Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Мурзакова Р.Ф., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Спец-ТехСтрой" Наумова И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Петровского района Ставропольского края от 23 июня 2020 года, решение судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Спец-ТехСтрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Петровского района Ставропольского края от 23 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 августа 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Спец-ТехСтрой" (далее - ООО "Спец-ТехСтрой", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции директор ООО "Спец-ТехСтрой" Наумов И.В. просит об отмене, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов, приводя доводы их незаконности.
Прокурор Петровского района Ставропольского края, извещенный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 05 августа 2019 года между Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края (заказчик) и ООО "Спец-ТехСтрой" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 0121600005619000151 на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения сроком исполнения до 15 октября 2019 года (пункт 7.2 контракта) и ценой 2 972 410 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его в соответствии с условиями настоящего контракта.
В установленный муниципальным контрактом срок работы по выполнению ямочного ремонта автомобильных дорог подрядчиком не выполнены, объект заказчику не передан.
По состоянию на 15 октября 2019 года по муниципальному контракту со стороны подрядчика выполнены работы на сумму 2 148 553 рублей 20 копеек (72, 28% от общей стоимости работ). Стоимость неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, составляет 823856 рублей 80 копеек (27, 72% от общей стоимости работ).
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества в части обеспечения безопасности дорожного движения, а также препятствует нормальной работе органов местного самоуправления при исполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой Петровского района Ставропольского края.
По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 20 марта 2020 года заместителем прокурора Петровского района Ставропольского края в отношении ООО "Спец-ТехСтрой" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения Спец-ТехСтрой к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении ООО "Спец-ТехСтрой" к административной ответственности, поскольку обязанности были исполнены в установленный срок являются несостоятельными и опровергаются представленными доказательствами, в частности письмом директора общества Давтяном М.Д. от 25 февраля 2020 года, адресованном заместителю прокурора Петровского района Ставропольского края, согласно которому часть работ по муниципальному контракту будет выполняться весной 2020 года после наступления благоприятных погодных условий.
Однако, доказательств обоюдного соглашения об этом между Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края (заказчик) и ООО "Спец-ТехСтрой" (подрядчик) в рамках заключённого муниципального контракта не представлено.
Объективных данных, безусловно указывающих на то, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.
В соответствии с пунктом 5.1 муниципального контракта подрядчик взял на себя обязательство выполнить работу качественно, в объемах и сроки, установленные настоящим контрактом, в полном соответствии технической документации, с соблюдением действующих технических и санитарных норм, и природоохранных требований, и сдать результат работ заказчику.
Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Вопреки доводам поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы порядок рассмотрения дела судебными инстанциями не нарушен.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 7 статьи 7.32 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Петровского района Ставропольского края от 23 июня 2020 года, решение судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Спец-ТехСтрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Спец-ТехСтрой" Наумова И.В. - без удовлетворения.
Судья
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Ф. Мурзакова
Справка:
мировой судья Казаков В.В.
судья районного суда Петрич С.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.