Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Мироновой Натальи Сергеевны на постановление судьи Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 22 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мироновой Натальи Сергеевны, установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 22 июля 2020 года, "данные изъяты" магазина "данные изъяты" ООО "Лабиринт-Екатеринбург" Миронова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Миронова Н.С. выражает несогласие с вынесенными судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по жалобе Мироновой Н.С, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 03 ноября 2020 года.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В целях реализации положений указанного закона постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV", постановлением от 31 января 2020 года N3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV", постановлением от 02 марта 2020 года N 3 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV", высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV).
Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Письмом Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года N 02/3853-2020-27 введены в действие "Рекомендации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19", согласно которым работодателям рекомендуется обеспечить, усиление дезинфекционного режима, в том числе, каждые 2 часа качественного проведения уборок с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (в том числе обработка ручек входных дверей, поручней, выключателей, перил, контактных поверхностей, все поверхности туалетных комнат), разрешенных к использованию в установленном порядке.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 08 апреля 2020 года должностным лицом - "данные изъяты" магазина " "данные изъяты" ООО "Лабиринт-Екатеринбург" Мироновой Н.С. по адресу: "данные изъяты" допущено нарушение требований статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Главного государственного санитарного врача от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV", постановления Главного государственного санитарного врача от 31 января 2020 г. N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV", а именно Мироновой Н.С. на момент обследования магазина не обеспечена качественная уборка во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств, не организована дезинфекция дверных ручек, выключателей, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и т.п.), ввиду отсутствия приготовленных в соответствии с инструкцией рабочих растворов.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Мироновой Н.С. к административной ответственности по части 2 стати 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Мироновой Н.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2020 года (л.д.3-5), актом обследования от 08 апреля 2020 года (л.д.9-10), а также другими материалами, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда, а также судья областного суда при рассмотрении жалобы на постановление, пришли к обоснованному выводу о виновности Мироновой Н.С, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Доводы жалобы, сведенные к мнению заявителя о нарушении должностным лицом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут быть признаны состоятельными и повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку из материалов дела следует, что в рамках указанного Федерального закона проверка деятельности юридического лица не назначалась.
Не свидетельствуют о неправильности выводов судебных инстанций о виновности Мироновой Н.С. в совершении административного правонарушения и ссылки заявителя в настоящей жалобе на то, что нормативные акты, на основании которых она привлечена к административной ответственности, носят рекомендательный характер, поскольку основаны на неверном их толковании.
Доводы Мироновой Н.С, приведенные в жалобе, о том, что юридическое лицо не выдавало ей доверенности на подписание каких-либо документов, в том числе, связанных с проведением внеплановой проверки, в постановлении районного суда приведена неверная ссылка на пункт 3.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года N 05/02-2 "О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области", утверждения о том, что на момент проверки не выявлены бактерии, на территории Свердловской области не введен режим чрезвычайной ситуации, директором общества был издан приказ о принятии мер повышенной готовности к защите от новой коронавирусной инфекции от 18 марта 2020 года, а также иные суждения автора жалобы, сведенные к мнению последней об отсутствии в ее деянии состава вмененного правонарушения, не свидетельствуют о неправильной квалификации ее действий, либо о её невиновности в совершении вмененного правонарушения, противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ею (Мироновой Н.С.) как "данные изъяты" магазина, обладающим организационно-распорядительными функциями, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований ставить под сомнение установленные судебными инстанциями обстоятельств выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Сами по себе приведенные Мироновой Н.С. доводы в жалобе не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов, по существу эти доводы сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, что не является основанием для отмены принятых по делу судебных актов. Действия Мироновой Н.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения Мироновой Н.С. к административной ответственности, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мироновой Н.С, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено Мироновой Н.С. с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно соответствует целям административного наказания, указанным в статье 3.1 данного Кодекса. При назначении административного наказания судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей областного суда дело проверено в полном объеме, решение судьи соответствуют требованиям закона, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
При рассмотрении дела судьей районного суда Миронова Н.С. участвовала в судебном заседании, обосновывала свою позицию по делу, имела возможность заявлять ходатайства, в реализации иных процессуальных прав ограничена не была. При пересмотре дела по жалобе судьей областного суда Миронова Н.С. участия в судебном заседании не принимала, распорядившись своими процессуальными правами по своему усмотрению, в судебном заседании принимал участие ее защитник, права обосновывать позицию по делу, как и других процессуальных прав, лишен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2020 года, решение судьи Свердловского областного суда от 22 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мироновой Натальи Сергеевны оставить без изменения, жалобу Мироновой Натальи Сергеевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.