных возражений.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности (состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").
Подпунктом "а" пункта 5 статьи 1 Закона закреплено, что объекты транспортной инфраструктуры, это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные вокзалы (пункт 5 статьи 1 Закона).
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждены постановлением Правительства РФ от дата N 495 (далее - Требования).
Согласно данным Требованиям, вступившим в законную силу дата, на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относится наименование организации, возложена обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (п. 3 ст. 5); при изменении положений документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение трех месяцев со дня возникновения таких изменений (п. 17 ст. 5 Требований), обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной
инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в компетентный орган в течение трех месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (п.18 ч. 5 Требований).
В силу пункта 9 пункта 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении ОТИ утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности.
В установленный перечень организационно-распорядительных документов также включены положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
По делу установлено, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности Западно-Сибирской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала наименование организации.
Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов является субъектом транспортной инфраструктуры, владеющим объектом транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал на адрес и использующим его на законном основании.
В ходе проверки установлено, что данный ОТИ внесен дата в реестр категорированных объектов с установлением 2 категории. Оценка уязвимости утверждена дата, дополнительная оценка уязвимости - дата.
Проверкой установлено, что Западно-Сибирской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов разработан план транспортной безопасности железнодорожного вокзала на адрес, при этом подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ - железнодорожного вокзала на адрес не сформированы и не привлечены.
Новосибирским транспортным прокурором в связи с выявленными нарушениями закона дата начальнику Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления (дата) нарушения закона не устранены по причине отсутствия финансирования.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, указав, что доказательства того, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства в области безопасности движения, приняты меры по обеспечению привлечения подразделения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале на адрес, не представлено.
Суд обоснованно отклонил доводы ответчика о том, что в отсутствие утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности понуждение ответчика к его реализации преждевременно, поскольку сам по себе факт отсутствия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности не исключают возложения на наименование организации как субъекта транспортной инфраструктуры обязанности образовать (сформировать) и/или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты спорного объекта от актов незаконного вмешательства, с учетом того, что указанные действия направлены на реализацию мер безопасности, и зависят исключительно от ответчика.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют правовую позицию ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были исследованы судом при принятии решения и дана надлежащая оценка, доводы жалобы сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу наименование организации - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.