Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 12 ноября 2020 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года в отношении
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская Наркологическая больница" (СПб ГБУЗ "ГНБ") (юридический адрес: "адрес" ИНН 7801048494, КПП 780101001, ОГРН 1037800009554, фактический адрес: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно протоколу N... об административном правонарушении от "дата" ДПО N... СПб ГБУЗ "ГНБ" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности N... от "дата" по адресу: "адрес" на первом и втором этажах жилого дома в нарушение п. 2.88 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Главный специалист-эксперт Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу "... " М.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда.
В обоснование жалобы указала, что при производстве по делу об административном правонарушении должностными лицами нарушений положений Федерального закона N294-ФЗ допущено не было, поскольку в отношении СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" было проведено административное расследование. Порядок проведения административного расследования регулируется нормами КоАП РФ, а не нормами законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Положения КоАП РФ требований о необходимости издания распоряжения о проведении проверки и применении иных положений Федерального закона N... не содержат. Принятое по делу решение является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, в связи с неправильным применением судом норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Главный специалист-эксперт Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу "... " М.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Законный представитель СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, поскольку материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя.
Защитник СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" Исаев Н.А. в Санкт-Петербургский городской суд явился, возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что считает решение районного суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.ст.26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Однако, указанные требования закона в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" выполнены не были.
Из постановления судьи районного суда следует, что дело об административном правонарушении в отношении СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" было прекращено в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, поскольку в ходе производства по делу выявлены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ. Положенные в основу вынесения протокола об АП N N... от "дата" доказательства не представляется возможным признать доказательствами, полученными с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ. Составленный "дата" протокол N... об АП РФ в отношении СПб ГБУЗ "ГНБ" и указанные в нем обстоятельства, не представляется возможным признать доказательствами, полученными с соблюдением требований закона.
С указанными выводами судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 2, 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.1, 2 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
При этом, согласно п.3 ч.3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп, вступ. в силу с 31.03.2017), положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N... от "дата" следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились письменные обращение гр. "... " А.В. (вх. N... от "дата"), что согласуется с требованиями ст. 28.1 КоАП РФ.
При этом, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от "дата", должностными лицами были проведены следующие процессуальные действия: осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Указанное позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование было проведено, следовательно, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не подлежат применению.
С учетом изложенного, судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного постановления по делу, а само постановление суда вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Исходя из вышеизложенного и, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" по ст. 6.4 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения - отменить.
Дело об административном правонарушении, в отношении СПб ГБУЗ "Городская Наркологическая больница" направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.