Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "РУЭК-ГРЭС" Утюжниковой И.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 15 апреля 2020 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Читы Забайкальского края от 22 июня 2020 г., вынесенные в отношении ООО "РУЭК-ГРЭС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 15 апреля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Читы Забайкальского края от 22 июня 2020 г, ООО "РУЭК-ГРЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе защитник Утюжникова И.Л. просит состоявшиеся по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. "а, б" п. 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно п. 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В соответствии с п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
В силу п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации.
Согласно п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 20 января 2020 г. должностными лицами Государственной инспекции Забайкальского края, установлено, что ООО "РУЭК-ГРЭС", осуществляя на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N 17 по ул. Онискевича в г. Чите, в нарушение ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, допустило ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома, выразившиеся в следующем: под квартирой N 51 в подвальном помещении стояки отопления негерметичны; на грунте имеются мокрые следы подтопления; открыты ревизии на канализационных трубопроводах под подъездом N 3; на трубопроводах отопления под подъездом N 2 запорно-регулирующая арматура (задвижки) имеет многочисленные следы коррозии, накипи, протечек; на крыше над подъездом N 3 допущено обмерзание канализационной вытяжки (фановой трубы) и образование наледи.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и виновность ООО "РУЭК-ГРЭС" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 20 января 2020 г. N 105; копиями распоряжения о проведении проверки, договора от 1 февраля 2019 г. N 3 управления многоквартирным домом, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "РУЭК-ГРЭС" и другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
Доводы жалобы о рассмотрении дела с нарушением подсудности, являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце 3 подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, ООО "РУЭК-ГРЭС" на момент совершения правонарушения (20 января 2020 г.) было зарегистрировано по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Онискевича, д. 21 (л.д. 1, 7, 11, 12, 17-19).
В соответствии с Законом Забайкальского края от 28 июля 2014 г. N 1026-ЗЗК "О мировых судей Забайкальского края и судебных участках в Забайкальском крае" указанный адрес относится к юрисдикции судебного участка N 6 Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края.
При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка N 6 Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края рассмотрел настоящее дело с соблюдением правил подсудности.
Ссылка заявителя на то, что на момент рассмотрения дела ООО "РУЭК-ГРЭС" было зарегистрировано по иному адресу, расположенному на территории другого судебного участка, не свидетельствует о том, что дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 6 Железнодорожного района г. Читы Забайкальского края с нарушением подсудности.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО "РУЭК-ГРЭС" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Вынесенные постановления являются мотивированными и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 6 Железнодорожного судебного района г. Читы Забайкальского края от 15 апреля 2020 г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Читы Забайкальского края от 22 июня 2020 г, вынесенные в отношении ООО "РУЭК-ГРЭС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Утюжниковой И.Л. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.