Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В, судей Коневой С.И, Гордеевой О.В, при секретаре Кулик Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе представителя Шифриной И.И. - Какориной Е.Н. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 14 июля 2020 года по административному делу N 2а-72/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 4 по Тверской области к Шифриной И.И. о взыскании недоимки по налогам и пени и встречному административному исковому заявлению, УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 4 по Тверской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Шифриной И.И. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 11 935 рублей и пени в размере 41, 87 рубль, по земельному налогу за 2017 год в сумме 533 766, 89 рублей и пени в размере 1 872, 85 рубля.
В обоснование доводов представитель налогового органа указал, что Шифрина И.О. является собственником земельных участков и строений, за которые за 2017 год не были уплачены земельный налог и налог на имущество физических лиц, в связи с чем были начислены пени.
Шифриной И.И. подан встречный иск, в котором она просит возложить на налоговый орган обязанность произвести перерасчет земельного налога за 2017 год с учетом изменения кадастровой стоимости земельных участков, поскольку в 2017 году вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами *** был изменен. В связи с чем так же подлежит применению и иная налоговая ставка
Решением Головинского районного суда г. Москвы от 14 июля 2020 года административные исковые требования удовлетворены.
С Шифриной И.И. в пользу Межрайонной ИФНС России N 4 по Тверской области взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 11 935 рублей и пени в размере 41, 87 рубль, по земельному налогу за 2017 год в сумме 533 766, 89 рублей и пени в размере 1 872, 85 рубля.
Кроме того, с Шифриной И.И. в пользу бюджета города Москвы взыскана государственная пошлина в размере 7 791, 87 рубль.
В удовлетворении встречного иска отказано.
В апелляционной жалобе, представитель административного ответчика просит об отмене решения суда, поскольку полагает, что приведенным во встречном иске доводам не было дано надлежащей оценки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии основания для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Шифрина И.И. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами *** *** *** *** *** *** ***.
Кроме того, до 25.01.2017 года Шифрин а И. И. являлась собственником земельных участков: с кадастровым и номерами ***.
Кроме этого, Шифрина И.И. является собственником недвижимого имущества с кадастровым и номер ами *** ***.
30.08.2018 года налоговым органом на указанное имущество за 2017 год был произведен расчет земельного налога и на имущество физических лиц.
В связи с чем налоговым органом Шифриной И.И. было направлено налоговое уведомление N 73709818.
В связи с неуплатой указанной недоимки в установленный срок налоговым органом Шифриной И.И. было направлено требование об уплате указанной задолженности от 18.12.2018 года N 26736 и установлен срок уплаты недоимки до 14.01.2019 года.
02.09.2019 года мировым судьей судебного участка N 68 района Ховрино г. Москвы вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.06.2019 года о взыскании указанной недоимки.
До настоящего времени указанная задолженность Шифриной И.И. не уплачена.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, проверив правильность расчета задолженности по налогам, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд и установив, что административным ответчиком обязательства по уплате земельного налога не исполнены, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, обоснованы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Так, в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ставки земельного налога для принадлежащих Шифриной И.И. земельных участков установлены решением Совета депутатов Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области от 24.10.2007 года N 9 "О земельном налоге".
При этом в соответствии с п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ в случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если прекращение права собственности на земельный участок произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанного права.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются в том числе здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ставки налога на имущество физических лиц для принадлежащих Шифриной И.И. строений установлены решением Совета депутатов Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области от 14.11.2014 года N 36 "Об установлении на территории Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области налога на имущество физических лиц".
Расчет налогов, признанный судом первой инстанции п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.