Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Койпиш В.В.
судей
Захарова А.В.
Брандиной Н.В.
при секретаре
Казьминой Р.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
N 2-2413/2020 по иску Киреева Э. П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о защите пенсионных прав
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске на решение Ленинского районного суда года Мурманска от 26 августа 2020 г.
Заслушав доклад судьи Койпиш В.В, объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске Альховик В.Ф, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы истца Киреева Э.П. и его представителя Лукьяновой И.Н, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Киреев Э.П. обратился к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске (далее - ГУ - УПФ РФ в г. Мурманске, пенсионный орган) о защите пенсионных прав.
В обоснование заявленных требований указал, что 19 июня 2019 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от 03 сентября 2019 г. ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы по Списку N 2.
Из специального стажа решением пенсионного органа исключен период работы в ПАО "Мурманская ТЭЦ" с 03 декабря 1992 г. по 30 июля 1997 г. в качестве слесаря по ремонту оборудование котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта, поскольку документально не подтверждена полная занятость по требованиям Списка N 2 (не менее 80 % рабочего времени) на обслуживании ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работа средств -измерений и автоматизации.
Полагал данное решение незаконным, поскольку осуществление им трудовой деятельности в спорный период в условиях, предусмотренных Списком N 2, подтверждено записями в трудовой книжке, уточняющей справкой работодателя, сведениями индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, период его работы в ПАО "Мурманская ТЭЦ" в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта с 03 декабря 1992 г. по 30 июля 1997 г. и назначить страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 16 июля 2019 г.
Судом постановлено решение, которым исковые требования Киреева Э.П. удовлетворены, на ГУ - УПФ РФ в г. Мурманске возложена обязанность включить в стаж работы с тяжелыми условиями труда Киреева Э.П, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", период работы в ПАО "Мурманская ТЭЦ" в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта с 03 декабря 1992 г. по 30 июля 1997 г, назначить Кирееву Э.П. страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 16 июля 2019 г.; с ГУ - УПФ РФ в г. Мурманске в пользу Киреева Э.П. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ГУ - УПФ РФ в г. Мурманске Колганова С.В. просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований истцу отказать.
В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные возражениям на иск, приведенным в отзыве и поддержанным в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции о том, что согласно копии "Перечня работ и размеров доплат к тарифным сеткам за вредные условия труда по профессиям на ПАО "Мурманская ТЭЦ" (МТЭЦ) после аттестации" от 1997 г. в цехе централизованного ремонта предусмотрены слесари по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов, однако пылеприготовительный цех данным перечнем не предусмотрен.
Согласно штатному расписанию за 1992-1997 г.г. в цехе "централизованного ремонта" значатся слесаря по ремонту котельных и пылеприготовительных цехов, в том числе Киреев Э.П. Однако, в "группе наладки режимов горения котельных цехов" предусмотрены слесаря по ремонту оборудования котельных цехов, в котельных цехах NN 1, 2 предусмотрены слесаря по обслуживанию оборудования электростанций.
Отмечает, что обязательным условием для подтверждения права на досрочную трудовую пенсию по позиции 2140000а-18455 раздела XIII Списка N 2 является занятость работника на обслуживании и ремонте конкретного вида оборудования, указанного в соответствующем разделе Списка N 2. Закрепление рабочих за указанным оборудованием является одним из условий подтверждения занятости на обслуживании и ремонте этого оборудования, а также обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.
Между тем, в материалы дела не представлено документов о допуске и закреплении персонала цеха "централизованного ремонта" за оборудованием в котельных и пылеприготовительных цехах.
Настаивает на том, что справка N 95 от 06 июля 2020 г, выданная АО "Мурманская ТЭЦ", не подтверждает работу, предусмотренною Списком N 2, в связи с чем полагает, что истцом не предоставлено доказательств работы в спорный период в течение полного рабочего дня в соответствии с требованиям Списка N 2.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости, по общему правилу, установленному статьей 8 указанного Закона, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ).
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (часть 2 статьи 33 названного Федерального закона).
На основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона
"О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2015 года.
Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Частью 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Документы, необходимые для установления страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, определены Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н.
Пунктом 12 указанного Перечня предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяемые при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от
16 июля 2014 года N 665.
В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела 19 июня 2019 г. Киреев Э.П, *** года рождения, зарегистрированный в системе государственного пенсионного страхования 30 ноября 1999 г, обратился в ГУ - УПФ РФ в городе Мурманске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа N 148937/19 от 03 сентября 2019 г. истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа работ с тяжелыми условиями труда (Список N 2) (л.д.11).
Согласно подсчету пенсионного органа по представленным документам страховой стаж Киреева Э.П. составил 31 год 01 месяц 08 дней (при требуемом не менее 25 лет), стаж работы в районах Крайнего Севера - 23 года 03 месяца 23 дня (при требуемом не менее 15 лет); стаж работы с тяжелыми условиями труда (Список N 2) - 12 лет 04 месяца 07 дней (при требуемом не менее 12 лет 06 месяцев).
Из подсчета стажа работы на соответствующих видах работ по Списку N 2 пенсионным органом исключен период работы истца в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта ПАО "Мурманская ТЭЦ" с 03 декабря 1992 г. по 30 июля 1997 г.
Разрешая спор, правильно применив нормы пенсионного законодательства, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж работы истца в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периода работы с 03 декабря 1992 г. по 30 июля 1997 г. в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта ПАО "Мурманская ТЭЦ".
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, которые в решении подробно и убедительно мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон.
На основании части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "б" пункта 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2).
Списком N 2 предусмотрено, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях" имеют слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики - Раздел XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство", код позиции: 2140000а-18455.
По своему смыслу, позиция 2140000а-18455 раздела XIII, предусматривает возможность льготного пенсионного обеспечения для поименованных в ней работников, занятых на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.
Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации
N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций (пункт 5).
Из приведенных нормативных положений следует, что правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда пользуются те работники, чьи профессии и должности предусмотрены соответствующими списками (Списком N 2), при условии, если они заняты в производствах, определенных этими списками. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
В силу пункта 11 указанных Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Таким образом, для назначения пенсии слесарям, занятым на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики по Списку N 2 требуется одновременное наличие и соблюдение двух условий, то есть работа в указанной должности на котельном, турбинном (парогазотурбинном) оборудовании, оборудовании топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики, и выполнение работы на указанном оборудовании постоянно, полный рабочий день.
Согласно записям в трудовой книжке Киреева Э.П. АТ-IV N *, 03 декабря 1992 г. он принят в Мурманскую теплоцентраль слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта по третьему разряду; 30 июля 1997 г. уволен по собственному желанию (л.д.15).
В материалы пенсионного дела представлен: приказ Мурманской теплоцентрали N 312/к от 04 декабря 1992 г, из которого следует, что 03 декабря 1992 г. Киреев Э.П. принят в цех централизованного ремонта слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов по третьему разряду с доплатой 8 % за вредные условия труда; личная карточка Киреева Э.П. табельный N 363, согласно которой Киреев Э.П. принят в цех централизованного ремонта слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов по третьему разряду с доплатой 8 % за вредные условия труда.
В соответствии со справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданной АО "Мурманская ТЭЦ" за N 95 от 6 июля 2020 г, Киреев Э.П. работал в АО "Мурманская ТЭЦ" с 03 декабря 1992 г. по 30 июля 1997 г, постоянно полный рабочий день в режиме полной рабочей недели (не менее 80% рабочего времени) в качестве слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта, позиция 21400000, код профессии 2140000а-1845 5 Спискам N 2, что дает право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту, предусмотренное Списком N 2 (раздел XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство", код позиции: 2140000а-18455, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", с должностями, не предусмотренными данным списком, работу не совмещал. (л.д.39-40).
Основанием выдачи указанной уточняющей справки указаны: должностная инструкция; приказы за период с 1992 по 1997 г.г, с 1998 по 2004 г.г, штатное расписание за период с 1992 по 1997 г.г, с 1998 по 2004 г.г, лицевые счета за периоды с 1992 по 1997 г.г, с 1998 по 2004 г.г.; табеля учета рабочего времени за периоды с 1992 по 1997 г.г, с 1998 по 2004 г.г, личные карточки Т-2.
В это связи оснований не доверять указанным работодателем в уточняющей справке сведениям у суда первой инстанции не имелось.
Представленные работодателем сведения согласуются с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, согласно которой периоды работы Киреева Э.В. в Мурманской теплоэлектроцентрали с 03 декабря 1992 г. по 14 марта 1993 г. и с 15 марта 1993 г. по 30 июля 1997 г, указаны как работа с особыми условиями труда (код) ЗП12Б, 2140000а-18455.
То есть работодатель характеризует работу истца в указанный период как льготную.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для установления и выплаты трудовой пенсии.
Приняв во внимание приведенные обстоятельства, установив, что Киреев Э.П. в спорный период работал слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта в течение постоянной занятости (не менее 80 % рабочего времени), при этом характер и условия труда истца в течение спорного периода соответствовали требованиям Списка N 2, суд пришел к правильному выводу, что спорный период работы подлежит включению в специальный стаж по Списку N 2.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности постоянной занятости (не менее 80 % рабочего времени) истца в условиях труда, предусмотренных Списком N 2, несостоятельны, опровергаются материалами дела, являлись предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку в решении.
Из представленных в материалы дела доказательств не имеется оснований полагать о неполной занятости истца в спорный период в АО "Мурманская ТЭЦ" в качестве слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов цеха централизованного ремонта.
Отклоняя как несостоятельные доводы ответчика о том, что заявленный истцом период не подлежал включению в стаж работы с тяжелыми условиями труда по мотиву того, что не представлено документов о допуске и закреплении истца, работавшего в цехе централизованного ремонта за оборудованием в котельных и пылеприготовительных цехах, а также о непоименовании в Перечне работ после аттестации от 1997 г. пылеприготовительного цеха, о чем имеется указание и в апелляционной жалобе, суд первой инстанции правильно исходил из то, что материалами дела не подтверждена дата проведения аттестации, результаты которой повлекли изменения в штатном расписании, принимая во внимание, что Киреев Э.П. был уволен в июле 1997 г, при этом оснований полагать, что аттестация, на результаты которой ссылается пенсионный орган, проведена до даты увольнения истца, у судебной коллегии не имеется.
Кроме того, необходимость документированного закрепления работников предприятия за определенным цехом или оборудованием решается непосредственно работодателем, при этом применительно к разрешаемому спору отсутствие такого закрепления работников, по мнению судебной коллегии, не является препятствием в реализации права истца на досрочную пенсию по старости в связи с подтвержденной работой истца во вредных условиях труда при полной занятости.
Решение суда в части обязания назначить страховую пенсию и даты назначения пенсии (при включении установленных судом периодов в специальный стаж) пенсионным органом не обжаловано.
По правилам статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца взысканы понесенные расходы по оплате государственной пошлины и доводов о несогласии с решением в указанной части апелляционная жалоба доводов не содержит.
При таких обстоятельствах решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых у суда апелляционной инстанции не имеется.
Несогласие подателя апелляционной жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда года Мурманска от 26 августа 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.