Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Знаменщикова Р.В, судей Никитиной Г.Н, Роженцевой Ю.В.
при секретаре Крикуновой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на решение Алтайского краевого суда от 03 сентября 2020 года
по административному делу N 3а-326/2020 по административному исковому заявлению акционерного общества "Барнаульская генерация" об оспаривании в части нормативных правовых актов.
Заслушав доклад судьи Знаменщикова Р.В, объяснения представителей административного ответчика управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ФИО4 и ФИО5, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного истца акционерного общества "Барнаульская генерация" ФИО6, ФИО7 и ФИО8, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
акционерное общество "Барнаульская генерация" обратилось в суд с административным исковым заявлением к управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о признании недействующими с момента принятия решения от 05 декабря 2019 года N 436 "Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - городского округа город Барнаул Алтайского края на 2020 год" (далее - Решение N 426) в части установления для административного истца индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в размере 2 361, 14 руб./Гкал. без НДС, 2 833, 37 руб./Гкал. с НДС и решения от 20 декабря 2019 года N 576 "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - городского округа город Барнаул Алтайского края на 2020 год" (далее - Решение N 576) в части установления для административного истца предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в размере 1 659, 60 руб./Гкал. без НДС, 1 991, 52 руб./Гкал. с НДС, а также о возложении обязанности на административного ответчика в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять новые нормативные правовые акты об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в рассчитанных административным истцом размерах.
В обоснование административных исковых требований указано, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты органом тарифного регулирования с нарушением пунктов 36 и 37 Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года N 1562 (далее - Правила N 1562), поскольку при расчете коэффициента корректировки базового уровня ежемесячной оплаты труда сотрудника котельной была применена статистическая информация о размере заработной платы по Алтайскому краю за 2015 год при наличии официальной статистической информации по городу Барнаулу за 2015 год.
В ходе рассмотрения административного дела судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай, а также Губернатор Алтайского края.
Решением Алтайского краевого суда от 03 сентября 2020 года административные исковые требования удовлетворены частично, признаны не действующими с даты принятия Решение N 436 в части утвержденного Приложением 1 индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - городского округа город Барнаул Алтайского края с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года для акционерного общества "Барнаульская генерация" в размере 2 361, 14 руб./Гкал. без НДС, 2 833, 37 руб./Гкал. с НДС и Решение N 576 в части утвержденного Приложением предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - городского округа город Барнаул Алтайского края с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года для акционерного общества "Барнаульская генерация" в размере 1 659, 60 руб./Гкал. без НДС, 1 991, 52 руб./Гкал. с НДС, на управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативные правовые акты об утверждении индикативного предельного уровня цены и об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - городского округа город Барнаул Алтайского края с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года для акционерного общества "Барнаульская генерация".
В апелляционной жалобе управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт, отказав в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права. В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) в целях соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей учет данных по субъектам малого предпринимательства необходим ввиду отсутствия данных по субъектам малого предпринимательства по городскому округу городу Барнаулу, что подтверждается правовой позицией первого заместителя прокурора Алтайского края, изложенной в представлении об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения, от ДД.ММ.ГГГГ N. Содержание ответов на запросы Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики Российской Федерации не выходят за рамки рекомендаций и в них не указано о неправомерном подходе административного ответчика. Также данные ответы не подтверждают вывод суда о том, что под отсутствием информации по муниципальному району (городскому округу) следует понимать не отсутствие информации по полному кругу организаций, а полное отсутствие статистических данных о среднемесячной начисленной заработной плате по муниципальному району (городскому округу). Кроме того, вопрос о нарушении прав административного истца фактически судом не исследовался и признан доказанным в произвольном порядке.
В письменных возражениях акционерное общество "Барнаульская генерация" и прокурор, участвовавший в деле, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело с апелляционной жалобой при указанной явке.
Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 3 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.
При рассмотрении административного дела по существу судом сделан обоснованный вывод о том, что Решение N 436 и Решение N 576 отвечают признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", поскольку они содержат нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений в сфере установления индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - городского округа города Барнаула Алтайского края на 2020 год.
В связи с тем, что указанные нормативные правовые акты устанавливают индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) и предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для административного истца, который полагает, что при их расчете неправомерно была применена статистическая информация о размере заработной платы сотрудника котельной по Алтайскому краю при наличии официальной статистической информации по городу Барнаулу, суд первой инстанции вопреки доводу апелляционной жалобы правильно констатировал, что акционерное общество "Барнаульская генерация" было вправе обратиться в Алтайский краевой суд с требованиями о признании недействующими в части Решения N 436 и Решения N 576.
Данная правовая позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, содержащимися в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 6-П, в соответствии с которыми сам по себе факт нахождения лица в правоотношениях, регулируемых нормативным правовым актом, уже свидетельствует о возможности рассмотрения соответствующего дела и тем самым о возможности защиты нарушенных прав в рамках оспаривания правового акта, содержащего правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, не дожидаясь принятия на его основе негативных для данного лица правоприменительных решений.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом - управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, в установленной форме, с соблюдением требований к порядку их принятия и опубликования. Административное исковое заявление в части нарушения процедуры принятия решений доводов не содержит.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом N 190-ФЗ, глава 5.1 которого регламентирует вопросы ценообразования в ценовых зонах теплоснабжения.
В силу пункта 2 статьи 23.4 Федерального закона N 190-ФЗ цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 Федерального закона N 190-ФЗ, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 23.6 Федерального закона N 190-ФЗ предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), а также технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Так в случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II Правил N 1562, ниже или выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в соответствии с пунктами 57 - 62 Правил N 1562 (пункт 55 Правил N 1562).
Пункт 58 Правил N 1562 предусматривает, что если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II Правил N 1562, выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования на основании графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с разделом II Правил N 1562 (далее - график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в соответствии с пунктами 59 - 62 Правил N 1562, но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действовавшего на день окончания переходного периода.
На основании пункта 60 Правил N 1562 график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в течение 20 дней после получения сведений, представленных органом регулирования в соответствии с пунктом 59 Правил N 1562, в виде ежегодного увеличения доли предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяемого в соответствии с разделом II Правил N 1562, в течение срока действия графика с первого года его действия и подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Ежегодно, в сроки, указанные в пункте 44 Правил N 1562, а для первого расчетного периода регулирования не позднее чем за 10 дней до вступления в силу решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), орган регулирования устанавливает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на очередной расчетный период регулирования посредством умножения доли, указанной в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), на индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый на соответствующий расчетный период регулирования, публикует это решение и направляет указанное решение, а также информацию, указанную в пунктах 48 и 59 Правил N 1562, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации, функционирующий на территории ценовой зоны теплоснабжения, орган местного самоуправления и единую теплоснабжающую организацию (пункт 61 Правил N 1562).
Согласно пункту 62 Правил N 1562 порядок установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), предусмотренный пунктом 61 Правил N 1562, применяется до окончания расчетного периода регулирования, когда предельный уровень цены, установленный в соответствии с пунктом 61 Правил N 1562, станет равным индикативному предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемому на указанный период.
В ходе рассмотрения административного дела судом было установлено, что акционерное общество "Барнаульская генерация" является единой теплоснабжающей организацией в ценовой зоне теплоснабжения - городского округа город Барнаул Алтайского края на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 августа 2019 года N 1735-р.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1208 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края на период до 2033 года (актуализация на 2020 год)" утверждена схема теплоснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Решением N 436 для акционерного общества "Барнаульская генерация" утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 2 361, 14 руб./Гкал. без НДС и 2 833, 37 руб./Гкал. с НДС.
Рассчитанный впервые в соответствии с разделом II Правил N 1562 предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) превысил тариф, действующий на последний день переходного периода и утвержденный решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31 июля 2019 года N 116 "О пересмотре тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "Барнаульская генерация" потребителям муниципального образования город Барнаул Алтайского края, на 2019-2023 годы", в связи с чем в соответствии с пунктом 60 Правил N 1562 указом Губернатора Алтайского края от 20 декабря 2019 года N 199 установлен график доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до индикативного уровня цены на тепловую энергию (мощность): в 2020 году и первом полугодии 2021 года доля, применяемая к индикативному уровню цены на тепловую энергию (мощность) для административного истца установлена в размере 70, 29 %.
На основании приведенного указа Губернатора Алтайского края и в соответствии с пунктом 62 Правил N 1562 решением N 576 предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для акционерного общества "Барнаульская генерация" утвержден на 2020 год в размере 70, 29 % от индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного Решением N 436, который составил с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года 1 659, 60 руб./Гкал. без НДС и 1 991, 52 руб./Гкал. с НДС.
В силу пункта 10 Правил N 1562 предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на i-й расчетный период регулирования (Цi, рублей/Гкал) определяется по формуле 1:
Цi = РТi + КРi + Нi + ПРi + РДi +, где:
РТi - составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая по пункту 12 Правил N 1562.
В пункте 32 Правил N 1562 содержится формула расчета составляющей предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающей компенсацию прочих расходов, которая включает, в том числе прочие расходы при производстве тепловой энергии, определяемые в соответствии с пунктом 33 Правил N 1562 как произведение суммы расходов на техническое обслуживание и ремонт основных средств котельной, расходов на электрическую энергию на собственные нужды котельной, расходов на водоподготовку и водоотведение котельной, расходов на оплату труда персонала котельной в базовом году и прогнозного индекса цен производителей промышленной продукции.
Пунктами 36 и 37 Правил N 1562 расходы на оплату труда персонала котельной с использованием k-го вида топлива в базовом году (РПб, к, тыс. рублей) определяются по формуле, включающей коэффициент корректировки базового уровня ежемесячной оплаты труда сотрудника котельной, производящей тепловую энергию с использованием к- го вида топлива, на j-й должности, определяемый, в свою очередь, по формуле:, где: - величина среднемесячной заработной платы работников организаций отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по муниципальному району, в состав которого входит соответствующее поселение, городскому округу (при отсутствии данных по муниципальному району, городскому округу - по субъекту Российской Федерации, в состав которого входят соответствующие муниципальный район, городской округ), на территории которого находится система теплоснабжения, определяемая по данным Федеральной службы государственной статистики в базовом году (рублей);
- величина среднемесячной заработной платы работников организаций отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по городу Москве в базовом году, установленная технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей (рублей).
Согласно пункту 26 Правил N 1562 базовым годом для определения размера заработной платы является 2015 год.
Судом первой инстанции установлено, что при расчете корректировки базового уровня ежемесячной оплаты труда сотрудника котельной, производящей тепловую энергию с использованием к-го вида топлива, на j-й должности управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов при определении значения знаменателя вышеприведенной формулы руководствовалось утвержденной разделом XIII Технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года N 1562, величиной среднемесячной заработной платы работников организаций по отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по городу Москве на 2015 год в размере 86 941 рубль.
При этом при определении значения числителя указанной формулы административный ответчик принял во внимание ответ управления Федеральной службы государственной статистики Алтайского края и Республики Алтай от 24 апреля 2018 года, полученный на запрос регулирующего органа от 10 апреля 2018 года, при установлении индикативного предельного уровня в ценовой зоне города Рубцовска о том, что расчет заработной платы работников по полному кругу организаций разрабатывается только в целом по субъекту Российской Федерации. По Алтайскому краю по ОКВЭД "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за 2015 год среднемесячная номинальная заработная плата работников составила 23 549 рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) по ОКВЭД "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по городу Барнаулу за 2015 год составила 33 553 рублей.
В этой связи управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, полагая правильным при определении индикативного предельного уровня цены учитывать статистическую информацию о среднемесячной заработной плате по полному кругу организаций отрасли, рассчитало коэффициент корректировки как соотношение величины среднемесячной заработной платы работников организаций отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по Алтайскому краю за 2015 год (23 549 рублей) и величины среднемесячной заработной платы работников организаций по отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по городу Москве на 2015 год (86 941 рубль).
Между тем, удовлетворяя административные исковые требования, суд пришел к верному выводу о противоречии Решения N 436 буквальному содержанию пункта 37 Правил N 1562, из которого следует возможность применения статистической информации по субъекту Российской Федерации только при отсутствии таковой по муниципальному району (городскому округу).
При этом судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что под отсутствием информации по муниципальному району (городскому округу) следует понимать не отсутствие информации по полному кругу организаций, а полное отсутствие статистических данных о среднемесячной начисленной заработной плате по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети "Интернет".
Из материалов административного дела следует, что размер среднемесячной начисленной заработной платы отрасли работников организаций по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за 2015 год по городскому округу - городу Барнаулу, сведения о котором опубликованы в установленном порядке, составляет 33 552, 8 рублей.
Опубликованная на сайте Федеральной службы государственной статистики и утвержденная нормативным правовым актом для расчета корректировки величина среднемесячной заработной платы работников организаций по отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по городу Москве на 2015 год в размере 86 941 рубль не включает субъекты малого предпринимательства, что подтверждается имеющимся в представленных материалах ответом Федеральной службы государственной статистики от 25 июня 2020 года.
Таким образом, выбор регулирующим органом при расчете корректировки базового уровня ежемесячной оплаты труда статистической информации по Алтайскому краю при наличии сведений по городскому округу - город Барнаул, которые также же как и величина среднемесячной заработной платы работников организаций по отрасли "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по городу Москве на 2015 год не включает субъекты малого предпринимательства, повлек принятие не соответствующего пункту 37 Правил N 1562 решения об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для акционерного общества "Барнаульская генерация".
Содержащийся в обжалуемом решении вывод о том, что применение статистической информации по городу Барнаулу, не включающей субъекты малого предпринимательства, свидетельствует о правильном определении соотношения между значениями, формируемыми по одному и тому же кругу организацией, то есть сопоставимыми между собой, является аргументированным.
В связи с признанием недействующим в части Решения N 436 судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование административного истца о признании недействующим в соответствующей части Решения N 576, утвержденный которым предельный уровень цены рассчитан как 70, 29% от индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) по Решению N 436.
Довод апелляционной жалобы о том, что содержание ответов на запросы суда от Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики Российской Федерации носит рекомендательный характер, не влияет на законность обжалуемого решения.
Ссылки в апелляционной жалобе на правовую позицию первого заместителя прокурора Алтайского края, изложенную в представлении об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения, от 28 февраля 2019 года N 7-08-2019/2482, выводы суда о нарушении административным ответчиком при принятии Решения N 576 и Решения N 436 пункта 37 Правил N 1562 также не опровергают.
Поскольку оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты в отношении него применяются, выявленные судом нарушения требований законодательства при их принятии, свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов акционерного общества "Барнаульская генерация", в связи с чем наличие подтвержденных убытков для рассмотрения настоящего дела не требуется.
С учетом изложенного, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства административного дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам в их совокупности и, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, принял верное решение. Нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, не допущено, доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Алтайского краевого суда от 03 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов - без удовлетворения.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Алтайский краевой суд в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.