Дата вступления в законную силу - 17 ноября 2020 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 17 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении
Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2020 года Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Вина федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации установлена в следующем:
Здание, расположенное по адресу: "адрес" (адрес, согласно постановлению Правительства РФ от "дата" N... : "адрес"), является объектом культурного наследия федерального значения " "... "", входящим в состав объекта культурного наследия федерального значения " "... "".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от "дата" N... здание по адресу: "адрес", находится в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
На основании ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", задания КГИОП от "дата" N... произведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, актом которого установлено следующее:
Отмостка - частично асфальтовое покрытие, частично отсутствует; имеются дефекты: нарушение целостности покрытия, щели в местах примыкания к зданию.
Цоколь облицован известняком и гранитом; наблюдаются дефекты - загрязнения, деструкция, трещины, сколы, утрата камня и межшовного раствора.
Отделка фасадов - лицевая кирпичная кладка.
Наблюдаются дефекты кирпичной кладки: деструкция поверхности кирпичей, фрагментарные повреждения, утраты кладки и шовного раствора.
Крыша скатная. Имеются дефекты кровельного металлического окрытия: утраты карнизных окрытий, коррозия металла, механические повреждения.
Наблюдаются механические повреждения, утраты элементов водосточной системы.
Часть проёмов зашита. Деревянные оконные заполнения частично заменены на современные пластиковые.
На объекте в отсутствии задания, разрешения и документации, согласованной с КГИОП ведутся работы (ремонт, приспособление для современного использования). Установлены леса. Выполняются работы:
- по замене части оконных заполнений на современные пластиковые (без сохранения исторического материала и расстекловки);
- по расчистке, ремонту и вычинкекирпичной кладки;
- по ремонту карнизных свесов и кровельного окрытия.
Внутри помещения складированы строительные материалы; на территории объекта культурного наследия также складированы строительные материалы, строительный и бытовой мусор, порубленные деревья.
Данные обстоятельства указывают на нарушение установленного законом порядка проведения работ на объекте культурного наследия, а также создают угрозу ухудшения состояния объекта культурного наследия, причинения ему иных негативных воздействий.
Таким образом, федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Беляева В.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления, как незаконного и необоснованного, полагая, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении. В ходе рассмотрения дела судьей районного суда не установлены фактические обстоятельства по делу. Так, учреждение не является организацией, уполномоченной на содержание данного объекта недвижимого имущества, поскольку Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от "дата" N.., ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и АНО "ВИЦ СЗФО" заключили договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом N... от "дата", согласно которому Учреждение передаёт объект недвижимого имущества, в безвозмездное пользование. Обязанность по содержанию спорного объекта возложена на АНО "Военно-исторический центр Северо-Западного федерального округа". А потому в действиях ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не является организацией, уполномоченной на проведение работ по содержанию объектов Министерства обороны РФ, не обладает соответствующим финансированием.
Защитник ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Стецик Е.Б. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Главный специалист КГИОП "... " В.В. допрошенный в качестве свидетеля, в ходе рассмотрения дела подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении и установленные судьей районного суда, полагая решение районного суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и положениями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними от "дата" указанный объект культурного наследия находится в пользовании Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 47.2, пунктов 1, 2, 7 статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ собственник либо иной законный владелец объекта культурного наследия обязан выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 45 Закона N73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации будучи пользователем объекта на праве оперативного управления и имея, установленную законодательством в области сохранения и использовании объектов культурного наследия
обязанность по его сохранению, нарушило требования ст. 33, 45, 47.3 Закона N73-ФЗ, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что фактически привело к нарушению облика объекта и его неудовлетворительному состоянию.
Таким образом, обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, были возложены на ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет" как учреждение, которому объект культурного наследия передан в пользование и последнее является надлежащим субъектом вмененных административных правонарушений.
Пунктом 7 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
Однако указанные требования закона ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации исполнены не были.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации мер по сохранению объекта культурного наследия не принято, Учреждение в КГИОП за согласованием проектной документации и письменным разрешением на проведение работ по сохранению объекта не обращалось, письменных доказательств о принятых мерах по обращениям с целью решения вопроса об определении необходимого комплекса работ для поддержания в надлежащем техническом состоянии объекта культурного наследия не представлено, что прямо указывает на отсутствие мер по надлежащему содержанию здания, являющегося объектом культурного наследия, влечет нарушение облика объекта, его сохранности, причиняет вред объекту.
При таких обстоятельствах действия ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а наказание ему назначено в пределах санкции статьи.
Представленные и исследованные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Ссылка в жалобе на то, что ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации не является субъектом административного правонарушения ввиду заключения "дата" договора безвозмездного пользования спорным имуществом с АНО "ВИЦ СЗФО" не принимается, так как обязанность осуществлять расходы на содержание предоставленного учреждению на праве оперативного управления объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии возложена законом на такое учреждение (п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российск ой Федерации").
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
Постановление судьи Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника ФГКУ "Северо-Западного территориального управления имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Беляевой В.А. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.