Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, административное дело N 2а-457/2020 по апелляционной жалобе представителя административного истца фио по доверенности фио на решение Тверского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении административного иска Метлы... о признании незаконными действия ГУ МВД России по адрес, обязании устранить допущенные нарушения - отказать,
УСТАНОВИЛА:
фио, являясь взыскателем по исполнительному производству N.., возбужденному дата Раменским РОСП УФССП России по адрес, предметом исполнения которого является взыскание с фио в его пользу задолженности в размере сумма, обратился в суд с административным иском к начальнику ГУ МВД России по адрес о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении информации по существу на запросы заместителя старшего судебного пристава Раменского РОСП УФССП России по адрес, направленного в рамках указанного исполнительного производства; обязании устранить допущенные нарушения, мотивировав требования тем, что предоставленный ответ содержит незаконный отказ в предоставлении информации.
Административный истец фио в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель административного истца по доверенности фио в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по адрес в по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного иска.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, выводы суда первой инстанции изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам административного дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца фио по доверенности фио, на доводах апелляционной жалобы настаивающего, представителя административного ответчика ГУ МВД России по адрес в по доверенности фио, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, об уважительности причин неявки не сообщивших, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, ? на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом при рассмотрении дела установлено, что в производстве Раменского ОСП УФССП России по адрес находится исполнительное производство N.., возбужденное дата на основании исполнительного листа N.., выданного Раменским городским судом адрес, предметом исполнения которого является взыскании с фио денежных средств в пользу фио
В рамках указанного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направил запрос в ГУ МВД России по адрес о предоставлении информации в отношении транспортных средств принадлежащих фио
Ответами от дата N45/6410, от дата N 45/6754 и от дата N45/6775 ГУ МВД России по адрес в предоставлении сведений было отказано, поскольку запрос содержал сведения в отношении третьих лиц, которые не давали своего согласия на обработку персональных данных; во исполнение Порядка N 178/565 "Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика" МВД и его территориальные органы представляют сведения только о наличии у должников специальных прав, а также адресно-справочную информацию и информацию об учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Предоставление иных сведений не предусмотрено.
Рассматривая исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что заявления судебного пристава-исполнителя были рассмотрены надлежащим образом и в установленный законом срок, отказ в предоставлении сведений носит обоснованный характер.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Согласно п.п. 2 п. 3 Порядка, утвержденного совместным приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от дата N 178/565 "Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика" (далее - Порядок), МВД России, его территориальные органы на основании соответствующих запросов представляют сведения о наличии у должников специальных прав, зарегистрированных транспортных средств, а также адресно-справочную информацию и информацию об учете иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе в рамках проводимых ФССП России и ее территориальными органами проверок сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел.
Пунктами 11-14 Инструкции по эксплуатации программного обеспечения ФИС ГИБДД-М определен исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в ФИС ГИБДД-М:
11. В подсистеме "Транспортные средства" содержатся сведения о:
11.1. Зарегистрированных транспортных средствах (государственный регистрационный знак, марка, модель, тип, категория, год выпуска, цвет, идентификационный номер (VIN), номер шасси (при наличии), номер кузова, экологический класс, мощность двигателя, объем двигателя).
11.2. Регистрационных действиях (дата операции, серия и номер паспорта транспортного средства, дата выдачи паспорта транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства).
11.3. Владельцах транспортных средств (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, номер телефона (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код причины постановки на учет (КПП), ИНН, адрес юридического лица (юридический адрес).
12. В подсистеме "Водительские удостоверения" содержатся сведения о:
12.1. Выданных водительских удостоверениях (серия и номер, дата выдачи, срок действия, разрешенные категории и срок их действия).
12.2. Лицах, получивших водительские удостоверения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, номер телефона (при наличии).
13. В подсистеме "Административные правонарушения" содержатся сведения о:
13.1. Совершенных административных правонарушениях (дата, время и место совершения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, этап производства, номер и дата документа (протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении), вид административного наказания, размер административного штрафа, срок, на который назначено административное наказание, транспортное средство (марка, государственный регистрационный знак, серия и номер свидетельства о регистрации (при наличии).
13.2. Лицах, совершивших административные правонарушения (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, серия и номер водительского удостоверения (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, ОГРН, адрес юридического лица (юридический адрес).
14. В подсистеме "Специальная продукция" содержатся сведения о:
14.1. Распределенных, утраченных, похищенных, выбракованных: бланках паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств), свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, протоколов об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях; государственных регистрационных знаках (наименование, серия и номер, вид операции, дата операции, подразделение Госавтоинспекции).
14.2. Похищенных, утраченных паспортах транспортных средств (паспортах шасси транспортных средств), свидетельствах о регистрации транспортных средств, водительских удостоверениях, протоколах об административных правонарушениях, постановлениях по делам об административных правонарушениях, государственных регистрационных знаках (наименование, серия и номер, вид операции, дата операции, подразделение Госавтоинспекции).
Учитывая, что материалы дела содержат ответы на обращения судебного пристава-исполнителя, которые были им получены, объем предоставленной информации органами ГИБДД ограничен действующим законодательством, а потому основания для признания незаконными бездействий административного ответчика и возложения обязанности по предоставлению информации у суда первой инстанции отсутствовали. Несогласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о его незаконности.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию стороны административного истца, выраженную в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствие с требованиями ст. 84 КАС РФ, и поэтому не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Суд первой инстанции правильно определилхарактер правоотношений, возникших между сторонами по настоящему делу, и, исходя из этого, верно установилюридически значимые обстоятельства, а также закон, подлежащий применению, с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дал надлежащую правовую оценку. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца фио по доверенности фио - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.