Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "РУЭК-ГРЭС" Утюжниковой И.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Черновского судебного района г. Читы Забайкальского края от 13 мая 2020 г. и решение судьи Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края от 4 июня 2020 г., вынесенные в отношении ООО "РУЭК-ГРЭС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 25 Черновского судебного района г. Читы Забайкальского края от 13 мая 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края от 4 июня 2020 г, ООО "РУЭК-ГРЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе защитник Утюжникова И.Л. просит состоявшиеся по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. "а, б" п. 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно п. 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В соответствии с п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования не допускается.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 17 февраля 2020 г. должностными лицами Государственной инспекции Забайкальского края, установлено, что ООО "РУЭК-ГРЭС", осуществляя на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N 76 по ул. Энтузиастов г. Читы, в нарушение ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, допустило ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, выразившиеся в подтоплении подвального помещения и техподполья в третьем подъезде канализационными водами.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и виновность ООО "РУЭК-ГРЭС" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; актом проверки N 291, копиями распоряжения о проведении проверки, договора от 1 февраля 2019 г. управления многоквартирным домом, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "РУЭК-ГРЭС" и другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
Доводы жалобы о том, что аварийная ситуация произошла по вине третьих лиц, не исполнивших надлежащим образом свои обязанности по очистке внутридворовых коллекторов водоотведения, какими-либо объективными доказательствами не подтверждаются.
Выводы, изложенные в представленной защитником копии акта от 17 февраля 2020 г, о том, что затопление подвального помещения произошло в связи с засором внутридворовых коллекторов водоотведения, объективными признать нельзя, поскольку данный акт составлен работниками ООО "РУЭК-ГРЭС" без привлечения специалистов и (или) иных незаинтересованных лиц; содержание акта не позволяет признать изложенные в нем выводы обоснованными.
Ссылка в жалобе на то, что состояние внутридомовых инженерных систем достигло уровня капитального ремонта, проведение которого невозможно из-за недостаточного уровня собираемости соответствующих взносов с собственников помещений, обоснованность выводов судебных инстанций о виновности ООО "РУЭК-ГРЭС" в совершении вмененного правонарушения не опровергает, отмену обжалуемых актов и прекращение производства по делу не влечет.
Вопреки доводам жалобы каких-либо данных, указывающих на то, что в ходе проверки были нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", из материалов дела не усматривается.
Материалы дела свидетельствуют о том, что, что о проведении внеплановой выездной проверки ООО "РУЭК-ГРЭС" было уведомлено, распоряжение о проведении проверки обществу направлено, акт проверки и протокол об административном правонарушении составлен с участием уполномоченного представителя, который пользовался предоставленными ему правами.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО "РУЭК-ГРЭС" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Вынесенные постановления являются мотивированными и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 25 Черновского судебного района г. Читы Забайкальского края от 13 мая 2020 г. и решение судьи Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края от 4 июня 2020 г, вынесенные в отношении ООО "РУЭК-ГРЭС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Утюжниковой И.Л. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.