Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Склярука С.А, судей Смирновой Е.Д, Сорокина С.В, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда, поданную 6 октября 2020 года через суд первой инстанции (поступившую в суд кассационной инстанции с делом 14 октября 2020 года), кассационную жалобу административного истца Кокуриной Светланы Вячеславовны на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 20 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 13 августа 2020 года по административному делу по административному иску Кокуриной С.В. об оспаривании решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-1721/2020).
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокина С.В, объяснения административного истца Кокуриной С.В. и ее представителя Петрунина Д.В, поддержавших кассационную жалобу, возражения представителя административного ответчика конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области Кашицына Д.В, представителя заинтересованного лица администрации г. Коврова Кузиной Н.Н, полагавших, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, установила:
административный истец Кокурина С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области от 10 июля 2020 года N 17 об отказе Кокуриной С.В. в допуске к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области, а также возложить обязанность допустить Кокурину С.В. к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области.
Требования мотивированы тем, что решением Совета народных депутатов г. Коврова Владимирской области от 28 мая 2020 года был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова.
Решением N 11 от 26 июня 2020 года по результатам рассмотрения документов, представленных административным истцом конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова допустила Кокурину С.В. для участия во втором этапе упомянутого конкурса.
Решением N 17 от 10 июля 2020 года на внеочередном заседании конкурсной комиссии административному истцу было отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса в связи с несоответствием содержания представленных гражданином документов содержанию документов, предусмотренных Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области, в связи с предоставлением недостоверных сведений и отсутствием стажа работы на руководящих должностях.
Полагала данное решение необоснованным и незаконным, нарушающим права Кокуриной С.В. на участие в конкурсе.
Решением Ковровского городского суда Владимирской области от 20 июля 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 13 августа 2020 года, решение Ковровского городского суда Владимирской области от 20 июля 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Кокуриной С.В. - без удовлетворения, из мотивировочной части решения исключено указание на то, что Кокурина С.В, работая в период 2012-2014 годов в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации "Ассоциация блоггеров Владимирской области", получала в этот период времени пособие по безработице.
В кассационной жалобе административный истец Кокурина С.В. просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении административного иска, ввиду неправильного применения судами норм материального и процессуального права, а также несоответствия выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела.
Заинтересованными лицами Советом народных депутатов г. Коврова Владимирской области и администрацией г. Коврова Владимирской области поданы возражения относительно доводов кассационных жалоб.
Все лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебная коллегия, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, возражения относительно доводов жалоб, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Такие нарушения по настоящему делу судами не допущены.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения (пункт 1 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2, пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при "данные изъяты" голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Владимирской области от 14 ноября 2014 года N 120-ОЗ "О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области" глава городского округа в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию либо избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, если частями 3, 4 настоящей статьи не предусмотрено иное.
В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ г. Ковров Владимирской области глава города избирается Советом народных депутатов г. Коврова из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, сроком на пять лет.
Согласно пункта 5.4 Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов г. Коврова N 125 от 29 мая 2019 года, основаниями для принятия комиссией решения об отказе участнику конкурса в дальнейшем участии в конкурсе являются:
1) неполное представление участником конкурса пакета документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие содержания представленных гражданином документов содержанию документов предусмотренных пунктом 4.1 настоящего порядка в случае представления их в полном объеме;
3) представление гражданином подложных документов или недостоверных сведений.
Как установлено судами двух инстанций, 28 мая 2020 года в связи с отставкой главы г. Коврова Владимирской области решением Совета народных депутатов г. Коврова Владимирской области за N 101 объявлено о проведении конкурса на должность главы г. Коврова Владимирской области.
Указанное решение опубликовано 5 июня 2020 года в городской информационно-аналитической газете "Ковровская неделя" и размещено на официальном сайте городского Совета и администрации г. Коврова Владимирской области.
Кокурина С.В. подала документы, необходимые для участия в конкурсе, и первоначально решением конкурсной комиссии от 26 июня 2020 года была допущена к участию во втором этапе конкурса.
Однако 7 июля 2020 года на внеочередном заседании конкурсной комиссии в целях подтверждения сведений, предоставленных кандидатом Кокуриной С.В. относительно стажа работы на руководящих должностях, было принято решение о направлении запросов в государственные органы и учреждения.
Для проверки данного обстоятельства конкурсной комиссией направлены запросы в налоговый орган, орган пенсионного обеспечения и орган социальной защиты населения.
Из поступивших ответов следовало, что в период 2012-2014 годов, когда административный истец работала в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации "Ассоциация блоггеров Владимирской области", сведения об отчислении налога на доходы физических лиц по трудовому договору отсутствуют, сведения для включения в индивидуальный пенсионный лицевой счет не предоставлялись, кроме того в период с 3 февраля по 7 мая 2014 года Кокурина С.В. была зарегистрирована в качестве безработного и получала пособие по безработице.
Решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области от 10 июля 2020 года N 17 Кокуриной С.В. отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы г. Коврова Владимирской области.
Указанное решение послужило основанием для обращения административного истца за судебной защитой.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций проанализировав нормы, регулирующие спорные отношения, доказательства, имеющиеся в деле, пришли к выводам о том, что поскольку участником конкурса на должность главы г. Коврова Владимирской области Кокуриной С.В. представлены недостоверные сведения, касающиеся периода её работы в должности руководителя юридического департамента некоммерческой организации "Ассоциация блоггеров Владимирской области", что подтверждается материалами дела, у конкурсной комиссии имелись правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Также суды исходили из того, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий комиссии, поэтому данное решение является законным и обоснованным, соответственно основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
Оснований не согласиться с указанными выводами и судебными актами у суда кассационной инстанции не имеется, поскольку данные выводы и судебные акты не протиовречат нормам материального права, выводы изложенные в судебных актах, соответствуют обстоятельствам дела, существенного нарушения норм процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено.
Доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность решения и апелляционного определения либо опровергали выводы, изложенные в обжалованных судебных актах.
Нарушений влекущих безусловную отмену обжалованных судебных актов также не установлено.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ковровского городского суда Владимирской области 20 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 13 августа 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу административного истца Кокуриной Светланы Вячеславовны - без удовлетворения.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 7 декабря 2020 года.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.