Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Морозовой И.Ю.
судей
Хмель М.В.
Устинович С.Е.
при секретаре
Егошиной Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2817/2020 по иску Вершинина Алексея Михайловича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области о возложении обязанности включить в выслугу лет в районах Крайнего Севера в календарном исчислении период работы в качестве стажера, признании права на сохранение размера пенсии с учетом районного коэффициента при выезде из районов Крайнего Севера на новое постоянное место жительства, по апелляционной жалобе Вершинина Алексея Михайловича на
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 9 сентября 2020 г.
Заслушав доклад председательствующего судьи Морозовой И.Ю, возражения представителя ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области Ходоровой Е.В.
против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Вершинин A.M. обратился в суд с иском к ОПО ЦФО УМВД России по Мурманской области о возложении обязанности включить в выслугу лет в районах Крайнего Севера в календарном исчислении период работы в качестве стажера, признании права на сохранение размера пенсии с учетом районного коэффициента при выезде из районов Крайнего Севера на новое постоянное место жительства.
В обоснование заявленных требований указал, что с 30 мая 1995 г. по 30 сентября 1995 г. он являлся стажером по должности младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области.
30 сентября 1995 г. назначен на должность младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области с присвоением специального звания старшина милиции.
4 февраля 2020 г. уволен из органов Росгвардии по выслуге срока службы, дающей право на пенсию.
Согласно расчету ОПО ЦФО УМВД России по Мурманской области общая продолжительность выслуги лет составила в календарном исчислении 17 лет 04 месяца 03 дня, в льготном - 24 года 10 месяцев 17 дней, из них 14 лет 11 месяцев 21 день в календарном исчислении в районах Крайнего Севера.
С 4 февраля 2020 г. он является получателем пенсии по выслуге лет, назначенной с учетом районного коэффициента 50%, в связи с проживанием в районах Крайнего Севера.
При расчете пенсионного обеспечения из выслуги лет в районах Крайнего Севера исключен период работы с 30 июня 1995 г. по 30 сентября 1995 г. в качестве стажера по должности младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области.
Просил обязать ответчика включить в выслугу лет в районах Крайнего Севера период работы с 30 мая 1995 г. по 30 сентября 1995 г. в качестве стажера по должности младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области в календарном исчислении, а также признать за ним право на сохранение размера пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента 50%, при выезде из районов Крайнего Севера на новое постоянное место жительства.
Протокольным определением суда от 13 августа 2020 г. произведена замена ненадлежащего ответчика ОПО ЦФО УМВД России по Мурманской области на надлежащего - УМВД России по Мурманской области.
Судом постановлено решение, которым исковые требования Вершинина А.М. к УМВД России по Мурманской области о возложении обязанности включить в выслугу лет в районах Крайнего Севера в календарном исчислении период работы в качестве стажера, признании права на сохранение размера пенсии с учетом районного коэффициента при выезде из районов Крайнего Севера на новое постоянное место жительства оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Вершинин А.М. просит решение суда отменить, по мотиву его незаконности и необоснованности, и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Приводит довод о неправильном применении судом норм действующего законодательства.
Считает, что исключение периода стажировки по должности младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области, имевшего место в районах Крайнего Севера и предшествующего непосредственному прохождению службы в органах внутренних дел, из стажа службы (выслуги лет) в районах Крайнего Севера, не соответствует нормам права, регулирующим рассматриваемые правоотношения.
Указывает, что из положений статей 1, 10, 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статей 1, 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Света Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, следует, что стажировка по соответствующей должности является обязательным этапом, предшествующим непосредственному прохождению службы в органах внутренних дел, для лиц впервые принятых на службу в органы внутренних дел.
Отмечает, что согласно положениям статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ период прохождения службы в качестве стажера по соответствующей должности включается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в календарном исчислении.
Кроме того указывает, что из норм статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункта 16.1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 следует, что размер пенсии, исчисленной с применением соответствующего коэффициента, сохраняется за пенсионерами, прослужившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, при выезде пенсионеров из этих районов и местностей на новое место жительства.
Обращает внимание, что нормами действующего законодательства не определено, что расчет стажа службы (выслуги лет) для определения права пенсионера на сохранение районного коэффициента при его выезде из районов Крайнего Севера на новое постоянное место жительства производится в ином порядке, нежели при исчислении стажа службы (выслуги лет) для назначения и выплаты пенсии.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель УМВД России по Мурманской области Ходорова Е.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился истец Вершинин
А.М, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица, поскольку его неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что приказом Управления Росгвардии по Мурманской области от 27 января 2020 г. N * Вершинин A.M. уволен из войск национальной гвардии Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 4 февраля 2020 г.
Выслуга лет для назначения пенсии в льготном исчислении составила 24 года 10 месяцев 17 дней, в календарном исчислении 17 лет 04 месяца 19 дней. Общий стаж службы в районах Крайнего Севера составил 14 лет 11 месяцев 21 день.
Пенсия Вершинину А.М. назначена 5 февраля 2020 г. в размере 26883 рубля 16 копеек ежемесячно.
31 марта 2020 г. Вершинин А.М. обратился к ответчику с претензией, в которой указал, что при расчете пенсионного обеспечения из выслуги лет в районах Крайнего Севера исключен период работы с 30 июня 1995 г. по 30 сентября 1995 г. в качестве стажера по должности младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области.
Письмом от 30 апреля 2020 г. УМВД России по Мурманской области было отказано Вершинину А.М. в пересмотре выслуги лет.
Кроме того, установлено, что в период с 30 июня 1995 г. по 30 сентября 1995 г. Вершинин А.М. являлся стажером по должности младшего оперуполномоченного уголовного розыска СКМ при УВД Мурманской области (приказы УВД Мурманской области от 27 июня 1995 г. N *, от 14 августа 1995 г. N *).
Специальное звание "старшина милиции" Вершинину А.М. присвоено приказом УВД Мурманской области от 30 сентября 1995 г. N *.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив вышеприведенные обстоятельства, проанализировав положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", пришел в к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных Вершининым А.М. требований не имеется.
При этом суд исходил из того, что в период с 30 мая 1995 г. по 30 сентября 1995 г. истец являлся стажером по должности в органах внутренних дел, то есть осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем данный период не подлежит включению в стаж службы в районах Крайнего Севера для возникновения права на исчисление размера пенсии с применением районного коэффициента, установленного в районах Крайнего Севера, при выезде из этих районов на новое постоянное место жительства.
Оснований не согласиться с выводами суда, которые соответствуют обстоятельствам дела и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, судебная коллегия не усматривает.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).
Вопросы прохождения службы в войсках национальной гвардии регулируются нормами Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространены положения частей 3 - 10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статей 28, 76 указанного Федерального закона).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).
В спорный период с 30 июня 1995 г. по 30 сентября 1995 г, когда Вершинин А.М. являлся стажером по соответствующей должности, действовало Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее - Положение о службе).
Согласно статье 1 Положения о службе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
В соответствии со статьей 12 Положения о службе для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Суд правильно указал, что из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, поступивший на службу в качестве стажера по соответствующей должности, не может считаться сотрудником органов внутренних дел или сотрудником полиции до момента назначения на должность и присвоения специального звания.
Таким образом, как верно указал суд, поскольку в спорный период Вершинин А.М. не был назначен на должность, и ему не было присвоено специальное звание, сотрудником органов внутренних дел в указанные периоды он не являлся. Период службы в качестве стажера по соответствующей должности является трудовой деятельностью, а не служебной, в связи с чем, к этому периоду не могут в полном объеме применяться нормы закона, регулирующие служебные отношения в органах внутренних дел, в том числе отношения, связанные с пенсионным обеспечением и расчетом выслуги лет.
Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном статьей 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Положения статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определяют условия применения коэффициентов к размерам пенсий и устанавливают, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (часть 1). За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 2).
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии, при этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1, 5.
Аналогичные положения предусмотрены в пункте 16.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Абзацем третьим пункта 16.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 предусмотрено, что в календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающую право на исчисление (сохранение) пенсии в порядке, установленном настоящим пунктом, включаются периоды военной службы (службы) в этих районах и местностях, в том числе по призыву (срочная военная служба) в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.
Таким образом, условием сохранения пенсионеру права на исчисление пенсии с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства является условие именно о прохождении службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, то есть служба на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания.
Учитывая, что в период с 30 июня 1995 г. по 30 сентября 1995 г. Вершинин А.М. не проходил службу в органах внутренних дел на должности рядового или начальствующего состава органов внутренних дел с присвоением специального звания, то сотрудником органов внутренних дел в указанный период он не являлся, специальное звание присвоено истцу 30 сентября 1995 г, и стаж непосредственно службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера в календарном исчислении составил 14 лет 11 месяцев 21 день, что менее календарных 15 лет, необходимых для предоставления такой специальной гарантии пенсионеру как сохранение права на исчисление пенсии с применением районного коэффициента при переезде из районов Крайнего Севера на новое место жительства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Суждение истца, выраженное в жалобе, о возможности включения спорного периода стажировки в календарном исчислении в стаж службы в районах Крайнего Севера для целей реализации гарантий, предусмотренных абзацем вторым статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и пункта 16.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, является ошибочным, не соответствует нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Само по себе включение периода стажировки до присвоения специального звания в стаж выслуги лет для назначения пенсии с применением районного коэффициента не влечет его включение в стаж фактической службы в органах внутренних дел на определенной должности с присвоением специального звания.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, основанных на тщательном анализе законодательства, установленных по делу обстоятельствах и исследованных доказательствах.
Нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не усматривается.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 9 сентября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Вершинина Алексея Михайловича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.