Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Камышовой Т.В, судей Черчага С.В, Нурмухаметовой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кумаллаговой Елены Николаевны к Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии, возложении обязанности выплачивать минимальный размер ежемесячной доплаты к пенсии
по кассационной жалобе Кумаллаговой Е.Н. на решение Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2019 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2020 года, заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Камышовой Т.В, судебная коллегия
установила:
Кумаллагова Е.Н. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития РСО-Алания о возложении обязательства выплатить задолженность по ежемесячной доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере *** руб, обязании выплачивать установленный законом минимальный размер ежемесячной доплаты к пенсии в размере *** руб.
В обоснование исковых требований Кумаллагова Е.Н. указала, что она является пенсионеркой, имеет стаж работы *** года, из которых на должностях государственной гражданской службы - *** года. С ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом второй группы со степенью ограничения к трудовой деятельности- * (бессрочно), что приравнено к * группе инвалидности. С ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с государственной гражданской службы - с должности начальника отдела Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания ей была установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере *** руб, которую она получает по настоящее время. Считает, что размер данной выплаты не соответствует действующему законодательству, в связи с чем, у ответчика перед ней образовалась задолженность по выплате пенсии.
По мнению истца, размер ежемесячной выплаты должен составлять *** рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 29 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2020 года, исковые требования Кумаллаговой Е.Н. удовлетворены частично.
Судом первой инстанции постановлено обязать Министерство труда и социального развития РСО-Алания выплатить Кумаллаговой Е.Н. задолженность по ежемесячной доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере *** руб.
Возложить на Министерство труда и социального развития РСО-Алания обязанность выплачивать Кумаллаговой Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную доплату к пенсии в размере *** коп.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Кумаллаговой Е.Н. поставлен вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, вынесенных с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, выслушав Кумаллагову Е.Н, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания -Загагову Ф.Т, действующей на основании доверенности и возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам гражданского дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, Кумаллагова Е.Н. замещала должность государственной гражданской службы РСО-Алания - начальника отдела контрольно-счетной палаты РСО-Алания.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона РСО-Алания от 13 января 2010 года N 6-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания" государственным гражданским служащим устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, размер которой не может быт ниже двукратной суммы фиксированного базового размера страховой пенсии по старости, установленной законодательством Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ Кумаллаговой Е.Н. установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере *** рублей.
Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2010 года N 6-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания", Федеральным законом от 3 октября 2018 года N350-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", которым внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", регулирующих правоотношения сторон, пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований, и взыскании с Министерства труда и социального развития РСО-Алания в пользу Кумаллаговой Е.Н. задолженности по ежемесячной доплате к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере *** руб, возложив на Министерство труда и социального развития РСО-Алания ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ осуществлять доплату к пенсии Кумаллаговой Е.Н. в размере *** руб.
Определяя размер ежемесячной выплаты, суд первой инстанции принял во внимание положения части 8 статьи ФЗ - N 350, которой предусмотрено, что размер фиксированой выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренный частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ " О страховых пенсиях" с 1 января 2019 года устанавливается в сумме- 5334руб.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда и их правовым обоснованием.
С обоснованностью и правомерностью выводов судов, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции соглашается.
В Определении Конституционного Суда РФ от 15.01.2008 N 107-О-О, Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" указывается, что в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52). Такой федеральный закон до настоящего времени, не принят.
Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 13.01.2010 N 6-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия-Алания и должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия- Алания" регламентирован размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, а именно соответствующая доплата не может быть ниже двукратной суммы фиксированного базового размера страховой пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации.
Суд первой инстанции, разрешая исковые требования, пришел к правильному выводу о том, что дифференциация размеров доплаты в зависимости от принадлежности получателя пенсии к определенной категории граждан региональным законодательствам не предусмотрена.
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленных судами, спор разрешен в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения применительно к установленным по делу обстоятельствам, при разрешении спора не допущено нарушения норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных в судебном заседании доказательств, которым судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая оценка.
Между тем, в соответствии с ч. 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2019 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Камышова Т.В.
Судьи Черчага С.В.
Нурмухаметова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.