Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Минеевой В.В, судей Кедриной О.В, Гареевой Д.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика МВД по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 20 января 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия от 16 июня 2020 года по гражданскому делу по иску Костоева Аслана Бовсаровича к Министерству внутренних дел России по Республике Ингушетия о признании права на предоставление субсидий и восстановлении на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Кедриной О.В, выслушав возражения Костоева А.Б. против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Костоев А.Б. обратился в суд с требованиями к Министерству внутренних дел России по Республике Ингушетия о признании права на предоставление субсидии и восстановлении на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обосновании требований указано, что решением жилищно-бытовой комиссии от 1 сентября 1999 г. на основании его рапорта он был включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий МВД по Республике Ингушетия. После постановки на жилищный учет он систематически обновлял документы. Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по РИ в 2015 году он признан участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством на 2016 год". Вместе с тем, письмом МВД по РИ от 25 марта 2019 г. проинформировало его об отсутствии оригинала протокола, являющегося основополагающим документом, подтверждающим принятие его на учет, что влечёт его исключение с указанного учёта. Просил суд признать незаконными действия МВД по РИ, выразившиеся в исключении его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика восстановить его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 20 января 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия от 16 июня 2020 года, удовлетворены требования Костоева А.Б. к Министерству внутренних дел России по Республике Ингушетия о признании права на предоставление субсидий и восстановлении на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В кассационной жалобе ответчика МВД по Республике Ингушетия ставится вопрос об отмене вынесенных судебных актов по причине неправильного применения норм права, регулирующих спорные отношения, указано на неверный вывод суда апелляционной инстанции о том, что отсутствие соответствующего приказа об изменении состава жилищно-бытовой комиссии не является основанием для исключения истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В возражениях истца Костоева А.Б. указано на отсутствие оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Проверив обжалуемые судебные акты по доводам кассационной жалобы и материалам дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. При этом нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (ст.379.7 ГПК РФ).
Таких нарушений судами не допущено.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, руководствуясь положением части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходил из того, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел. Выпиской из протокола заседания жилищной комиссии УВО при МВД по РИ от 01.09.1999 года N 4 подтверждается, что Костоев А.Б. был признан нуждающимся и поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе трех человек.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, принимая во внимание отсутствие доказательств неправомерных действий самого истца.
Доводами кассационной жалобы правильность выводов оспариваемых судебных актов при сопоставлении с материалами дела не опровергнута.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку судами надлежаще установлены обстоятельства дела и правоотношения сторон, представленным доводам сторон и доказательствам дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, нормы материального и процессуального права применены верно.
Безусловных оснований для отмены оспариваемых судебных актов также не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 20 января 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия от 16 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика МВД по Республике Ингушетия - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.