Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "ОС-Гарант" Беляковой Л.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 8 июня 2020 года и решение судьи Белгородского областного суда от 3 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОС-Гарант" (далее - ООО "ОС-Гарант", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 8 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Белгородского областного суда от 3 августа 2020 года, ООО "ОС-Гарант" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения - транспортного средства Даф XF 95 380, VIN XLRAS47XS0E553143.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Белякова Л.В. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза иностранные товары - это товары, не являющиеся товарами Евразийского экономического союза (далее также - Союз), в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом.
Под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза в силу подпункта 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 данного Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
Как усматривается из материалов дела, 15 августа 2018 года сотрудниками УФСБ России по "адрес" по адресу: "адрес"Г обнаружен грузовой автомобиль марки Даф XF N, государственный регистрационный знак N ходе проверки и административного расследования установлено, что ООО "ОС-Гарант" осуществляло пользование указанным транспортным средством, незаконно перемещенного через таможенную границу Евразийского экономического союза путем предоставления поддельных документов при его декларировании, и в отношении которого не уплачены таможенные пошлины, налоги.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 января 2020 года (т. 1 л.д. 304-310); материалами, поступившими из УФСБ России по Белгородской области, в том числе протоколом обследования участков местности от 15.08.2018 года (т. 1 л.д. 8-34); сведениями из Центрального информационно-технического таможенного управления от 26 декабря 2018 года (т. 1 л.д. 37); выпиской из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 50-53); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 января 2019 года (т. 1 л.д. 54-56); протоколом об аресте товаров от 22 января 2019 года (т. 1 л.д. 61-63); сведениями из Минской центральной таможни от 24 января 2019 года и от 17 октября 2019 года (т. 1 л.д. 74, 271); сведениями из Департамента государственных доходов по Актюбинской области от 6 февраля 2019 года и от 14 октября 2019 года (т. 1 л.д. 76-77, 274-275); сведениями из Российского Союза Автостраховщиков от 19 февраля 2019 года (т. 1 л.д. 80-81); информационным письмом общества с ограниченной ответственностью "ДАФ Тракс Рус" от 25 февраля 2019 года (т. 1 л.д. 95); заключением эксперта экспертно-исследовательского отделения N1 (г.
Белгород) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г..Брянск ФТС России от 28 февраля 2019 года (т. 1 л.д. 100-108); сведениями из МРЭО ГИБДД МВД по Чеченской Республике от 20 февраля 2019 года и от 20 марта 2019 года об аннулировании регистрации транспортных средств (т. 1 л.д. 110-115, 125-132); протоколом изъятия вещей и документов и актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 4 июля 2019 года (т. 1 л.д. 248-251); сведениями из службы организации таможенного контроля от 16 октября 2019 года (т. 1 л.д. 277); актом выездной таможенной проверки от 25 июня 2019 года (т. 1 л.д. 288-296); решением по результатам таможенного контроля от 15 августа 2019 года (л.д. 297-300) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "ОС-Гарант" правильно квалифицировано по статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы у ООО "ОС-Гарант" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако названным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае ООО "ОС-Гарант" не проявило в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения требований таможенного законодательства.
Довод жалобы о том, что транспортное средство было передано в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Автогрупп", учредителем которого согласно данным, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Едином государственном реестре юридических лиц, является ФИО4, не свидетельствует об отсутствии в деянии собственника грузового автомобиля ООО "ОС-Гарант" состава вмененного административного правонарушения. Право собственника сдавать принадлежащее ему имущество в аренду является одним из способов реализации принадлежащих ему прав и использовать его для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что после оформления документов в отношении транспортного средства на ООО "ОС-Гарант" оно было незаконно перемещено через таможенную границу Евразийского экономического союза путем предоставления поддельных документов при его декларировании без уплаты таможенных платежей.
Довод жалобы о том, что в договоре купли-продажи цена транспортного средства была указана значительно ниже его рыночной стоимости в соответствии с обычаем делового оборота, не опровергает факт совершения ООО "ОС-Гарант" административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы акт выездной таможенной проверки и решение по результатам таможенного контроля соответствуют предъявляемым требованиям и существенных недостатков в них не имеется.
Вопреки доводам жалобы ООО "ОС-Гарант" совершено длящееся административное правонарушение и на момент вынесения судьей районного суда постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дела, не истек.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие директора ООО "ОС-Гарант" Беляковой Л.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок привлечения ООО "ОС-Гарант" к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено ООО "ОС-Гарант" в соответствии с санкцией ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.7, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 8 июня 2020 года и решение судьи Белгородского областного суда от 3 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОС-Гарант" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "ОС-Гарант" Беляковой Л.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.