Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лутошкина В.В. на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского краевого суда от 16 июля 2020 года, вынесенное в отношении директора ООО "Чистый город Красноярск" Орлова Андрея Николаевича (далее - Орлов А.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением КЯК N 617729 заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лутошкина В.В. от 21 ноября 2019 года, оставленным без изменения судьей Енисейского районного суда Красноярского края, Орлов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 16 июля 2020 года принятые акты отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в кассационный суд, должностное лицо, вынесшее постановление, просит решение судьи краевого суда отменить, приводя доводы о его незаконности.
Орлов А.Н, извещенный в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Основанием для привлечения директора ООО "Чистый город Красноярск" Орлова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении выводы о том, что 14 ноября 2019 года в 08.00 часов по адресу: г.Красноярск, ул.Куйбышева, д.93, пом.124, - он, являясь должностным лицом, допустил перевозку прочего опасного груза N на транспортном средстве "данные изъяты", государственный регистрационный знак N под управлением водителя ФИО8 в отсутствие на поверхности транспортного средства (с боков и сзади) информационного табло, соответствующего основному знаку опасности, предусмотренного п.5.3.1 ДОПОГ для указанного груза.
Судья краевого суда, отменяя состоявшиеся по делу постановление и решение, пришел к выводу об отсутствии в деянии Орлова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, при этом исходил из того, что критерии оценки опасности отходов, используемые для целей Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", и критерии оценки опасности грузов, используемые для целей Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, не являются одинаковыми. Только отнесение твердых коммунальных отходов (полимерные материалы, пищевые отходы, лом черного металла, текстиль, резина, бумага и стекло), перевозку которых осуществляло ООО "Чистый "адрес"", к IV классу опасности (малоопасные отходы) в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" не является достаточным для отнесения перевозимого груза к категории прочих опасных грузов N ООН 3077.
В жалобе должностного лица поставлен вопрос об отмене решения, указано на наличие в действиях Орлова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет два месяца со дня совершения правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении Орлова А.Н. протокола об административном правонарушении, имели место 14 ноября 2019 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.
В силу ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
Поскольку производство по делу прекращено, а на момент поступления дела в кассационный суд и рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, то решение не может быть отменено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Красноярского краевого суда от 16 июля 2020 года, вынесенное в отношении директора ООО "Чистый город Красноярск" Орлова Андрея Николаевича (далее - Орлов А.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Заполярного отдела Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лутошкина В.В. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.