Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу генерального директора "УК "Жилсервис" Храпова Н.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии в городском округе города Кострома от 20 ноября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 13 января 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 3 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 гола N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Костромской области об административных правонарушениях), в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) "УК "Жилсервис", УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии в городском округе города Кострома от 20 ноября 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 13 января 2020 года и судьи Костромского областного суда от 3 марта 2020 года, ООО "УК "Жилсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Генеральный директор общества Храпов Н.А. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся в отношении юридического лица по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За повторное совершение указанного административного правонарушения административная ответственность установлена частью 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 гола N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Костромской области об административных правонарушениях).
Согласно пункту 14 части 1 статьи 41 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы Костромской области от 25 апреля 2013 года N 60 (далее - Правила благоустройства), границы прилегающей территории определяются в следующем порядке: для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой не образован или границы его местоположения не уточнены, - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Как усматривается из материалов дела, общество не организовало уборку контейнерной площадки и прилегающей территории до 11 часов 00 минут, расположенной по адресу: "адрес" в нарушение требования части 5 статьи 5, пункта 14 части 1 статьи 41 Правил благоустройства.
Изложенные выше нарушения послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 2.11 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Судебные инстанции с выводами коллегиального органа согласились.
Обстоятельства вменяемого названному обществу правонарушения подтверждаются собранными по делу представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения ООО "УК "Жилсервис", предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных административным органом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Довод жалобы об отсутствии обязанности содержанию мест накопления отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в обоснование позиции о необходимости прекращения производства по данному делу в отношении общества исследовался судами и обоснованно отклонен с приведением в судебных актах надлежащей правовой оценки, оснований ставить под сомнение которую не имеется.
Выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что сбор и вывоз отходов входит в обязанности управляющей организации, при этом содержание контейнерной площадки также относится к её обязанностям независимо от того, расположена она на придомовой территории или за её пределами, являются верными и основанными на нормах закона, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170.
Расположение контейнерной площадки на земельном участке, не входящим в общее имущество обслуживаемого обществом дома, не свидетельствует об отсутствии в бездействии общества состава вмененного правонарушения.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление административной комиссии в городском округе города Кострома от 20 ноября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Костромы от 13 января 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 3 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 гола N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК "Жилсервис" оставить без изменения, жалобу генерального директора "УК "Жилсервис" без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.