Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ Тверской области "Торжокская центральная районная больница" Выжимова И.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 59 Тверской области 08 мая 2020 года, решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 03 августа 2020 года, вынесенные в отношении ГБУЗ Тверской области "Торжокская центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 59 Тверской области 08 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 03 августа 2020 года, ГБУЗ Тверской области "Торжокская центральная районная больница" (далее также учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, главный врач ГБУЗ Тверской области "Торжокская центральная районная больница" Выжимов И.А. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения учреждения к административной ответственности на основании части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что учреждением не выполнено в установленный срок законные предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор при следующих обстоятельствах.
При проведении внеплановой выездной проверки в период с 02 марта 2020 года по 13 марта 2020 года государственными инспекторами Торжокского и Спировского районов Тверской области по пожарному надзору ОНД и ПР по Торжокскому и Спировскому районам Тверской области выявлены факты неисполнения ГБУЗ "Торжокская ЦРБ" 22-х ранее выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 18.03.2019 (N 32/1/31, 29/1/29, 46/1/40, 34/1/37, 44/1/19, 33/1/33, 42/1/24, 37/1/14, 48/1/25, 36/1/35, 41/1/21, 35/1/36, 43/1/16, 31/1/17, 40/1/38, 49/1/22, 28/1/30, 38/1/39, 23/1/34, 51/1/18, 30/1/32, 47/1/20) на объектах защиты ГБУЗ "Торжокская ЦРБ", на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, срок исполнения которых истек 02.03.2020.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспаривается в жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия учреждения квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что учреждение имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях учреждения, расположенных по указанному выше адресу.
Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о невозможности исполнения предписаний должностного лица, не следует, что судебными инстанциями были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 59 Тверской области 08 мая 2020 года, решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 03 августа 2020 года, вынесенные в отношении ГБУЗ Тверской области "Торжокская центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ Тверской области "Торжокская центральная районная больница" Выжимова И.А. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.