Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Риттер С.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 91 г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 15 июня 2020 года и решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 24 августа 2020 года, вынесенные в отношении главы Перфиловского сельского поселения Риттер Светланы Николаевны (далее - Риттер С.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 91 г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 15 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 24 августа 2020 года, Риттер С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, Риттер С.Н. просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает на неисполнимость предписания, поскольку противопожарный разрыв возможно обеспечить только сплошной рубкой лесных насаждений. Однако лесные насаждения относятся к категории защитных лесов, их рубка не допустима исходя из положений Лесного кодекса РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ч.3 ст.10 названного Закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п.п.1, 2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п.4.14 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Из обстоятельств дела следует, что Администрацией Перфиловского сельского поселения (место нахождения: "адрес") в срок 4 мая 2020 года не исполнен п.172/1/1-1 предписания государственного инспектора г.Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору от 2 декабря 2019 года N 172/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выразившихся в необеспечении соблюдения противопожарного расстояния от хозяйственной постройки приусадебного земельного участка по адресу: "адрес", - до лесных насаждений в юго-западном направлении не менее 30 метров (фактически составляет 15 метров), чем нарушен п.4.14 СП 4.13130.2013. Главой Перфиловского сельского поселения является Риттер С.Н.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21.05.2020, предписанием от 02.12.2019 N 172/1/1, актом проверки от 21.05.2020 N 44, распоряжением о вступлении в должность от 11.09.2018 N 54-рг и другими имеющимися в деле доказательствами.
Деяние Риттер С.Н. квалифицировано по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства о пожарной безопасности и о местном самоуправлении.
Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу актов.
Вывод судебных инстанций о законности предписания сделан на основе представленных в дело доказательств и является верным. Ссылки в жалобе об обратном получили надлежащую критическую оценку.
Довод жалобы о неисполнимости предписания подлежит отклонению. Предписание не содержит указания на какой-либо конкретный способ устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, поскольку разрешение данного вопроса входит в компетенцию лица, которому выдано предписание. Вопреки доводам жалобы сплошная рубка лесных насаждений не является единственным способом устранения выявленных нарушений. Материалы дела не содержат доказательств того, что Риттер С.Н, являясь главой Перфиловского сельского поселения, приняла все возможные от нее меры для исполнения требований предписания.
Неисполнение в установленный срок требований предписания органа пожарного надзора в части относящегося к компетенции сельского поселения обеспечения первичных мер пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом проверки судьи городского суда и получили надлежащую правовую оценку. Жалоба на постановление рассмотрена в соответствии с требованиями, установленными ст.30.6 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Наказание Риттер С.Н. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, решения, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 91 г.Тулуна и Тулунского района Иркутской области от 15 июня 2020 года и решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 24 августа 2020 года, вынесенные в отношении главы Перфиловского сельского поселения Риттер Светланы Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Риттер С.Н. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.