Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Электротеплосеть" Трусова Ю, Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 29 июня 2020 года и решение судьи Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Электротеплосеть" (далее также - ООО "Электротеплосеть", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 29 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 года, ООО "Электротеплосеть" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Трусов Ю.Е. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Закона о противодействии коррупции перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. Приведенное разъяснение содержит пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения ООО "Электротеплосеть" требований законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проверки установлено, что ООО "Электротеплосеть" в лице генерального директора общества ФИО7 21 июля 2017 года заключило трудовой договор N с ФИО6, и согласно приказу от 21 июля 2017 года N171 он с 21 июля 2017 года принят на работу в названное юридическое лицо электромонтером по эксплуатации распределительных сетей.
Ранее до 15 сентября 2016 года ФИО6 замещал должность дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия (приказ об увольнении от 12 сентября 2016 года).
Данная должность включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом ФСИН России от 31 августа 2009 года N 372 (далее - Перечень).
В нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель ООО "Электротеплосеть" не сообщил в десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту службы Паркина П.Н. о заключении с указанным лицом трудового договора.
28 мая 2020 года постановлением исполняющего обязанности заместителя прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия в отношении ООО "Электротеплосеть" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Оснований не согласиться с состоявшимися по делу актами не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "Электротеплосеть" правильно квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о том, что ООО "Электротеплосеть" не было известно о том, что ФИО6 занимал должность, включенную в Перечень, не могут повлечь отмену судебных актов. Из материалов дела следует, что ранее в отношении генерального директора ООО "Электротеплосеть" ФИО7, которым заключался с ФИО6 трудовой договор, прокурором возбуждалось по указанному факту дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе производства по данному делу ФИО7 признал вину в совершении указанного правонарушения в полном объеме. В письменных объяснениях ФИО7 указывал о том, что при приеме на работу ФИО6 уведомление о заключении с последним трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы в УФСИН ФИО2 по Республике Мордовия не направлялось. При этом ФИО7 о том, что ему не было известно о том, какую должность в УФСИН ФИО2 по "адрес" замещал ФИО6, не заявлял. Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 21 марта 2018 года по указанному факту ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах оснований считать то, что работодатель, которого на тот момент представлял генеральный директор ООО "Электротеплосеть" ФИО7, не знал о том, какую должность занимал ФИО6 в УФСИН России по Республике Мордовия, не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Электротеплосеть" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "Электротеплосеть" в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.3.1, 3.5, 4.1-.4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 29 июня 2020 года и решение судьи Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Электротеплосеть" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Электротеплосеть" Труова Ю.Е. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.